Рефераты. Заявка совместного европейского проекта p> Освоена технология разработки интернационализованных учебных планов, процедура их согласования и внедрения в учебный процесс.

. URAL-METAL (Обучение и исследования в области металлургии)

. URAL-LIT (Обучение и исследования в области литературы)

. URAL-LEX (Обучение и исследования в области сравнительной лексикографии)

Приведенные результаты наглядно свидетельствуют, что они напрямую связаны с целями и задачами заявляемого проекта и полностью соответствуют приоритетам Темпус. Можно считать, что заявляемый проект является продолжением совместных работ Уральского консорциума.

В 1994/98 годах осуществлялись работы по программе Темпус (Тасис) университетами Гента (Бельгия), Роттердама (Нидерланды), Вальядолида
(Испания) и УГППУ. В ходе выполнения проекта URAL: Повышение регионального академического уровня (TJEP 10094-95) в УГППУ были созданы 4 структурных подразделения для осуществления и управления международной деятельностью:

. Региональный отдел международного сотрудничества (RO);

. Компьютерный центр связи (INC);

. Современный языковой центр (LC);

. Региональный центр студенческих обменов (Vagant Centre) (VC).

Деятельность этих подразделений имеет региональный характер и распространяется на другие университеты консорциума. Региональный отдел международного сотрудничества оказывал содействие в организации мобильности преподавателей и студентов. Языковой центр обеспечивал языковую подготовку стажеров из разных вузов. Региональный центр студенческих обменов разработал механизмы и процедуры студенческих обменов, способы проведения взаимозачетов результатов обучения, методику определения трудозатрат и распределения кредитов, провел обучение ECTS-координаторов, назначенных в университетах консорциума, освоил и распространил в университетах технологию изготовления информационных пакетов, осуществляет информационную и организационную поддержку студенческой мобильности. Компьютерный центр связи обеспечил подразделения средствами коммуникаций, локальными и глобальными электронными сетями.

Администраторы и преподаватели всех университетов консорциума прошли стажировки по линии деятельности названных подразделений в университетах
Гента, Роттердама, Вальядолида и в других европейских университетах.

УГППУ в течение 4-х лет сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена в области совершенствования содержания подготовки специалистов. В декабре
1996 года между Техническим университетом Мюнхена и Институтом экономики и права УГППУ заключено соглашение в области обмена студентами и преподавателями. Кроме того, студенты-экономисты УГППУ обучаются в
Университете Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия).

Присоединяющийся к консорциуму пятый университет Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) в 1994-98 г.г. установил партнёрские связи с рядом западноевропейских университетов и институтов.
Процедуры обмена студентами и преподавателями, языковая подготовка, согласование образовательных программ, создание совместных учебных пособий, академическое признание результатов обучения, заключение договоров на оказание образовательных услуг, менеджмент международной кооперации – это тот ценный опыт, который приобрёл УрГЭУ до участия в заявляемом проекте.
Студенческие обмены проведены с университетами Марбурга, Кёльна, Мюнхена
(Германия), Высшими коммерческими школами г.г. По и Лиона (Франция). Обмены преподавателями осуществлялись между УрГЭУ и Технологическим университетом
Ройтлингена (Германия), Университетом Утрехта (Нидерланды), Лондонской школой экономики и Северо-западным колледжем Лондона (Великобритания).

* Связи с другими программами

Описанный выше и выполняемый УГППУ при участии университетов консорциума
Темпус JEP URAL, очевидно, напрямую связан с целями и задачами заявляемого проекта, который может рассматриваться как его естественное продолжение.
Достигнутые результаты могут быть существенно приумножены в ходе возможного нового проекта, окажут влияние не только на Уральский регион, но и на образовательную систему России, что позволит использовать средства Темпус с максимальной эффективностью.

Положительный опыт работы накоплен не только в рамках JEP URAL, но и при реализации международного проекта «Дистантное обучение в экономической зоне
Урала» № ww.91.05/01.01/BO41, который выполнен УГППУ и Итальянским институтом внешней торговли. Проект позволил подготовить дистантным методом более 300 работников малого бизнеса. Этот опыт также будет использован при выполнении заявляемого проекта.

Кроме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО) вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению образовательных степеней. Процессы интернационализации образования, начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ определяет образовательную политику в этом объединении.

В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-
Петербургским государственным университетом ведется научно- исследовательская работа в области международных экономических отношений. С зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена
(Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме
"Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США) общая тема исследований "Рынок труда".

В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980
"Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного управления и оценки в задачах финансовой математики", а также поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований
(PFBR) № 97-01-01003.

УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических программах Свердловской области по формированию экономической культуры в рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным
Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL-
J4190526.
IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Задачи

В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое экономическое пространство.

Обновление высшего экономического образования должно происходить по линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе российского экономического образования нет достаточного опыта функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате международной кооперации в области экономического образования. Такая кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ, академического признания образовательных степеней и дипломов.

Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего в разработке интернационализованных образовательных программ. Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:

. укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума;

. разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ;

. разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом;

. непосредственное осуществление студенческих обменов;

. анализ, обобщение и распространение полученного опыта;

. принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов.

2.2. Результаты, действия и ресурсы

Таблица результатов

Результат: 1
73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов между российскими и европейскими университетами.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8

Описание деятельности:
1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов.
1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в
Internet.
1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом.
1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном вузе.
1.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения.
1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного симпозиума по итогам студенческих обменов.

Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата проезда и пребывания).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.