Рефераты. Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном хозяйстве и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у пансионата ЗАО «Д/т «Актер» значительный по сравнению с такими конкурентами как пансионаты «Донбасс» и «Прибрежный», однако, он значительно меньше, чем у пансионата «Времена года».

Состояние материально-технической базы пансионата ЗАО «Д/т «Актер» намного лучше, чем у пансионата «Донбасс», и наравне с пансионатом «Прибрежный», однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования в анализируемом пансионате. Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы пансионата «Времена года».

Месторасположение пансионата ЗАО «Д/т «Актер» очень выгодное, поскольку он расположен в парковой зоне на берегу моря, имеет собственный пляж и, но немного далеко от центра города.

Пансионат ЗАО «Д/т «Актер» принимает участие в различных международных выставках, ярмарках, которые проводятся в Москве, Киеве. Выпускает брошюры, дает рекламу на телевидении, но в основном ориентированную на клиентов из России, Донецка, Днепропетровска.

Имидж у пансионата благоприятный, однако, о нем мало кому известно. Пансионат предлагает рационально-сбалансированное 3-х разовое питание с заказными блюдами, что учитывает характер и особенности различных категорий отдыхающих, свежие фрукты и овощи подаются круглый год.

Пансионат предлагает довольно широкий спектр услуг - массаж, пользование пляжем, питание, возможность проведения различных конференций, банкетов празднований, однако совсем нет медицинской базы.

Общий вес конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составляет 7,5, тогда как у его конкурентов пансионата «Донбасс» - 5,8, пансионата «Прибрежный» - 7,1. Однако наибольший вес у пансионата «Времена года» - 8,8.

Поскольку основной поток туристов приходится на летний период года, то можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» имеет главное конкурентное преимущество - собственный пляж. Также следует отметить, что необходимо поддерживать имеющиеся, то есть необходимо улучшить состояние материально-технической базы пансионата, поскольку коэффициент износа составляет 0,5 и развивать новые конкурентные преимущества для повышения эффективности деятельности данного предприятия.

В этой связи на основе проведенного анализа пансионата ЗАО «Д/т «Актер» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности.

РАЗДЕЛ 3

НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ ЗАО «Д/т «Актер»

3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате

В теоретическом разделе настоящей магистерской дипломной работы была определена сущность конкурентной борьбы, которая заключается в том, что деятельность многочисленных предприятий гостиничного типа направляется в единое русло - предоставление услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха.

Во втором разделе работы были выявлены проблемы относительно уровня конкурентоспособности исследуемого пансионата. В этой связи для повышения уровня конкурентоспособности пансионата ЗАО «Д/т «Актер», а также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия:

ь Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций - I мероприятие;

ь Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы - II мероприятие;

ь Обновление сайта в глобальной сети Интернет - III мероприятие;

ь Создание собственного автопарка для осуществления трансферта Симферополь - Ялта, Ялта - Симферополь - IV мероприятие;

ь Создание детской игровой комнаты - V мероприятие.

Представим характеристику сформулированных предложений по росту конкурентных преимуществ в пансионате ЗАО «Д/т «Актер».

Первое проектное мероприятие - проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций.

Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.

Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:

ь Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний;

ь Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;

ь Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;

ь Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях;

ь Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.

Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:

Ш компетентность;

Ш вежливость;

Ш умение вызвать доверие клиентов;

Ш чуткость;

Ш коммуникабельность.

В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого.

Очень важно, чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у гостей пансионата чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они еще и еще хотели бы вернуться именно в этот пансионат.

Персонал должен обладать знаниями всех достопримечательностей Крыма, чтобы посоветовать клиенту, что можно посетить и посмотреть - ведь Крым обладает очень большим природным, историческим и культурным наследием.

Успешное выполнение заданий повышения конкурентоспособности пансионата, оперативности и эффективности поведения на рынке, своевременное выявление потенциально возможных конкурентов, обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов, управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.

Предложив услуги более высокого качества, пансионат ЗАО «Д/т «Актер» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.

Второе проектное мероприятие - введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будет иметь следующий вид (см. рис.3.1).

Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции.

Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы.

1. Общие положения

Начальник службы маркетинга и рекламы относится к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору пансионата ЗАО «Д/т «Актер».

2. Задачи и обязанности

Начальник службы маркетинга и рекламы:

1. Организует комплексное изучение и анализ отечественных и зарубежных рынков, перспектив их развития с целью получения информации о соотношении спроса и предложения, уровне цен на туристские услуги, возможных заказах, развитии предприятий-конкурентов, стратегии и тактике их деятельности, реакции на появление новой услуги.

2. Осуществляет разработку кратко-, средне- и долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности, ориентирует руководство на выполнение требований потребителей в отношении предоставляемых услуг.

3. Организует исследования потребительского свойства услуг и факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услугу пансионата, рыночной конъюнктуры.

4. Разрабатывает рекомендации по усовершенствованию ассортимента и качества предлагаемых услуг, обоснованности и целесообразности разработки новой услуги, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей.

5. Определяет стратегию и тактику продвижения и продажи услуг предприятия.

6. Организует работы по анализу эффективности использования каналов сбыта, наиболее эффективных форм и методов реализации услуг, услуг посредников.

7. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, рекламировании пансионата на внутреннем и внешнем рынках, распространении информации о своем предприятии и услуг, которые оно предоставляет.

8. Принимает участие во внесении соответствующих корректив деятельности пансионата в случае изменения внешней среды или сталкивания с определенными проблемами, в разработке мероприятий защиты от конкурентов.

9. Осуществляет организацию сбыта услуг в соответствии с плановыми задачами и заключенными договорами.

10. Обеспечивает участие в выполнении работ в отношении изучения спроса на услуги пансионата, получение заказов, согласования условий и заключения договоров.

11. Осуществляет разработку и внедрение стандартов качества предоставления услуг.

12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за предоставленные услуги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.