Данные о расходах на проведение лотереи и ее рекламу в универсаме «Северный» представлены в таблице 15.
Таблица 14
Расходы на проведение лотереи и ее рекламу в магазине (февраль 2006 г.)
Наименование мероприятия по продвижению товаров
Стоимость, руб.
I. Проведение лотереи
1) Призы
- стиральная машина (2шт.)
10000
- видеокассеты с записью (50 шт.)
7500
2) Доставка первых и вторых призов
1000
II. Реклама лотереи
1) Печать информационных материалов с информацией о лотерее
2) Сообщения о лотерее в прессе
ИТОГО
29 500
Таким образом, расходы на проведение лотереи и ее рекламу составили 29,5 тысячи рублей.
Рассчитаем экономический эффект этой кампании по продвижению товаров. С учетом того, что валовой доход был рассчитан ранее, можно записать следующим образом:
Э = ВД - З (8)
Тогда экономический эффект Э = 214303 - 29500 = 184 803 руб. Балансовая прибыль магазина при этом увеличилась на 47521 руб.
Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесла предприятию прибыль.
Можно определить рентабельность этой акции:
Р = (БП / З)*100% = (47521руб / 184803руб)*100% = 25,71%
Вывод: февральская акция по продвижению товаров в универмаге оказалась экономически эффективной и увеличила балансовую прибыль на 47521 руб., при этом цель акции также была достигнута - при планируемом увеличении товарооборота на 25% реально оно составило 33,6%, превысив плановое значение на 8,6%.
Среди существующих методик определения психологической эффективности наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований.
При использовании метода экспертных оценок члены экспертной комиссии в балах оценивают степень восприятия рекламного обращения. Более сложная методика связана с тестированием потребителей (тест на запоминание рекламы, тест на узнавание рекламы, тест на ассоциации).
В целях определения привлечения внимания покупателей к наружной рекламе пекарни, сотрудничая с универсамом «Северный» установила рекламный штендер недалеко от универсама с рекламой продукции пекарни.
Затраты по созданию полотна такого щита составят 120 долларов и 100 долларов за аренду в месяц. Таким образом затраты составят (курс доллара по отношению к рублю на момент расчета эффективности, и с учетом прогноза составляет 32 рубля):
(120+100)*32=7040 рублей (учитывая, что рекламный щит будет обновляться каждый месяц эти затраты будут иметь постоянный характер).
Затраты на установление рекламного щита будут отнесены не полностью на данный продукт, а лишь в части (25%). Соответственно затраты составят: 7040*25%=1760 рублей.
Определим степень привлечения внимания прохожих.
(9)
Примем за данное число людей (О) в количестве 700 человек. Общее количество человек приблизительно равно 1000.
= 0,7
Затраты на данное наблюдение равны нулю, так как можно воспользоваться фотоэлементом, который установлен на входе в универмаг.
Анализ эффективности рекламы показал, что реклама мини-пекарни «Колос» достаточно заурядна и имеет низкую коммуникационную эффективность рекламы. В результате наблюдается уменьшение рекламоотдачи увеличение рекламоемкости.
Эти выводы свидетельствуют о необходимости совершенствования методов осуществления рекламы мини-пекарни «Колос» и ее содержания.
Основные идеи совершенствования рекламной концепции пекарни должны строиться на подчеркивании всех ее безусловных достоинств (отличий), которые уже упоминались выше. Это:
- высококачественная продукция;
- ценовое лидерство;
- широкий ассортимент продукции;
- 100%-ая сертификация реализуемых товаров;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- свежая продукция;
- гибкая система скидок;
Наименование
Цена, руб.
Количество
Гонорары:
Обновление логотипа
6 923,45
1,00
Административные расходы:
Выплаты персоналу рекламному агентству «Парадигма»
1 000,00
Выплаты персоналу при подготовке имиджевых статей в районной прессе:
1000,00
Журнал «Я выбираю»
300,00
Размещение рекламы на автомашине Газель
1500
1500,00
Размещение планшета
4200
4200,00
Реклама в прессе:
2 251,58
Изготовление рекламных брошюр
11,36
500,00
5680,00
Итого
24355,03
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10