Рефераты. Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"

Почтовый адрес: Российская Федерация, г. Москва, Северо-Восточный административный округ

Основными видами деятельности пекарни являются следующие:

1. Производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация;

2. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация;

3. Оптовая и розничная торговля хлебобулочной продукцией.

Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:

- высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей;

- наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья;

- мероприятия по стимулированию продаж;

- ценностный подход к ценообразованию.

Главная задача, стоящая перед пекарней - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:

1. сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;

2. сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности;

3. расширение клиентурной базы.

Таким образом, в целях следования стратегии развития предприятия тактический (на год - полтора) план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции пекарни «Колос».

2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.

3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции пекарни.

4. Расширение клиентурной базы в пределах города и области.

5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны пекарни.

6. Организация четкой обратной связи с клиентами.

7. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.

8. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке.

9. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг является основной задачей деятельности пекарни.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет коммерческий директор.

Перечень выполняемых функций представлен в табл.1

Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Таблица 1

Примерное штатное расписание пекарни «Колос» на начало 2006 г.

Должность

Функции

Кол-во

Коммерческий директор

бухучет

покупка сырья и материалов

трудовые ресурсы

1

организация продаж

покупка товаров в твердой валюте

Управляющий производством

планирование и контроль производства

управление производственным персоналом

контроль за тех. состоянием оборудования

1

Пекари

выпечка

содержание оборудования

14

Продавцы

обслуживание покупателей

оформление витрин

12

Подсобные рабочие

3

водитель

3

уборщица

2

бухгалтер

1

Итого:

36

Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть, лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Рис. 2. Организационная структура управления пекарни «Колос»

Организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

Для увеличения эффективности производства и повышения уровня рентабельности руководство компании предприняло ряд кардинальных мер. Во-первых, были изысканы возможности для снижения накладных и производственных расходов, а, следовательно, и снижения себестоимости продукции. Основными шагами в начале были:

Замена старого оборудования на новое. Была приобретена и установлена новая импортная линия для производства хлебобулочных изделий. Несмотря на довольно высокую стоимость, такая линия позволила значительно увеличить объемы производства, а также увеличить ассортимент продукции. При этом значительно снизились переменные издержки и соответственно себестоимость продукции. Через три года новое оборудование полностью окупило себя.

Кардинальным изменением стал также перевод производства на потребление электроэнергии, вместо прежней работы на жидком топливе. Помимо значительной экономии на этом виде энергии, по сравнению с прежней, предприятие также обеспечивается значительными льготами от государства.

Были тщательно рассмотрены вопросы, связанные с технологией производства и сырьевыми компонентами продукции. Проводились эксперименты с использованием различных пищевых добавок, ароматизаторов, разрыхлителей в изготовлении продукции, применение которых было более дешевым, но не уступало по качеству продукции, а в некоторых случаях и превосходило качество прежних изделий. Например, использование заменителя сахара, значительно дешевле чем применение натурального сахара, при этом на вкусовых качествах готового изделия это не отражается.

Была проведена серьезная кадровая работа. Пришлось уволить некоторую часть персонала, которая не соответствовала основным требованиям, предъявляемым к работникам пекарни, также выяснилось, что у многих работников отсутствует достаточная квалификация в этой области. Был предпринят активный поиск специалистов, главным образом по производству хлебобулочной продукции, знакомых с технологией и организацией работы. Серьезно был рассмотрен вопрос об обучении персонала, а также об общей организации производства.

В общем объеме накладных расходов существенную долю занимали транспортные издержки. Это было связано с арендой или наймом машин для развозки продукции. Недостатком такой системы, помимо довольно высоких затрат было также нестабильность развоза, неудовлетворение многих нанимаемых транспортных средств требованиям, предъявляемым к перевозке хлебобулочных изделий, а также имевшие место сбои в работе. Для устранения подобных проблем, руководством была приобретена в собственность две новых автомашины Газель, оборудованные для перевозки хлебобулочных изделий и приняты на постоянную работу водители-механики.

Одним из основных направлений работы стало увеличение объемов реализации. Основной упор был сделан на расширение каналов сбыта. Были приобретены дополнительно четыре киоска, а также велась активная работа по заключению договоров с предприятиями розничной торговли продуктами питания по поставке им своей продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции представлен в табл. 2

Таблица 2

Наименование продукции

Вес

(кг)

Количество выпуска за месяц (тонн)

Хлеб Пшеничный

0,25

1,61

Хлеб Пшеничный

0,6

4,26

Хлеб «Южный»

0,4

2,22

Хлеб Бородинский

0,4

5,72

Булка «Полезная»

0,4

3,75

Хлеб Диетический

0,4

2,90

Хлеб Баварский

0,3

1,44

Батон Нарезной

0,35

6,36

Батон Подмосковный

0,35

2,34

Батон с отрубями

0,35

4,98

Булка сдобная

0,1

1,34

Булка сдобная с изюмом

0,1

4,46

Плетенка с маком

0,3

4,46

Плюшка «Новомосковская»

0,1

0,75

Кекс «Московский»

0,5

1,62

Каравай «Праздничный»

1,5

3,23

Сдоба к чаю

0,1

0,85

Итого:

52,29

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.