Рефераты. НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг p> Сегодня для успеха компании на внешнем рынке важное значение имеет умело поставленная реклама. Важно вовремя оповестить рынок о положительных качествах, новизне и эффективности выпускаемой продукции, ее привлекательных внешних данных.
Реклама стала одним из главных видов сервисной деятельности: за 15 лет (с
1080 по 1995 гг.) затраты на рекламу выросли в 3 раза - с 65 млрд до 200 млрд $, в том числе газетная реклама с 30 до 90 млр $, на телевидении с 20 до 60 млрд $. Особенно активны американские рекламные фирмы на западноевропейском рынке; число их агентств за последнее десятилетие выросло с 60 до 250.[2]

Удача во внешней торговле обеспечивается также хорошо организованным послепродажным обслуживанием. Современная сложная техника требует своевременного ремонта, наличия запасных частей. Кто сумеет обеспечить это, тот выигрывает на рынке.
Сферу услуг представляют коммуникационные услуги. Их новый этап развития постепенно заменяет (частично) транспортные услуги. Это позволяет сотрудникам фирм «уйти» из крупных городов, сохраняя при этом полный контакт со своим офисом. Получают распространение видеоконференции, которые заменяют личные контакты. Общее число людей, использующих для работы телекоммуникационные сети, насчитывает в Великобритании 1,2 млн. человек, в
США - более 4 млн.( почти 4% от общего числа занятых в хозяйстве).[2]

Отрасль телекоммуникаций характеризуется следующими факторами: быстрым ростом сегмента мобильных телекоммуникаций, взрывным развитием Интернета, снижением цен и усилением конкуренции.[10]

Сейчас на большей части Азии и некоторых частях Латинской Америки на душу населения приходится менее 10 телефонов. В беднейших странах к
Интернету подключено «менее одного человека» на 10 тыс. населения, в то время как в наиболее развитых странах Интернетом охвачено уже более 20% населения.
Однако Китай, Индия и большинство стран Латинской Америки сейчас демонстрируют впечатляющие темпы роста. [4]

Важную роль в обеспечении средствами связи играет внедрение сотовых телефонов. Число абонентов растет на 27% в год и достигло в мире уже 200 млн., в том числе в Северной Америке 60 млн., в Западной Европе – 57 млн.,
Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии) – 40 млн.
Если говорить о международной торговле электронными услугами, то объем торговли ими в 1996 г. оценивался в 10 млрд. долл. и в 1999 г. - в 50 млрд.
По мнению экспертов, в 2001 - 2002 гг. он может возрасти в несколько раз.
Объектами электронной торговли до последнего времени являлись в основном товары и услуги, которые могут переводиться в цифровой формат и доставляться покупателям посредством пересылки в виде файла по компьютерной сети (программное обеспечение, музыкальная и видеопродукция, а также информационно-консультационные услуги, в том числе из области медицины, права, образования и др.).
К услугам относят и финансово-кредитную деятельность, которая находит свое выражение в концентрации и переплетении капиталов и в формировании крупных банковских центров. Процесс глобализации экономики, как считают некоторые экономисты, базируется на развитии НТП, специализации и кооперирования производства, расширении трансграничных финансовых операций. Под действием этих операций постепенно устраняются барьеры между внутренними и мировыми финансовыми рынками. [8]
Так для ускорения заключения финансовых сделок уже создано около 20 компьютерных центров в Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Париже, Франкфурте,
Амстердаме, Цюрихе, Токио, Сингапуре, Сянгане и др., являющихся, как правило, мировыми финансовыми центрами.[2]
«Финансовыми гаванями» называют Багамские и Антильские острова, Гонконг,
Сингапур и др.
Вместе с тем, перспективными секторами сферы услуг являются НИОКР, коммерческие исследования (анализ и прогнозы), развитие электронной торговли через Интернет, сферы телекоммуникации, а также коммерческая деятельность в космосе, в том числе запуски космических аппаратов в коммерческих целях (в 90-е годы запускалось в среднем 120 аппаратов ежегодно, в начале XXI в. прогнозируется увеличение до 160 аппаратов).
Для развивающихся стран характерна специализация на транспортных, туристических и финансовых (оффшорных) услугах.[6]
Традиционно наибольшее значение в торговле услугами имеют транспорт и международный туризм. Однако, если доля транспортных услуг в международном обмене товарами неуклонно снижается (с 39,2% в 1980 г. до 25,3% в 1998 г.), то относительная значимость международного туризма за период 80-х-90-х годов даже несколько возросла (соответственно с 27,0% до 30,3%).
Транспортные услуги в зависимости от вида транспорта подразделяются на морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные. Существуют оценки, что морской транспорт обслуживает до 60% внешнеторгового оборота, а грузовладельцы платят судовладельцам за транспортное обслуживание порядка 105-110 млрд. долл. ежегодно (на начало
90-х годов). В 1998 г. международные морские грузоперевозки превысили пяти миллиардный рубеж и достигли 5060 млн. т (1980 г. - 3704 млн. т).
Доля транспорта (объединяет две субпозиции - перевозку грузов и перевозку пассажиров), в прошлом традиционно наиболее крупная статья в мировом экспорте услуг, систематически снижается. Удельный вес транспортных операций в мировом экспорте услуг снизился с 39,2% в 1980 г. до 25,3% в
1998 г. Уменьшение роли транспорта в экспорте услуг вызвано в основном падением доли перевозки грузов под влиянием сокращения удельного веса сырья, включая энергоносители, в мировой торговле, а также снижением фрахтовых ставок. По этой же причине и в связи с быстрым развитием международного туризма важнейшей субпозицией в транспортных услугах стала перевозка пассажиров.[12]

Таблица 3

Мировой экспорт транспортных и туристических услуг в отдельных странах [4]
|Отрасли |Объём |Доля |Объём |Доля |Объём |Доля |
| |(млрд$) |( %) |(млрд$) |( %) |(млрд $) |(%) |
| |1980 г. |1990 |1997 |
|Экспорт услуг в| | | | | | |
|том числе: |402,0 |100 |802,0 |100 |1310,8 |100 |
|Транспорт-ные | | | | | | |
|услуги |168,8 |42,0 |232,6 |28,8 |320,0 |24,4 |
|Туризм |112,6 |28,0 |256,6 |32,0 |430,8 |32,8 |
|Др. частные | | | | | | |
|услуги |120,6 |30,0 |312,8 |39.1 |560,0 |42,8 |

Для постиндустриального этапа развития мирового хозяйства характерно быстрое нарастание международного туризма - важного вида трансграничного перемещения людей. Туризм в современном понимании превратился в целый комплекс отраслей, охватывающих транспорт, гостиничное хозяйство, индустрию развлечений, спорт, рекламное дело, общественное питание. За 1970—1991 гг. число международных туристов в мире возросло с 160 млн до 525 млн человек, т.е. более чем в 3 раза, в то же время доходы от туризма увеличились с 20 млрд до 500 млрд $, т.е. в 25 раз.[2]

Мировой доход от международного туризма в1998 году составил 439969 млн. долл. Его основные фонды по данным 1992 года оценивались в 3,8 трлн $, годовые капиталовложения — 438 млрд $, число занятых в нем превысило 130 млн человек. Таким образом, международный туризм, наряду с автомобильной промышленностью, стал ведущим сектором мировой экономики.[12]

Таблица 4

Доходы от международного туризма
|Страны |Доходы от международного туризма |
| |Млн. долл. |В % к экспорту товаров и |
| | |услуг |
| |1980 г. |1998 г. |1980 г. |1998 г. |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Мир в целом |101399 |439969 |4,6 |6,3 |
|США |10058 |71250 |3,7 |7,6 |
|Канада |2284 |9393 |3,0 |3,8 |
|Япония |644 |3742 |0,4 |0,9 |
|Германия |6566 |16429 |2,9 |2,6 |
|Франция |8235 |29931 |5,4 |7,7 |
|Великобритания |6932 |20987 |4,7 |5,6 |
|Нидерланды |1668 |6803 |1,8 |3,0 |
|Италия |8213 |29809 |8,4 |9,6 |

|1 |2 |3 |4 |5 |
|Испания |6968 |29737 |21,7 |18,7 |
|Швейцария |3149 |7815 |6,5 |6,5 |
|Мексика |5393 |7897 |23,8 |6,1 |
|Бразилия |1794 |3678 |8,2 |6,3 |
|Индия |1150 |3124 |10,2 |6,6 |
|Китай |617 |12602 |3,6 |6,1 |
|Респ. Корея |369 |5890 |1,9 |3,8 |
|Малайзия |265 |2456 |1,9 |3,4 |
|Таиланд |867 |5934 |10,9 |9,0 |
|Тунис |601 |1557 |18,4 |18,4 |
|Филиппины |320 |2413 |4,4 |6,5 |

Источник :[12]

Примерно 1/5 экспорта туризма дают страны новой индустриализации, особенно азиатского региона.[12] Республика Корея, Гонконг, Сингапур,
Тайвань, Китай, Таиланд активно выступают на мировом рынке услуг, увеличив на протяжении двух последних тысячелетий ее объемы более чем в 6 раз.[4]
Эта деятельность дает значительные валютные поступления, позволяющие сократить дефицит внешнеторгового баланса.[12]

Расширение международного туризма в связи с увеличением доходов населения, совершенствованием средств транспорта и гостиничного хозяйства, удешевлением воздушных перевозок (авиатранспорт прочно занимает лидирующее положение в транспортных пассажирских сообщениях), ослаблением ограничений на вывоз валюты, а также упрощением пограничных формальностей привело в конечном счете к увеличению его доли в мировом экспорте услуг.
В таких странах, как Япония, США, Швейцария, Малайзия, Финляндия. Дания,
Германия каждый житель ежегодно путешествует по одному и более раз.[12]

По количеству въезжающих туристов на 1998 год лидирующие позиции занимают: Франция-70000 тыс., Испания – 47749 тыс., США – 46395 тыс.,
Италия-34829 тыс., а из НИС: Китай - 25073 тыс., Мексика-19810 тыс.,
Таиланд – 7843 тыс., Малайзия – 5551 тыс., Бразилия-4818 тыс. человек.[12]

Другим важным видом трансграничного перемещения людей является движение иностранной рабочей силы: сюда входят и работники физического труда и все более увеличивающийся поток ученых. Современные трудовые миграции достигли в сумме уже 100 млн. человек, а общий поток валюты, заработанный мигрантами и идущий в обратном направлении в страны, откуда эмигранты выехали, превышает 400 млрд. долл. ежегодно.

Проблема утечки умов, т.е. эмиграция научной и творческой интеллигенции очень остро стояла в Китае, в развивающихся странах, сейчас она коснулась
России.[2]
Все большее значение приобретает производство услуг на зарубежных филиалах ТНК, учитывая, что свыше 40% размещенных в мире прямых зарубежных инвестиций вложено в сферу услуг. Среди отраслей, куда наиболее активно направляются инвестиции, выделяются финансовая сфера и торговля.
В связи с растущими масштабами мирового обмена услугами возникает необходимость создания международных механизмов регулирования. Наиболее важным направлением является работа по выполнению условий Генерального соглашение по торговле услугами (ГАТС). Согласно классификация ВТО, к наиболее «открытым» в мире относится туризм.[3]

Таким образом можно сделать вывод, что около 25% объема «невидимого» экспорта приходится на транспортные услуги, 20% - на международный туризм.
Остальные 55% распределяются между страхованием, коммуникативными услугами, обработкой и передачей информации, рекламой, техническими и инженерно- проектными услугами, кинопрокатом, консультационными услугами.[2]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.