Метод расчёта цены на основе обеспечения целевой прибыли, подобен предыдущему.
Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.
Наиболее эффективен метод, учитывающий взаимосвязь цены и спроса.
Всё больше предприятий рассчитывают верхний предел цен исходя из
ощущаемой ценности товара.
Метод установления цены на основе уровня текущих цен,
устанавливаются цены на уровне цен конкурентов.
Установление окончательной цены с учётом:
1 психологии восприятия -высокая цена и престиж товара
2 политика цен предприятия формирует желанный ценовой образ,
скидки с цены и меры, принимаемые в ответ на действия конкурентов
3 влияние цены других участников торгов
Метод установления цены на основе закрытых торгов.
Методы ценообразования:
Прямые методы.
1 с учётом затрат на производство и реализацию
-метод полных затрат (затраты+прибыль)
-метод стоимости изготовления
-метод граничных затрат
-агрегатный метод
-метод рентабельности
2 с условием конкуренции
метод рыночных оценок
-уровня текущих цен
-следования за лидером
-учёт реакций конкурентов
тендерный метод
3 за спросом
-на основе эластичности спроса
-на основе субъективных оценок покупателя ценности товара
4 за географическими принципами
-зональное ценообразование
-относительно базового пункта
-франко цена
5 за типовыми условиям
-биржевое ценообразование
Непрямые методы.
1 кредитование отпускной цены
2 установление условий платежа и поставок
3 разные виды скидок
32 Определение рейтинга поставщиков в процессе покупки промышленных товаров.
Критерии оценки поставщиков зависят от типа покупательской ситуации. Так при
заказе повторной покупки без изменения важным является надёжность поставок,
цена и репутация поставщика. Для закупок с модификацией и решения текущих
проблем важное значение имеют гарантии технического обслуживания, гибкость
поставщика и надёжность самого товара.
При заказе продукции новой, которая имеет стратегическое значение, наиважным
является репутация и гибкость поставщика, надёжность сервиса.
Оцениваются различные характеристики поставщика по степени значимости:
-наличия службы техпомощи -оценка товара
-быстрота реакции на нужды клиентов -полнота товарного ассортимента
-оперативность поставок -квалификация представителей
-качество товара -представление кредита
-репутация поставщика -личные отношения
Общие требования к поставщикам:
-поставка в срок
-продукция отвечать стандартам
-соблюдение объёмов поставок
-откликаться на требования заказчика
-предоставлять сопроводительные документы
-предоставлять если надо дополнительные услуги
-доступность поставок
Маркетинговые требования к поставщикам меняются от экономической ситуации
и конъюнктуры рынка. На этапе подъёма требования к поставщикам ужесточаются.
Маркетинговые требования к поставщикам разрабатываются отделом маркетинга
на основе информации служб и службы материально технического обеспечения.
Каждая фирма разрабатывает свои критерии оценки поставщиков.
Машиностроительные предприятия при отборе поставщиков руководствуются
показателями качества, надёжности изделий и системы обслуживания.
Обобщённый вариант показателей поставщиков:
репутация, имидж, надёжность, качество, соответствие стандартам, объём
поставок, соблюдение сроков, график поставок, условия поставки,
формы расчётов, упаковка, транспортное страхование услуг, взаимоотношения
с заказчиками (доверие), дополнительные услуги.
33 Влияние фактора конкуренции на политику ценообразования предприятия.
Методика установления цен с учётом конкуренции состоит в сравнении цен
на товары предприятия с ценами, что предлагают конкуренты.
Уровень фактора конкуренции -цены назначают исходя из существующих на рынке
уровня цен. В случае активной конкуренции нужно снизить цены.
Следование за лидером -ориентация на цены лидирующей компании.
Ценообразование с учётом реакции конкурентов. Для товаропроизводителя
повышение уровня конкуренции нежелательно, и поэтому предложенная цена
должна быть неприемлема для конкурентов на этом рынке.
Тендерное ценообразование (закрытые торги, запечатанный конверт).
Используется в случае сильной конкурентной борьбы предприятий за контракт.
Тендер -это цена, предложенная предприятием за выполнение какой либо работы.
Чем больше цена, тем меньше шанс получить заказ. Уровень цен конкурентов
и качества товаров конкурентов могут быть основой ценообразования фирмы.
Предприятия, использующие прейскуранты конкурентов, проводят закупки их
товаров, опрашивают покупателей. Если товар аналогичен товару конкурента,
следует назначить цену, близкую к его цене. В случае снижения цены конкурентом
нужно снизить и свою цену. В случае повышения цены конкурентом можно
воздержаться от повышения.
Компания должна учитывать: стадию жизненного цикла товара, его значение для
компании, намерение и ресурсы конкурентов, рыночные цены и чувствительность
потребителей к качеству, динамику затрат в зависимости от объёмов и
альтернативные возможности.
В случае конкурентности фирма может:
-выбрать стратегию сохранения цен
-увеличение воспринимаемой ценности товара
-снижение цен
-увеличение цен или повышение качества
-запуск новой недорогой линии
34 Основные организационные структуры отдела снабжения, существующие
на промышленном предприятии.
Организационные структуры закупочного отдела:
-централизованные
-децентрализованные
-смешанные
Централизованная структура -облегчает стандартизацию товаров что закупается,
способствует оперативной оформляемости заказов, повышению качества заказов
и ускорения доставки (объединения отделов), облегчает процесс контролирования
поставок.
Децентрализованная структура -предусматривает ответственность управления
отдела поставок за обеспечение прибыли и обсуждения затрат, даёт возможность
чётко контролировать условия и качества товаров, осуществлять уникальные
закупки в рыночных условиях. Отдел поставок функционирует на основе информации
получаемой из отдела снабжения.
Функции этого отдела:
-анализ специфики и определения критериев для отбора поставок
-проведение рейтинга поставщиков
-принятие решения про выбор поставок, рассылка заявок
-осмотр предприятий поставщиков с целью проверки их соответствия
требованиям что выдвигают предприятие
-проведение переговоров с поставщиком
-оценка эффективности работы поставщика
-оперативность работ по организации поставок
Руководители отдела закупок отвечают за снабжение фирмы необходимым
количеством материалов и коллективу изделий заданного качества по
максимально низким ценам. Специалисты по закупкам стараются приобретать
большие партии товаров, это дешевле, один сорт, партия товара.
35 Основные товарные стратегии предприятия.
Товарная стратегия -это долговременный курс товарной политики, рассчитанный
на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
Разработанная к периоду 3-5 лет товарная стратегия остаётся неизменной
Используемые варианты товарных стратегий:
-недифференцированный маркетинг
-концентрированный маркетинг
-дифференциация товара
-сегментация и позиционирование товара
Недифференцированный м. -состоит в пренебрежении различиями в сегментах
и обращении ко всему рынку с одним предложением. Концентрация усилий не на
различиях, а на том, что в этих предложениях общего. Экономичен. Рассчитан
для товара имеющего большой рынок.
Концентрированный м. -концентрация усилий на одном или нескольких сегментах
рынка. Большой риск. Сегмент может не оправдать надежд.
Дифференцированный м. -обращение к большинству или даже всем сегментам рынка
с отдельным предложением для каждого из них. Предлагая товары отдельным
сегментам можно добиться роста сбыта.
36 Критерии принятия решения о покупке промышленных товаров.
Критерии по Старостиной: черты товара, цены и сроки поставки,
качество товаров, надёжность поставщика, скорость доставки.
Критерии: долгосрочное сотрудничество, сервисное обслуживание, прибыльность,
эффективность.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14