Рефераты. НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг p> Наиболее крупной и динамичной в структуре международной торговли услугами является развитие коммерческих услуг.

Если сравнить развитие этих услуг в НИС Азии и Латинской Америки, то можно сделать вывод, что в НИС Азии эти услуги развиваются более динамично, чем в НИС Латинской Америки.

Так азиатский экспорт коммерческих услуг в 2000 году увеличился на 13%.

Зарегистрировано ускорение его роста у Гонконга и КНР. Среди стран, сумевших увеличить как импорт, так и экспорт коммерческих услуг более чем на 10%, следует отметить Китай, Республику Корея, Сингапур, Тайвань,
Мексику.

Таблица 13

Экспорт-импорт коммерческих услуг

|Страны |Млрд.$ |Доля(%) в |Прирост (%) |
| | |сфере услуг | |
|1 | 2 |3 | 4 | 5 |6 |
| |2000 |2000 |1990-2000 |1999 |2000 |
|Экспорт |
|Гонконг |43,3 |3,1 |9 |4 |14 |
|Китай |29,7 |2,1 |18 |-1 |25 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|Республика Корея |29,2 |2,1 |12 |4 |13 |
|Сингапур |26,6 |1,9 |8 |25 |13 |
|Тайвань |20,2 |1,4 |11 |3 |18 |
|Индия |16,4 |1,2 |14 |26 |18 |
|Малайзия |13,5 |0,9 |14 |4 |14 |
|Мексика |13,4 |0,9 |6 |-3 |15 |
|Таиланд |12,9 |0,9 |7 |11 |- |
|Импорт |
|Китай |34,8 |2,5 |24 |16 |14 |
|Республика Корея |33,7 |2,4 |13 |11 |26 |
|Тайвань |25,7 |1,8 |6 |0 |10 |
|Гонконг |24 |1,7 |8 |-1 |3 |
|Сингапур |21,3 |1,5 |10 |8 |13 |
|Мексика |16,4 |1,2 |5 |10 |18 |
|Бразилия |16 |1.1 |9 |14 |17 |
|Малайзия |15,5 |1,1 |11 |13 |6 |
|Таиланд |13,4 |1 |8 |13 |- |

Источник:[21]

Банковские услуги входят в состав коммерческих. Основными видами банковских операций, проводимых на международном уровне, являются депозитные и кредитные операции.[30]
Спектр предоставляемых банковских услуг НИС Азии более разнообразен и исторически сложился раньше, чем в НИС Латинской Америки.

Одним из ведущих финансовых и коммерческих центров в юго-восточной
Азии является Гонконг, который считается третьим в мире финансовым центром после Нью-Йорка и Лондона. Имеется более 160 лицензированных банков, причем 128 иностранных банков из 40 стран, в том числе 85 из 100 крупнейших банков мира имеют представительские офисы в Гонконге и еще 225 офисов, имеющих лицензию на прием вкладов. Финансовые компании играют активную роль в финансировании международной торговли и коммерции. Имеются отличные возможности по получению разнообразных профессиональных услуг.[33]

Также Гонконг остается свободным портом со свободным притоком капитала и свободно конвертируемым гонконгским долларом, который официально привязан к доллару США. В Гонконге нет валютного контроля.[35]
Кроме Гонконга ведущим международным финансовым центром НИС Азии является Сингапур. Представители крупнейших международных банков, финансовых институтов, компаний по управлению инвестициями, бухгалтерских и юридических фирм в Сингапуре готовы предоставить широкий спектр услуг оффшорным инвесторам. Имеется превосходная инфраструктура надежных юридических услуг. В Сингапуре находятся офисы большинства крупных бухгалтерских фирм. В Сингапуре также отсутствует валютный контроль.[31]

В мире уже давно существуют оффшорные зоны, и так называемые «зоны свободной торговли». Такие зоны характеризуются более мягким режимом регулирования, операции проводятся в валюте стран эмитента, отсутствуют обязательные резервные отчисления.[5] С помощью оффшорных филиалов и отделений в налоговых гаванях и финансовых центрах можно выплачивать прибыль без уплаты подоходного налога, принимать участие в международных соглашениях и помогать своим клиентам в открытии иностранных компаний и трастов.[34]

Например, правительство Сингапура активно привлекает иностранных инвесторов путем предоставления значительных налоговых и финансовых льгот, и именно в Сингапуре не взимают налогов с процентов по вкладам, выплачиваемых нерезидентам. Это и позволило Сингапуру, стране, где ставки налогов высоки, стать одним из ведущих банковских центров Азии и центром азиатского долларового рынка.[31]

НИС Азии и Латинской Америки в последнее время оказывают все больший спектр банковских услуг и используют для обслуживания клиентов информационные технологии, электронные деньги.
Так банки Бразилии предоставляют своим клиентам бесплатный доступ в
Интернет, a Бразильский банк Bradesco начал выпуск собственных электронных денег, которые пока могут обращаться только внутри страны. Когда в начале
2000 г. начались переговоры о создании Глобальной фондовой биржи, среди потенциальных участников только два принадлежали к формирующимся рынкам — биржа Сан-Пауло и Мексиканская фондовая биржа.[13]

Кроме Бразилии НИС Латинской Америки на рынке банковских услуг представлены Аргентиной, в которой существует надежная банковская система, и наряду с аргентинскими банками действуют такие как City Bank, The First
National Bank of New York, Bank Boston, Bank of Canada, Bank Frances,
Italiano и другие. В повседневном денежном обращении в Аргентине ходят такие платежных средств как Visa и Master Card и многие другие. [32]

В НИС Азии кроме Сингапура и Гонконга активно развиваются банковские услуги в Индии, где действует более 30 частных банков. Они относятся к группе наиболее быстро растущих банков и располагают 13% всех активов на рынке банковских услуг. У 8 частных банков, основанных в начале
90-х годов, активы росли более чем на 50% в год.
«Citibank» инвестировал в Индии 300 млн. долл. и открыл 15 отделений. В
2001 г. Резервный банк Индии предоставил иностранным банкам лицензии на открытие 15 отделений. В январе 2002 г. РВИ одобрил открытие двух частных банков, в одном из которых партнером является голландская банковская компания «Rabobank».[20]

В последние годы происходит постоянный рост числа банков и расширяется спектр предоставляемых банковских услуг, что связано с потребностями мировой экономики. Большее развитие эти услуги получили в
НИС Азии, хотя НИС Латинской Америки занимают определенную долю в данном виде услуг. Превосходство НИС Азии связано с функционированием оффшорных зон, предоставлением значительных налоговых и финансовых льгот, в частности в оффшорных зонах не взимаются налоги с процентов по вкладам, выплачиваемых нерезидентам. Все это позволило НИС Азии одним из ведущих регионов мира по предоставлению банковских услуг.

В настоящее время в НИС Азии и Латинской Америки быстрее всего развиваются компьютерные услуги, формирующие базовые черты новой экономики и, в конечном счете, определяющие конкурентоспособность стран на мировом рынке.[30] Сейчас информация является таким же важным фактором производства, как земля, труд и капитал. Спрос на информационные технологии, современные компьютеры и офисное оборудование в последние годы оказывает существенное влияние на динамику и структуру мировой торговли.[31]

Сравнивая ситуацию в Латинской Америке с азиатскими «тиграми», можно заметить, что в середине 90-х годов частные фирмы в Южной Корее финансировали до 85% всех расходов на НИОКР, а в Сингапуре — 60%. И даже
НИС второго поколения - Малайзия, Таиланд, Индонезия - значительно успешнее, чем Латиноамериканские страны, продвигались в освоении микроэлектроники и телекоммуникационных технологий. [13]

Одними из лидеров по числу пользователей Internet среди НИС Азии сейчас являются Республика Корея (15 млн.), а также КНР (17 млн.),
Тайвань, Сингапур, Гонконг; причем в Китае через каждые 6 месяцев происходит удвоение данного показателя; в то же время значительно отстает
Таиланд. [14]

На Латинскую Америку приходится около 8% населения мира, 3,5% пользователей Интернета и 1% электронной торговли. [13]

Лидерами по развитию информационных технологий в Латинской Америке являются Мексика, Аргентина и Бразилия. В период с 1996-2000 гг. число компьютеров, подключенных к Интернету в Бразилии, выросло с 74 до 663 тыс., а число пользователей приближается к 7-8 млн. человек, то есть составляет около 4% населения Бразилии. Если же учесть, что более 70% ресурсов сети активно используют не более 5% бразильцев, то для остальной части населения показатель «Интернет-пользования» (1,2%) опускается ниже среднеазиатского уровня (2,1%). [15]

Лидерство по реализации программ расширения доступа в
Интернет в НИС Латинской Америки принадлежит Аргентине, начавшей создание около тысячи центров телекоммуникаций и переживающей настоящий Интернет- бум. [13]

В НИС Азии и Латинской Америки наблюдается устойчивый рост масштабов электронной торговли.

Из новых индустриальных стран Азии наиболее благоприятные перспективы развития торговли через Internet существуют в Республике Корея, Гонконге и
Сингапуре. В 2000 г. покупки через Интернет южнокорейскими пользователями составляли 17%. [14]
Электронная торговля в Латинской Америке начинает испытывать острую конкуренцию со стороны мобильной торговли через 40 млн мобильных телефонов, половина которых оборудована прямым выходом в Интернет. Многие мексиканцы продолжают использовать информацию Интернета в качестве каталога, а затем просто отправляются на улицу и покупают то, что выбрали.[13]

В 2000 г. объем сделок по продаже товаров конечным покупателям (В2С) в Латинской Америке составил примерно 580 млн. долл. против 109 млн. в 1999 году.
Однако в Бразилии пока наблюдается лишь незначительный рост объемов электронной торговли, хотя она является бесспорным лидером в электронной торговле в этом регионе. В настоящее время на Бразилию приходится до 60% электронной торговли по схеме бизнес - бизнесу ( В2В) и
50% операций бизнес - потребителю (В2С).[13] В штате Сан-Паулу только 3% опрошенных фирм используют Internet для продажи товаров конечным покупателям, а 6% - для межфирменных сделок (В2В).[ 15]

В 1999 г. из каждых 200 млн $ прироста розничной электронной торговли в регионе 121 млн приходится на Бразилию, 25 млн — на Мексику, 15 млн — на
Аргентину.

Азиатский онлайновый B2C-рынок основан на финансовых брокерских услугах, продажах компьютерных принадлежностей и программного обеспечения, а также на туризме. В 2001 г. онлайновые финансовые брокеры Азии заработали 1.57 млрд. долл., что на 121% превышает показатель 1999 года.
Продажи компьютерных принадлежностей и программного обеспечения достигли
1.38 млрд. долл., обеспечив 78%-ый рост по сравнению с 1999 годом, а онлайновые туристические агентства собрали 980 млн. долл., что означает
188% роста за один год.[22]
В Латинской Америке перспективно применять Интернет в банковской сфере, причем наиболее интенсивно этот процесс развивается в Бразилии.[15]


Так к концу 90-х годов Бразилия располагала одной из наиболее развитых систем автоматизации банковского дела, созданной на основе местных технологий. В 2000 г. крупнейший в стране банк Bradesco по числу клиентов он-лайн занимал третье место в мире, уступая только Wells Fargo и Bank of
America[13] В Латинской
Америке с 2001 г. реализуется программа развития электронного управления.
Уже сейчас через 3500 сайтов Интернета государственные организации предоставляют населению информацию о 650 видах различных услуг. В дальнейшем предполагается полностью перевести государственную сферу услуг на электронную основу, через Интернет осуществлять государственные закупки, сбор налогов и пошлин.[13]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.