Рефераты. Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

Издание “Тарифы банков”. Является ежемесячным приложением к “Бюллетеню Ассоциации банков Северо-Запада” и включает тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, информацию по предоставлению кредитов и депозитов, платежных карт. Издание рассчитано на службы маркетинга банков.

В качестве дополнительных источников были использованы деловые издания города (“Деловой Петербург”, “Деловая панорама”, “Невское время” и др.).

3.2. Подготовка бизнес-плана

3.2.1 Резюме

Целью проекта является строительство жилищного комплекса с развитой социальной инфраструктурой. Инициатором проекта является ОАО “Энергомашстрой”. ОАО “Энергомашстрой” приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.

Полученные деньги будут использованы для закупки оборудования, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.

Цели бизнес-плана:

обоснование прибыльности и рентабельности инвестиционного проекта строительства жилищного комплекса;

обеспечение возвратности заемных средств на заданных условиях в фиксированные сроки кредитования.

Строительство ведется по оригинальному проекту, предлагаемые квартиры и встроенные помещения общественного назначения удовлетворят самым взыскательным вкусам клиентов.

Комплекс характеризуется следующими параметрами:

квартиры улучшенной планировки;

помещения под магазины, кафе и т.п.;

физкультурно-оздоровительный комплекс;

гаражи, парковки.

Маркетинговый анализ конкурентов показал, что существует рыночная ниша в строительстве жилья повышенного качества, которую может занять ОАО “Энергомашстрой”.

Конкурентоспособность проекта обеспечивается:

оригинальной разработкой проектировщиков;

разработанной стратегией маркетинга;

гибкостью схем финансирования;

репутацией фирмы.

ОАО “ЭМС” пользуется поддержкой администрации Санкт-Петербурга.

Рынок сбыта - сотрудники отечественных и иностранных фирм, имеющие стабильный годовой доход более 5 тыс. долл.

Общая стоимость проекта - 275,2 млн. руб., из них собственные средства- 96,32 млн. руб. заемные - 60,4 млн. руб., остальные средства складываются из взносов инвесторов - участников долевого строительства и заинтересованных фирм.

В качестве заемных средств предполагается привлечь кредиты банка. Полный возврат всех вложенных средств планируется через 2 года.

Строительство объекта занимает 18 месяцев. Полный срок окупаемости проекта - 23 месяца. Продажа всех помещений ожидается через 25 месяцев с момента начала реализации проекта.

Таблица 1

Показатели эффективности бизнес-проекта

Срок окупаемости, мес.

23

Индекс прибыльности

1,26

Чистый приведенный доход, тыс. руб.

63462

Внутренняя норма прибыльности

23,1

Рассчитано на период, лет

2,3

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Энергомашстрой” свидетельствуют о кредитоспособности предприятия и рентабельности его деятельности.

3.2.2 Описание проекта

Площадка строительства расположена на улице Брянцева среди уже сложившихся жилых кварталов, существующих инженерных коммуникаций. Первоначально проект предусматривал строительство гостиницы. Во внешнем облике здания и планировках квартир сохранились черты комфортабельного отеля.

В результате осуществления проекта предполагается построить индивидуальный жилой дом - важный высотный акцент квартала, архитектурно организующий пересечение двух проспектов - магистралей городского значения.

Облик здания решён с учётом ответственного расположения в градостроительной структуре района.

Комплекс разной этажности (10-14 этажей) многосекционный со встроенными помещениями общественного назначения.

В первых этажах планируется разместить магазины, кафе, детский сад и помещения под офисы. Кроме того, на первом этаже будет размещаться оздоровительный комплекс, рассчитанный на всех членов семьи. Комплекс включает в себя:

тренажерные залы;

кабинеты врачей-специалистов (альтернатива поликлинике);

кабинеты аппаратной коррекции фигуры;

косметический салон;

парикмахерскую.

Финансирование строительства оздоровительного комплекса осуществляет ООО “Альфа-Мед”.

На жилых этажах планируется разместить квартиры на любой вкус. Часть квартир имеет оригинальную планировку и рассчитана на покупателей с неординарными запросами.

Оригинальное архитектурное решение здания обусловливает необычную планировку квартир в верхних этажах. Так, в доме имеется пентхаус, в котором расположены трехкомнатные квартиры со студиями.

В жилом доме предусмотрены одно-, двух-, трёх-, четырёхкомнатные квартиры, отвечающие всему комплексу современных требований, предъявляемых жилью высокого качества:

- изолированные комнаты,

- расширенные места общего пользования и кухни, оборудованные электроплитами,

- централизованное горячее водоснабжение,

- телефонизация,

- радиофикация,

- мусоропровод.

Имеется широкий выбор двухуровневых квартир. Часть квартир имеет просторные ванные комнаты с окном и крытые террасы площадью 10 кв.м.

Таблица 2

Характеристика квартир

Квартиры

Кол-во

Общая пл.

Жилая пл.

Кухня

1- комнатные

142

От 38 до 70 кв.м.

От 16 до 26 кв.м.

От 9 до 18 кв.м.

2- комнатные

126

От 62 до 85 кв.м.

От 34 до 48 кв.м.

От 10 до 14 кв.м.

3- комнатные

101

От 82 до 122 кв.м.

От 48 до 79 кв.м.

От 10 до 14 кв.м.

4- комнатные

36

От 108 до 149 кв.м.

От 58 до 92 кв.м.

От 10 до 14 кв.м.

Всего квартир - 406.

Схемой генплана предусмотрено зонирование прилегающей территории с организацией площадок: отдыха, игровых и хозяйственных, стоянки личных автомашин для жильцов. Во дворе планируется подземная стоянка на 100 машино-мест.

Проект выбран в соответствии с конкурентной стратегией фирмы -- ориентация на качество -- и его успешное осуществление благоприятно отразится на имидже фирмы.

3.2.3 Анализ строительного рынка Санкт-Петербурга

Источниками для сбора маркетинговой информации о конкурентах ОАО “Энергомашстрой” служат:

1) Специализированные строительные издания:

“Строительный еженедельник”;

“Петербургский строительный рынок”;

“Современное строительство”;

“Строительное обозрение”;

“Строительство и городское хозяйство”

2) Специализированные издания по тематике недвижимости:

“Бюллетень недвижимости”;

“Недвижимость и строительство Петербурга”;

“Недвижимость-прайс”

“Частная недвижимость”

3) Имиджевые рекламные журналы:

“Евро-Строй”;

“Ваш дом”;

“Век домовладельца”;

“Под ключ”

4) Деловые издания:

“Деловой Петербург” (ежедневная газета);

“Деловая Панорама” (еженедельная газета);

“Коммерсант”;

и т.д.

5) Справочники, например “Строитель Северо-Запада”

6) Интернет-сайты анализируемых компаний

В таблице приведены оценки основных конкурентов ОАО “ЭМС” по ряду параметров (оценки поставлены по пятибалльной системе).

Таблица 3

Сравнительная характеристика позиций ОАО “ЭМС” и конкурентов

Область сравнения

ОАО “ЭМС”

Конкуренты

“Инком ДСК-3”

“ЛенСпецСМУ”

“Строй

монтаж”

“Петербругская недвижимость”

“СК Возрожде

ние Петербурга”

“УНР-86”

“Стройсервис -2000”

Технология

5

4

5

4

4

5

4

5

Время пребывания на рынке

5

3

4

5

4

3

5

33

Персонал

5

5

5

2

4

4

4

5

Схемы финансирова-ния проектов

4

2

4

5

5

4

3

4

Основные фонды

4

3

5

5

5

4

4

4

Менеджмент

4

4

4

3

5

5

3

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.