-ясное представление о своих возможностях и ресурсах
Товарный ассортимент -вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и
предлагаемых рынку. Он включает в себя вид товара и делится на ассортиментные
группы, в соответствии с функциональными особенностями, качеством.
Каждая группа состоит из ассортиментных позиций.
Управление ассортиментом подчинено руководству службы маркетинга
Сущность управления в предложении товара в нужных количествах и вовремя,
предложение товаров, которые клиент хочет купить, и которые ему нужны.
Управление ассортиментом предполагает координационную взаимосвязь видов
деятельности научно технического и проекта, комплексного исследования рынка,
организация сбыта сервиса, рекламы стимулирования спроса.
Трудность этой задачи в сложном объединении всех этих элементов для достижения
намеченной цели -оптимизации ассортимента.
Рекомендуется создать определённый орган для управления ассортиментом,
его задачи принятие решений относительно ассортимента:
-изъятие нерентабельного товара
-определение необходимости исследований и разработки
-утверждение планов и программ разработки новых изделий
-выделение финансовых средств на новые программы и планы
Несущий вопрос производителя делать товар стандартным или приспосабливать его
к каждому сегменту рынка. Дифференциация и модификация товара позволит полнее
использовать возможности рынков.
23 Процесс стратегического планирования.
Стратегическое маркетинговое планирование -это управленческий процесс,
прогнозирования, разработки и реализации генеральной программы действий
предприятия.
СП охватывает разработку системы в целом, планов и распределения ресурсов
для их достижения.
Стратегическое планирование -есть управленческий процесс достижения и
поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и
новых рыночных возможностей.
Цель СП -создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленное
на успешное её развитие и достижение поставленных целей.
Стратегическое планирование определяется миссией фирмы, её целями, задачами,
хозяйственным портфелем и стратегией роста.
Маркетинговый план разрабатывается на 2 уровнях:
Стратегический маркетинговый план -основан на анализе рыночной ситуации
и возможностей, ставит глобальные цели и перспективы развития.
Тактический план ориентирован на решение текущих задач.
Стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна
предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они
будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее
положение фирмы, её будущею ориентацию и распределение ресурсов.
Процесс стратегического планирования состоит из 7 этапов:
1 определение задач организации
2 создание стратегических хозяйственных подразделений
3 установление целей маркетинга
4 ситуационный анализ
5 разработка стратегии маркетинга
6 реализация тактики
7 слежение за результатами
Задача организации -касается долгосрочной ориентации на какой либо вид
деятельности и соответствующего места на рынке.
Стратегические хозяйственные подразделения -самостоятельные подразделения
отвечающие за ассортиментные группы, либо товарный отдел временных организаций
с концентрацией на конкретном рынке.
Цели маркетинга -связанны с долей прибыли, усилиями торговых агентов,
разработкой новой продукции, политикой ценообразования.
Ситуационный анализ -определение маркетинговой возможности и проблемы,
с которыми можно столкнутся.
Стратегия маркетинга -определяет как нужно применять структуру маркетинга,
чтоб привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации.
Стратегия должна быть максимально ясной.
Стратегия:
-проникновения на рынок
-стратегия диверсификации
-стратегия разработки товара
-стратегия развития рынка
Тактика -это конкретное действие, выполняемое с целью реализации заданий
маркетинговой стратегии.
Два тактических решения:
-вложения в маркетинг
-последовательность маркетинговых операций
Слежение за результатами, сравнение планируемых показателей с реальными
достижениями на протяжении периода времени.
Стратегическое планирование бизнес-единицы:
1 миссия бизнес единицы
2 анализ- окружающей среды, анализ внутренней среды
3 формирование цели
4 формирование стратегии
5 формирование программы
6 реализация программы
7 обратная связь
Этап стратегического планирования:
1 формирование миссии предприятия (цель и причина существования предприятия)
2 определение целей и задач предприятия
3 анализ хозяйственного портфеля предприятия
4 выбор стратегии развития предприятия
24 Разработка вопросов для проведения анкетирования при изучении рынка.
Анкетирование -самый распространённый инструмент при сборе первичных данных.
Анкетирование -это ряд вопросов на которые нужно дать ответ.
А.-инструмент гибкий, вопросы можно задавать различным способом.
Анкетирование требует тщательной разработки, апробации и устранения выявленных
недостатков до начала использования.
Ошибки при составлении анкет:
-включение вопросов, на которые невозможно дать ответ
-постановка вопросов, на которые опрашиваемые не хотят отвечать
-включение вопросов не требует ответ
-отсутствие необходимых вопросов
Каждый вопрос проверяется с точки зрения вклада, что вносит в исследование.
Вопросы просто из интереса следует исключить.
Форма вопроса может влиять на ответ.
Два типа вопросов:
-закрытые есть варианты ответов легче свести в таблицы
-открытые отвечать своими словами
Полезны открытые вопросы на этапе исследования, когда нужно установить о чём
люди думают. Формирование вопроса требует осторожности нужно пользоваться
недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала
использования вопросы следует опробовать. Значение имеет и последовательность
вопросов, первичные побуждают интерес, трудные и личные вопросы в конце.
25 Источники маркетинговой информации.
Источники:
-первичные
-вторичные
Первичные источники:
-анкета
-интервью
-экспертиза
-эксперимент
Вторичные источники:
-внутренние источники предприятия (отчёты, бухгалтерские отчёты)
-издания гос. органов (статистич. ежегодники, законодательные нормы и акты)
-специализированные коммерческие издания (спец издания про предприятие и их
продукцию, цены, телефонные справочники
-периодическая печать и книги (газеты, журналы)
-организации и специальные фирмы, что представляют коммерческую информацию
(торгово-промышленная палата, научно исследовательские институты)
-электронные способы распространения информации, телеконференции
-поставщики, клиенты, потребители, конкуренты, кредиторы
(устные беседы с представителями рынка, бух. отчёты участников рынка)
-презентации, семинары, выставки, конференции (научные доклады, научно
техническая документация)
-неофициальные источники (друзья, служащие)
Первичная информация дорога и требует много времени,
трудно собрать все нужные сведения.
26 Факторы ценообразования и их классификация.
Факторы влияющие на ценообразование:
-внутренние
-внешние
Внутренние факторы: Внешние факторы:
-цели маркетинга -типы рынка
-типы затрат -конъюнктура рынка
-условия поставки -конкуренты
-качество продукции -характеристика и уровень спроса
-уровень новизны товара -потребители
-этап жизненного цикла товара -торговые посредники
-методы ценообразования -государственная политика
-регулирование цен
-уровень инфляции
Стратегические факторы -цены формируются на основе стоимости товара.
Тактические факторы -цены на товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.
Наиболее часто используют фактор себестоимости в комплексе с другими факторами
для определения цены.
27 Типы маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование -это систематическая подготовка и проведение
различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14