Рефераты. Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

На основании проведенного исследования можно заключить, что ОАО “ЭМС” обладает существенными преимуществами в следующих областях:

долгое время существует на рынке;

располагает квалифицированными рабочими и управленческими кадрами;

владеет апробированной технологией.

“ЭМС” несколько проигрывает основным конкурентам по следующим параметрам:

имеет на балансе избыточное количество не самого нового оборудования;

имеет недостаточно проработанную структуру управления проектами;

пользуется недостаточно гибкими схемами финансирования проектов.

Два последних недостатка устранимы в рамках данного проекта. По поводу избыточного количества устаревшего оборудования руководством принимаются конкретные в каждом случае решения. Кроме того, подобная ситуация наблюдается почти у всех конкурентов.

Таким образом, ОАО “Энергомашстрой” способно выдержать конкуренцию на рынке качественного жилья при условии, что оно будет эффективно использовать имеющиеся преимущества.

На основании принципов сегментирования выявлен целевой рынок рассматриваемого проекта ОАО “ЭМС”. При выявлении целевой аудитории применялось анкетирование.

По географической принадлежности: урожденные петербуржцы, желающие улучшить жилищные условия - 60%, лица, приехавшие в Петербург в течение последних 2-5 лет и желающие в дальнейшем проживать в Петербурге - 30%, лица, проживающие вне Петербурга и приобретающие квартиры для других лиц или “впрок” - 10%.

По социальному статусу: рабочие - 12%, служащие - 30%, руководители различных уровней - 58%; работающие в отечественных компаниях - 36%, работающие в совместных и иностранных компаниях - 64%.

По уровню дохода: с доходом более 3 тыс. долл. в год на человека - 20%, с доходом более 5 тыс. долл. в год на человека - 60%, с доходом более 10 тыс. долл. в год - 20%.

По семейному статусу: одинокие - 15%, молодые семьи -20%, семьи с детьми - 45%, пожилые супруги без детей до 18 лет (но, в основном, имеющие детей) - 20%.

По психографическим признакам:

предпочитающие оригинальные проекты типовым;

заинтересованные в индивидуальной планировке и отделке.

Таким образом, основными клиентами ОАО “ЭМС” являются руководящие работники совместных и иностранных компаний, в основном, российского происхождения, петербуржцы или приехавшие в Петербург в течение последних 5 лет и желающие в дальнейшем проживать в Петербурге, семейные, с доходом более 5 тыс. долл. в год на одного члена семьи; любители нестандартных решений.

3.2.4. План маркетинга

ОАО “Энергомашстрой” располагает всеми необходимыми слагаемыми для обеспечения высокого качества строящегося жилья:

-- в ОАО работают специалисты высоких разрядов по строительным профессиям;

-- в состав ОАО “Энергомашстрой” входит строительная лаборатория, которая осуществляет технический надзор согласно лицензии;

-- ОАО располагает хорошим оборудованием;

-- наличие в составе ОАО проектной фирмы обеспечивает возможность следовать всем требованиям развивающегося рынка жилья.

Приняв во внимание вышеперечисленные факторы, менеджеры АО “ЭМС” избрали конкурентную стратегию “ориентация на качество”, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии “уникальность и лидерство по качеству продукции”. При этом необходимо отметить, что параметрами, определяющими качество жилья, являются: удобное расположение здания (близость к станции метро), пригодная для жилья окружающая среда, удачная планировка квартир, наличие дополнительных удобств, обеспечивающих комфорт будущим жильцам. Отбор инвестиционных проектов производится в соответствии с избранной стратегией конкуренции.

Выбор проекта производится с учетом требований рынка. При этом используются как маркетинговые исследования рынка недвижимости Петербурга, проводимые специализированными фирмами, так и собственные исследования.

Цены на продукцию ОАО “ЭМС” формируются на основании маркетинговой стратегии. Так как на рынке жилья имеются безусловные лидеры, ОАО “ЭМС” при формировании цен учитывает их цены, а также средние цены на жилье, сложившиеся на рынке.

Так как продукция ОАО “ЭМС” - жилье повышенного качества, цены на него несколько выше, чем средние по району.

Ключевыми элементами политики продаж АО “ЭМС” являются:

-- оптимальная для Клиента схема оплаты. В отличие от многих застройщиков фирма не ставит жёстких условий по срокам оплаты при заключении договора.

-- максимум дополнительных услуг для Клиента. Сюда входят возможность оплаты квартиры товарами или услугами, отделка квартиры по индивидуальному проекту, зачёт стоимости имеющегося у Клиента жилья.

-- обширная дилерская сеть. В реализации квартир участвуют несколько агентств недвижимости Петербурга. Агентствам предоставлена весьма удобная для них схема взаимодействия, ключевым элементом которой является соблюдение единой ценовой политики. По желанию агентство может получить эксклюзивное право продажи нескольких квартир, либо участвовать в реализации всех выставленных на продажу.

-- привлечение потенциальных инвесторов путем помещения рекламы в периодической печати. В некоторых случаях оказывается полезным посещение специализированных выставок и семинаров с точки зрения привлечения партнёров для финансирования строительства ( агентства, крупные инвесторы).

Схема финансирования инвестиционных проектов за счет авансовых платежей частных инвесторов является классической для строительных организаций, не связанных тесными отношениями с банком. Достоинство такой схемы для строителей заключается в том, что рассчитываться с дольщиками приходится построенным жильем, а не “живыми” деньгами, как, например, в случае с привлечением банковского кредита. Не нужно выплачивать проценты за капитал, кроме того, эта схема является значительно более “мягкой” в плане ответственности строительной организации за нарушение условий договора.

Но такая схема имеет для строителей один существенный недостаток: никогда нельзя точно спрогнозировать время поступления платежей, а, следовательно, существует очень большой риск возникновения дефицита бюджета проекта, что приведет к остановке стройки, срыве сроков окончания проекта, что, в свою очередь, неизбежно приведет к финансовым потерям в виде штрафов и удорожанию проекта в результате увеличения расходов по оплате труда, накладных расходов.

Для инвесторов отрицательными сторонами такой схемы финансирования являются:

-- отсутствие гарантий со стороны строителей;

-- в случае расторжения договора долевого участия инвестор несет финансовые потери в виде неустойки.

Стимулировать привлечение денежных средств инвесторов при такой схеме финансирования можно путем более активного продвижения собственной продукции. Привлечение покупателей в настоящее время осуществляется АО “ЭМС” по двум основным направлениям: через сеть дилеров (в качестве которых выступает несколько агентств недвижимости Санкт-Петербурга) и собственными силами -- путем помещения рекламы в специализированных изданиях.

3.2.5 Производственный план

ОАО “Энергомашстрой” имеет лицензии на следующие виды деятельности:

Выполнение функций генерального подрядчика.

Проектирование, в том числе специализированных помещений.

Полный комплекс строительно-монтажных работ.

Полный комплекс работ по прокладке внутренних сетей.

Полный комплекс работ по прокладке наружных сетей.

Производство отделочных и других внутренних работ.

Производственная база занимает территорию общей площадью около 200 тысяч квадратных метров. Производственная площадь цехов - 16 тысяч квадратных метров.

ОАО “Энергомашстрой” имеет широкие возможности, ведет работу по многим направлениям, основными из которых являются:

Строительство жилых домов в кирпичном и монолитном вариантах по индивидуальным проектам;

Реконструкция жилого фонда Санкт-Петербурга;

Строительство производственных и общественных зданий;

Строительство индивидуальных коттеджей;

Изготовление и комплектация технологического оборудования.

Таблица 4

Основные материалы и конструкции, применяемые для строительства.

Наименование

Материал, конструкция

Фундаменты

Забивные сваи длиной 23м

Перекрытия и покрытия

Сборный и монолитный железобетон

Наружные стены

Кирпичные с отделкой лицевым кирпичом и путиловской плитой

Внутренние стены

Монолитный железобетон и кирпич

Перегородки

пазогребневые, кирпичные

Лестницы

сборные железобетонные

Кровля

плоская рулонная с организованным водостоком

Шахты лифтов

сборные железобетонные

Вентшахты

сборные гипсобетонные

Окна и двери

Деревянные

Таблица 5

Заработная плата работников

Управленческий персонал

Должность

Кол-во (чел.)

Заработная плата, долл./мес.

Менеджер проекта

1

1200

Менеджеры

7

500

Главный бухгалтер

1

700

Бухгалтеры

3

300

Главный инженер

1

600

Секретарь-референт

2

150

Персонал, занятый на производстве.

Должность

Кол-во (чел.)

Заработная плата, долл./мес.

Начальник смены

2

250

Рабочие. в т.ч.

285

200

3 разряда

25

По тарифным ставкам + премии

4 разряда

50

5 разряда

170

6 разряда

40

Лаборанты

2

100

Зав. складом

1

110

Бригадир

1

200

Грузчики

3

150

Водители

6

200

Контролеры

2

80

Охрана

4

150

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.