Рефераты. Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

Таблица 6

Технико-экономические показатели

Наименование

Единица

Значение

показателей

измерения

Строительный объем

м3

88256

Общая площадь

м2

31520

Полная сметная стоимость

тыс.руб.

275222

в т.ч. СМР

тыс.руб.

269810

Стоимость 1м3 здания

руб.

8,73

Затраты труда на выполнение СМР

чел-дн.

67831,6

Трудозатраты на 1м3 здания

чел-дн.

2,1

Среднегодовая выработка на 1-го

работающего

руб.

32000

Общая продолжительность

строительства

мес

18

в т.ч. подготовительного периода

мес

1

Максимальная численность работающих

чел.

285

3.2.6 Финансовый план

На основании исследования рынка руководством фирмы было сделано предположение о том, что цены на квартиры будут расти на 5% в год. Именно такой вариант роста цен был принят в качестве основного.

За базовый вариант принимается цена 550 долл. за кв. м. как средняя цен кв. метра в доме.

При расчетах были приняты во внимание следующие факторы:

-- Рост строительного индекса, за базовое значение принято 0,8%.

--Рост цены метр кв. жилой площади - 5 % в год.

В таблице “Прогноз потока наличности” представлен предполагаемый график поступления средств от продажи квартир в строящемся доме, график составлен исходя из имеющейся информации по продаже квартир по другим объектам с учетом уровня цен и предполагаемой прибыльности вложения в строящуюся недвижимость.

Период инвестирования был разбит на три зоны:

Зона высокого риска -- начало строительства;

Зона умеренного риска -- этап возведения стен и начало отделки;

Зона низкого риска -- этап окончания строительства.

Распределение продажи квартир между авансовыми продажами и продажами готового жилья рассчитано на основе статистических данных по продажам аналогичных объектов АО “Энергомашстрой”, с учетом вышеописанных зон рискованности инвестиций.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что при продаже всех квартир строительная организация покрывает все свои издержки и получает положительный финансовый результат. Срок окупаемости проекта составляет 17 месяцев.

Заключение

Информационное обеспечение бизнес-планирования включает как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.

Для анализа деятельности фирмы можно использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления. Почти вся информация, которую, на первый взгляд, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые давали бы ответ на интересующие участника переговоров темы.

Также для успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.

Сбор и анализ коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что значительная часть информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.

Содержание третьей главы дипломной работы определяется актуальностью подготовки бизнес-плана для получения банковского кредита. Для ОАО “Энергомашстрой” переговоры о получении кредита имели определяющее значение для планирования дальнейшей деятельности. Это обусловило необходимость привлечения информационного менеджера к процессу подготовки.

При подготовке бизнес-плана были использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания). Было проведено маркетинговое исследование строительного рынка Санкт-Петербурга с целью определения позиции на нем исследуемой фирмы. Также было проведено маркетинговое исследование кредитных организаций с целью оптимизации выбора партнера для проведения окончательных переговоров.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что залогом успешной подготовки бизнес-плана явилась тщательно разработанная информационная поддержка.

Список использованной литературы

1. Азаров В.М., Антопольский А.Б. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ. - Информационные ресурсы России. - 2003. - №1.

2. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.

3. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практическая документация. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 287 с.

4. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 1997

5. Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996

6. Буров И.С. и др. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

7. Вуд Д. Переговоры: Мастерство создания взаимовыгодного процесса: [Ст. из США] Маркетинг. - 2000. - №4. - С. 89-94.

8. Гардукалова Г.Ф. Информационные ресурсы. - СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств. - 2001.

9. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986.

10. Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований, М.: Экономика, 2003.

11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993, 222 с.

12. Горохов М. Ю. , Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. - М.: Филинъ, 1998.

13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (действует с 1 января 1995 г.). - М.: ИНФРА-М, 2002.

14. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. -М., 1997.

15. Гришина Н.В. Я и другие. - Л., 190.

16. Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М., 1992.

17. Деловое планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

18. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996

19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.

20. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.

21. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998.

22. Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и безопасность. - М.: Универсум, 1991.

23. Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: Финансы и статистика, 2002.

24. Завыемов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, 3-е изд., переработанное и дополненное, М.: Международные отношения, 1999.

25. Захаров В. В будущее через настоящее. - Экономические стратегии. - 2003. - №3.

26. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр “Экономпресс”, 1998.

27. Кавеладзе И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 1992.

28. Казакевич О.Ю. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов). - Объединение УППИКС, М, 1992.

29. Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 1996.

30. Кристальный Б.В., Травкин Ю.В Проблемы персональных данных и их правовой защиты. - Информационные ресурсы России. - 2003. - №2.

31. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М., 1998.

32. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону. - Изд-во “Феникс”, 1995.

33. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство “ФАИР”, 1998. - (Настольная книга бизнесмена).

34. Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития. / Экономист. - 2000 - №2.

35. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. СПб: Формика., 1992.

36. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 1999.

37. Материалы сайта Российской национальной библиотеки.

38. Материалы сайтов ИА “Кредитреформа”, “Информационные ресурсы”, “Риус”, “Инфолайн” и др.

39. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.

40. Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента". -М.: Высшая школа, 1988.

41. Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана. - Рынок ценных бумаг. - 2002. - №4

42. Полотовская И.Л. Текущая национальная библиография как информационный ресурс. // НТИ. Сер. 1. - 2001. - № 7.

43. Портер. М Международная конкуренция. М.:2002.

44. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, - 2000. -352 с.

45. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. - Мн.: Амалфея, 1998.-208с.

46. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

47. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб: Питер, 1998. - (Серия “Бизнес без секретов”).

48. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: АО “Интел-Синтез”, 2002.

49. Управление персоналом организации. / Учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.: Инфра-М, 1997.

50. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ “Вазар-Ферро” 2002.

51. Ф. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2002.

52. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 1993.

53. Финансово-кредитный словарь. - М.: Финансы и статистика, 1994.

54. Хоскинг А. Курс предпринимательства, редакция В. Рыбалкина. - М.: Международные отношения, 1993.

55. Шапиро В.Д. Управление проектами. СПб: ДваТрИ, 2002.

56. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003.

57. Эванс Дж.. М., Б. Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.