13. Принимает участие в рассмотрении претензий клиентов, поступающих на предприятие, а также претензий за нарушение договоров.
3. Права
Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право:
1. Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, что касается службы маркетинга.
2. Выносить на рассмотрение руководства пансионата предложений по улучшению деятельности службы маркетинга.
3. Просить и получать от руководителей структурных подразделений пансионата и работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей.
4. В пределах своей компетенции подписывать документы.
5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений пансионата.
Рис.3.1. Предлагаемая организационная структура управления
ЗАО «Дом творчества «Актер»
4. Ответственность
Начальник службы маркетинга и рекламы несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией, - в пределах, предусмотренных действующим законодательством Украины о труде.
2. За правонарушения в процессе осуществления своей деятельности, - в рамках, предусмотренных действующим административным, криминальным и гражданским законодательством Украины.
3. За причинение материального вреда - в рамках, предусмотренных законодательством Украины о труде.
5. Начальник службы маркетинга и рекламы должен знать:
1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие материалы организации сбыта.
2. Теорию и практику маркетинга, методы исследований и анализ в области маркетинга.
3. Методы прогнозирования и моделирования спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента предлагаемых услуг, порядок ценообразования, разработки стратегии цен.
4. Способы и методы рекламы предлагаемых услуг.
5. Прейскуранты цен.
6. Этику делового общения и ведение переговоров.
8. Трудовое законодательство.
9. Основы менеджмента.
10. Правила и нормы охраны труда.
6. Квалификационные требования
Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр). Последипломное образование в области управления. Стаж работы в сфере маркетинга и рекламы по профессии: для магистра или специалиста - не менее 2 лет, бакалавра - не менее 3 лет.
Для выполнения своих служебных обязанностей начальник службы маркетинга и рекламы взаимодействует с главным бухгалтером, начальником службы приема и размещения и другими подразделениями и непосредственно подчиняется заместителю директора по финансам и маркетингу.
Третье мероприятие - обновление сайте в сети Интернет.
Новый импульс развитию рекламы дал Интернет. Его главное преимущество - интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любого предприятия любой страны. Количество пользователей Интернета растет существенными темпами - от 5 до 10% в месяц.
Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.
Реклама в Интернете обладает значительным своеобразием и огромными возможностями. Ее главные отличия:
Ш Возможность вводить большой объем информации - наибольший среди других видов рекламы: о фирме, наградах, участии в выставках, предлагаемых услугах;
Ш Возможность выбора графика обновления информации, удобного для фирмы и потребителей;
Ш Интерактивность, выражается в возможности нахождения пользователей в любом регионе и стране;
Ш Автоматическое определение количества посетителей сайта;
Ш Наличие информации о качестве посетителей сайта, т.е. выявление, откуда они, проведение сегментации и учета целевых потребителей;
Ш Выявление «глубинного интереса», т.е. количество просмотренных материалов и определение информации, пользующейся наибольшим интересом, по количеству пользователей.
Следует отметить, что все указанные виды информации относятся к рекламным. Однако, в отличие от других видов рекламы, Интернет имеет дополнительную возможность воздействия. Она заключается в формировании привлекательного образа фирмы за счет суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса предприятия.
Поскольку процветание организации сферы туризма во многом зависит от эффективной рекламы, то в этой связи для повышения эффективности деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» целесообразно обновление собственного сайта в Интернете с размещением на нем фотографий номеров пансионата, перечнем предлагаемых услуг. Это может дать пансионату конкурентное преимущество, поскольку реклама является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителем.
Необходимо рекламировать данный пансионат не только в Российской Федерации, но и в крупных городах Украины, таких как Днепропетровск, Донецк, Луганск, Сумы и др. Также реклама должна быть направлена на создание положительного имиджа пансионата. Имидж - образ услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, складывающихся в сознании людей.
Для повышения конкурентоспособности пансионата необходимо увеличить заполняемость пансионата в периоды несезона. Это можно осуществить путем проведения в киноконцертном зале пансионата различных и всевозможных выставок, конференций, семинаров, ярмарок и др. Также для увеличения заполняемости целесообразно прибегнуть к массовым рекламным компаниям, заниматься поиском географически новых рынков или новых групп потребителей в территориальных пределах существующих рынков.
Необходимо проводить опросы и анкетирование в виде разработанных анкет, чтобы в будущем максимально удовлетворить потребности гостей пансионата.
Четвертое мероприятие - создание собственного автопарка.
Для полного удовлетворения потребностей клиентов целесообразным было бы создание собственного автопарка с покупкой двух автобусов или микроавтобусов, вместимостью 15-20 человек для осуществления трансферта Симферополь - Ялта - Симферополь. Автобусы можно будет использовать для осуществления проезда по достопримечательностям Крыма, что будет более удобным для потребителей, а также будет способствовать получению дополнительной прибыли пансионата. В период низкого сезона возможно сдавать в аренду различным организациям. Данное мероприятие даст возможность пансионату ЗАО «Д/т «Актер» получить устойчивое конкурентное преимущество по сравнению с конкурентами, а также даст возможность клиентам пансионата более комфортно отдохнуть и провести досуг.
Пятое мероприятие - создание игровой комнаты для детей.
Для улучшения отдыха родителей целесообразным является создание игровой комнаты для детей. Для этого необходимо купить телевизор, магнитофон кассеты с мультфильмами, различные мягкие детские игрушки, настольные и развивающие игры. И в этой связи необходимо вменить в обязанности культурного организатора обязанности воспитателя. Данное проектное мероприятие позволит родителям в это время пройти курс массажа и другие оздоравливающие процедуры, а также просто отдохнуть.
Предложенные нами проектные мероприятия позволят четко и эффективно сформулировать политику продвижения пансионата, как на национальном, так и на международном туристских рынках.
Таким образом, предложенные мероприятия по росту конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будут способствовать более эффективному функционированию данного предприятия. Однако все предложенные мероприятия требуют экономического обоснования.
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
Исходя из предложенных в подразделе 3.1. проектных мероприятий проведем экономическое обоснование для каждого мероприятия и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.
I проектное мероприятие - повышение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций
В мировой хозяйственной практике при повышении квалификации высшего руководства повышение прибыли предприятия происходит на 2-4%, при повышении квалификации персонала среднего звена прибыль повышается на 1-3%, а нижнего звена - на 1-2%. В этой связи целесообразно провести курсы повышения квалификации для высшего и среднего звеньев персонала пансионата с привлечением специалистов в области туризма и гостиничного хозяйства. Определим затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости и экономический эффект после внедрения данного мероприятия, представленные в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Экономический эффект от проведения курсов
повышения квалификации персонала
Мероприятие
Затраты, тыс. грн.
тыс. грн.
Срок окупаемости, лет
Повышение квалификации высшего звена руководства
5
9,35
4,35
Повышение квалификации среднего звена
4
6,23
2,23
Итого:
9
15,58
6,58
0,73
Предполагаемый доход, тыс. грн.
Экономический эффект, тыс. грн.
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы
14,3
24,93
10,63
0,74
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12