Рефераты. Организация сбыта трубопроводной арматуры

· запорная, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды;

· регулирующая - для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения ее расхода;

· распределительно-смесительная - для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков;

· предохранительная - для автоматической защиты оборудования от аварийных изменений параметров;

· обратная - для автоматического предотвращения обратного потока рабочей среды;

· фазоразделительная - для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния.

2.3 Состояние российского рынка трубопроводной арматуры [5]

В третье тысячелетие российская экономика вошла на гребне волны, вызванной августовским экономическим кризисом 1998 года. К середине 90-х годов в российском арматуростроении сложилась крайне неблагоприятная ситуация. Недостаток оборотных средств у заводов-изготовителей, система взаимозачетов, вымывающая из бюджетов предприятий и без того скудные денежные средства, вовсе не способствовали развитию производства. В своем стремлении компенсировать убытки, арматурные предприятия были вынуждены поднимать цены на свою продукцию. В результате цены на отечественную трубопроводную арматуру вплотную приблизились к мировым, а по отдельным видам - и превзошли их. Это привело к переориентации значительной части потребителей на импортную арматуру, что еще более усугубило положение на внутреннем рынке.

Обвальное падение рубля и четырехкратное увеличение стоимости доллара в августе 1998 года лучше любых таможенных пошлин поставили барьер на пути импортной продукции. Отечественные производители получили значительное конкурентное преимущество перед зарубежными поставщиками. Основные потребители трубопроводной арматуры - нефтяники, газовики, энергетики, коммунальщики - повернулись лицом к российским производителям. Приток инвестиций в российское арматуростроение позволил заводам восстановить почти разоренное производство, нарастить объемы выпускаемой продукции, заняться модернизацией и обновлением производства, направить средства на разработку новой техники и технологий. Статистика производства трубопроводной арматуры наглядно демонстрирует процессы, происходившие в тот период в отрасли. Уровень производства в 1997 - 1999 годах практически стабилен и составляет около 33,7% от уровня производства 1985 года. Производство арматуры в 2000 - 2001 годах на 47% превысило показатели 1999 года, и составило около 50% к производству 1985 года. Наибольший рост наблюдался по цветной арматуре - почти на 87%. Производство чугунной арматуры выросло на 1,7%, причём количество чугунных задвижек увеличилось на 44%. Рост стальной арматуры составил 15,4%, а количество стальных задвижек превзошло уровень 1985 года на 10,5%. Следует отметить рост производства регулирующей арматуры и регуляторов на 53% и предохранительных клапанов на 89%. Начал расти выпуск конденсатоотводчиков.

Однако 2001 год оказался неблагоприятным для продолжения наращивания объемов производства по ряду причин. Во-первых, к концу 2001 года снизился объем экспорта российской нефти, т.е. существенно сократился объем денежных поступлений в страну. Во-вторых, с начала 2002 года были существенно увеличены государственные ассигнования на социальную сферу, т.е. возросли расходы. В-третьих, за период, прошедший после августовского кризиса 1998 года, сгладился психологический и экономический барьер от разницы в цене рубля и доллара, то есть вновь стал набирать силу импорт арматуры, оттесняя российскую продукцию с недавно завоеванных позиций. Результатом этого неблагоприятного стечения обстоятельств стало падение спроса на отечественную арматуру, обозначившееся в октябре-ноябре 2001 года. Операторы арматурного рынка сначала расценили это падение спроса как естественное сезонное колебание. Тем не менее, к апрелю 2002 года, когда обычно начинается сезонное оживление рынка арматуры, увеличения объемов реализации не произошло. Более того, продолжился спад платежеспособного спроса, правда, не такой значительный, как в осенне-зимний период. В среднем к началу II квартала 2002 года уровень падения производства в арматуростроении составил около 20% от уровня 2001 года.

На первый взгляд сейчас, когда снижены пошлины на экспорт нефтепродуктов, ситуация должна нормализоваться. Фактически же снижение ставок экспортных пошлин на нефтепродукты, которое предусматривается принятыми Государственной Думой поправками к Налоговому кодексу, по мнению Виктора Сомова, опубликованному на сайте RusEnergy.com означает, что по мере развития экспортных мощностей внутренние цены на энергоносители будут неизбежно приближаться к мировым. Нечто подобное уже случилось в химической промышленности и металлургии, где внутренние цены не ограничиваются экспортными пошлинами. Поэтому можно смело предсказать, что ограничение экспортных пошлин на нефтепродукты, с одной стороны, приведет к росту доходов нефтяных компаний, но одновременно поставит под удар их инвестиции в другие отрасли экономики.

Еще одним неблагоприятным фактором, влияющим на приток импортной арматуры на российский рынок, является отсутствие в России привлекательной с точки зрения производителя инвестиционно-финансовой политики. Например, ГУП ”Водоканал Санкт-Петербурга” в конце июня 2005 года подписало соглашение с ”Данске банк” (Дания) об открытии кредитной линии в размере около 5,6 млн. евро. Тендер на проведение работ по реконструкции канализационных сетей на сумму 5,8 млн. евро выиграла, естественно, датская компания. Нужно ли говорить, что при производстве работ будет, скорее всего, устанавливаться датское оборудование. Таким образом, денежные средства, предоставленные российскому государственному предприятию, фактически останутся в Дании, а ”Водоканал” оплатит произведенные датскими специалистами работы в виде процентов по кредиту, причем сделает это за счет петербургских налогоплательщиков. Стоит ли удивляться тому, что почти одновременно с появлением информации о подписании этого соглашения было объявлено и о повышении тарифов на водоснабжение и водоотвод в Санкт-Петербурге.

Также ни для кого не секрет, что предприятия, входящие в систему "Газпрома" ориентированы, в основном, на импортную продукцию, теплосеть ОАО "ЛЕНЭНЕРГО" пользуется арматурой фирмы "Klinger" и т.д. И препятствовать такому развитию событий можно только экономическими средствами: ценой и качеством.

Еще один отрицательный момент заключается в том, что импортное оборудование, как правило, не рассчитано на эксплуатацию в жестких российских условиях, в том числе на качество нашей воды. А ремонт импортного оборудования возможен только с помощью импортных запчастей. Таким образом, круг замкнулся. В то же время, реализация подобного проекта была бы вполне возможна с привлечением отечественных кредитных организаций, производителей и подрядчиков. И в этом случае выиграли бы все: финансовые ресурсы остались бы внутри страны, были бы загружены производственные мощности и специалисты, заказчик сэкономил бы средства, тарифы можно бы было не повышать. Известны примеры, когда петербургские энергетики закупают трубопроводную арматуру, изготовленную по западным лицензиям по цене в 3-4 раза выше стоимости аналогичной отечественной продукции, мотивируя это недостаточным качеством последней. И приходится привлекать экспертные организации для сравнительной оценки технических и эксплуатационных характеристик этой арматуры.

Другая крайность, имеющая место быть в политике основных потребителей трубопроводной арматуры, - это стремление любой ценой минимизировать затраты на приобретение оборудования. При этом ориентация в решении вопроса выбора поставщика происходит на наименьшие отпускные цены. Соображения надежности и безопасности просто игнорируются. И совершенно напрасно. Дело в том, что 2/3 операторов вторичного арматурного рынка России в настоящее время специализируется на поставках так называемой поддельной арматуры. Впрочем, эта проблема не является чисто российской - мировое арматурное сообщество эти вопросы также беспокоят. Об этом свидетельствует хотя бы издание разработанного Европейской ассоциацией машиностроения, металлообработки, электронной и электротехнической отраслей промышленности ”Руководства по борьбе с подделками” и других директивных документов ЕС. Переводы этих директив публикуются в специализированном периодическом издании Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей - Бюллетене НПАА.

Однако российская проблема поддельной арматуры имеет свои особенности. Если на Западе борьба в основном идет с несанкционированным использованием чертежей и технической документации, с пиратством в отношении известных торговых марок, то в России и других странах СНГ на первый план выходит проблема некондиционной и бывшей в употреблении продукции. Как правило, источником поступления такого оборудования на вторичный рынок бывают склады неликвидов крупных потребителей арматуры, воинских частей, реформирующихся предприятий, иногда - предприятий по приему лома черных металлов. Например, в начале прошлого 2005 года из Китая в г. Курган в адрес одной из коммерческих структур прибыл вагон (!) арматуры произведенный курганским арматурным заводом ”ИКАР” и отгруженный в Китай 10 лет назад! Закупочная стоимость такой продукции примерно на порядок ниже заводской цены на новую арматуру, что позволяет недобросовестным предприятиям выводить на рынок такого рода продукцию по бросовым ценам. В результате тендерные комиссии, отделы контроля цен и подобные структуры предприятий-потребителей арматуры при принятии решений о выборе поставщика ориентируются на некачественную или некондиционную продукцию, гарантийный срок консервации которой давно истек. В свою очередь, это приводит к возникновению аварийных ситуаций на трубопроводах, многомиллионным убыткам, травматизму, а иногда даже к гибели людей. Различного рода ссылки на то, что арматура, продающаяся на вторичном рынке по явно заниженным ценам, имеет взаимозачетное происхождение или получена от производителя со скидкой 50%, мягко говоря, беспочвенны и появляются либо по злому умыслу, либо вследствие низкой компетенции распространяющих их людей. Зачетно-бартерные схемы расчетов уже давно канули в Лету либо сократились до незначительных объемов. Практика же скидок для дилеров существует, но их размер довольно четко ограничен на уровне 7 - 12%.

Исполнительная дирекция НПАА собирает с заводов-изготовителей и обнародует такого рода информацию с целью пресечения недобросовестной конкуренции. Помимо этого, ведется планомерный мониторинг ценовых показателей на рынке трубопроводной арматуры, результаты которого в обобщенном виде публикуются в ежеквартальном Бюллетене НПАА и в режиме реального времени на сайте Ассоциации http://www.npa-arm.org. Эти данные позволяют потребителям ориентироваться на действующие в текущем периоде цены при выборе поставщиков трубопроводной арматуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.