Рефераты. Анализ и совершенствование организации производства в ресторане гостиничного комплекса

Бизнес-ланч - деловой обед в ресторане, которые предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определенное время (с 12 до 16 часов) по более низким ценам. Бизнес-ланчи проводятся ежедневно, кроме субботу и воскресенья.

Воскресный бранч. Рестораны в субботние, воскресные и праздничные дни организуют обслуживание гостей обедами, на которые приходят семьями, с друзьями. Обслуживание осуществляется по типу шведского стола.

Один из видов услуг, предлагаемых потребителям на предприятиях общественного питания - проведение аукционов кулинарных и кондитерских изделий, а также презентаций. Специальная комиссия тщательно отбирает и составляет перечень изделий, рекомендуемых к продаже с аукциона, присваивая им порядковые номера. Цена на каждое изделие (начальная цена аукционного торга) устанавливается заранее.

Кофе-брейк (или кофе-пауза) организуют в ресторанах для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций, деловых переговоров. Прямоугольные или круглые стола накрывают цветными скатертями-юбками, как на фуршете. Гости едят и пьют стоя.

Happy hour (счастливый час) - это вид обслуживания, организуемый в ресторане по пятница с 17 до 19 часов по меню «в ля карт» со скидкой на напитки до 50%.

Linner (линер) - это услуга, предоставляемая гостям, проживающим в гостинице, которые ввиду различных причин опоздали на бизнес-ланч, но еще могут воспользоваться ужином Dinner (динер). Линер предусматривает наличие шведского стола.

Тематический линер проводится по воскресным дням с 14 до 19 часов.

Стоимость линера заранее оговорена.

7. Реклама в общественном питании, виды рекламы

В общественном питании реклама обладает целым рядом специфических особенностей. Это прежде всего информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению туда потенциальных по-требителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, ра-дио и телевидение.

При создании рекламы для ресторанов следует тща-тельно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха.

Реклама предприятия общественного питания все-гда начинается с его внешнего оформления. Фешене-бельному ресторану под стать пышный фасад и яркая реклама. Для скромного по своим размерам ресторана и реклама должна быть минимальной. Единая форма рекламы для разнохарактерных предприятий обще-ственного питания немыслима. Средства внешней рек-ламы во многом носят индивидуальный характер -- они должны гармонично вписываться в экстерьер, выпол-нять информационную, эстетическую и рекламную функции.

Вывеска. Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знако-мят потребителей с типом предприятия, его специали-зацией.

Вывеска -- это своего рода визитная карточка ресторана, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.

Вывеска с оригинальным и запоминающимся на-званием содержит в себе довольно значительный рек-ламный импульс. Название ресторана часто отражает примечательные события, связанные с историей горо-да, напоминает о древних легендах, мифах и т. д.

С учетом архитектуры здания вывеска может быть расположена по фасаду здания, вертикально или гори-зонтально, а также в плоскости, перпендикулярной к нему. Такие вывески привлекают внимание прохожих и могут быть прочитаны с двух сторон. Часто приме-няют световые вывески. На световой вывеске может значиться название предприятия, оформленное рисун-ком. Такого вида реклама дополняет архитектуру го-рода, особенно в вечернее время, если она гармонично вписывается в общий ансамбль зданий.

Газосветные вывески, используемые для предпри-ятий общественного питания, придают их внешнему виду привлекательность и своеобразие.

Газосветная вывеска должна располагаться на фа-саде ресторана таким образом, чтобы она естественно вписывалась в композицию улицы. Наибольший эстетичес-кий эффект дает динамическая рекламная установка. Благодаря использованию достижений электроники эффект мелькающего или бегущего огня привлекает внимание прохожих, выделяет ресторан из окружаю-щей среды. Газосветные вывески могут носить комби-нированный характер и состоять из надписи, совмещен-ной с рисунком-символом в виде эмблемы или фир-менного знака.

Витрина -- окна ресторана -- может служить важ-нейшим источником рекламной информации об инди-видуальных особенностях данного предприятия, харак-тере его кухни, репертуаре оркестра и т. п.

Оконная витрина как бы дополняет вывеску и со-ставляет с ней органическое целое. Витрина должна при-влечь внимание, заинтересовать прохожего, возбудить желание зайти в ресторан. Оформление витрины долж-но подчеркивать профиль ресторана -- характерный ассортимент блюд, кулинарных изделий, направление специализации и т. д. В витринных окнах можно вы-ставлять рекламные панно. Как дополнение к оформ-лению витрины применяют цветы, различные расте-ния. Некоторые предприятия в витринах показывают фирменные блюда или демонстрируют способ их при-готовления.

В ресторанах люкс и высшей наценочной категории витрины бывают, как правило, закрытыми, что созда-ет интимную, уютную обстановку. Однако и здесь должна быть информация о предлагаемых услугах.

В ресторанах современной застройки оконные вит-рины имеют сплошное остекление, в результате чего весь фасад ресторана превращается в сплошную витри-ну. В этом случае важно продумать выбор занавесей, портьер -- их цвет и рисунок должны соответствовать общему стилю оформления ресторана.

В некоторых ресторанах стеклянные стены закрывают красивыми орнаментальными тканями, выпол-ненными в древнерусском стиле. На их фоне подвеши-вают украшенные резьбой доски с перечислением услуг, оказываемых в данном ресторане потребителям.

В отдельных случаях рекламное оформление вит-рин предусматривает отказ от занавесей и других тра-диционных солнцезащитных устройств. Вместо них стекла покрывают полосками прозрачной цветной фотопленки. Пленку с изображением тематических ри-сунков и фотографий (например, натюрморты из раз-личных овощей, фруктов и ягод) размещают на окон-ных стеклах так, чтобы она поглощала солнечные лучи и подчеркивала тематическую направленность ассорти-мента (соки, фрукты и т. д.).

Для рекламы ресторанов можно использовать фа-сады домов и брандмауэры.

Панно, транспаранты размещают неподалеку от ре-сторана, а иногда и при входе в него.

Броский рисунок, выполненный оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание потребителей. Его содержание может отра-жать самые разнообразные аспекты деятельности пред-приятия: фирменные блюда, марки напитков, тради-ции, дополнительные услуги, предлагаемые предпри-ятием.

Для привлечения внимания к фирменным блюдам нередко используют рекламные листовки.

Печатная реклама, рассчитанная на пешеходов, пас-сажиров городского транспорта, должна быть лаконич-ной, состоять из двух-трех фраз, написанных крупным и ярким шрифтом. Плакаты на остановках транспорта могут быть более подробными, так как читатели распо-лагают необходимым временем, чтобы познакомиться с объектом рекламы.

Рекламные стенды размещают у входа предприя-тий общественного питания. Они могут информиро-вать о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и др.

При размещении рекламы на автостраде следует учи-тывать особенности ее восприятия из окна движущего-ся транспорта. Цель ее -- сообщить водителю, турис-ту, пассажиру информацию о ближайших ресторанах, кемпингах, мотелях, гостиницах. Она рассчитана на мгновенное восприятие, поэтому должна быть лако-ничной, написанной крупным жирным шрифтом.

У бензоколонок, автостоянок вывешивают плака-ты, подробно рассказывающие о новых блюдах того или иного ресторана, особенностях его кухни. Для при-влечения внимания к этим плакатам (объявлениям) их помещают в оригинальные рамки или делают неболь-шой выразительный рисунок с изображением кулинар-ного изделия или блюда.

Важный элемент рекламы -- эмблема ресторана.

Хороший рекламный эффект дает ее использование в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Непло-хо, когда эмблема-значок украшает и одежду офици-анта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет потребителя и ак-тивно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой информации могут формировать общественное мнение о ресторанах, кафе, столовых.

Меню само по себе может служить средством рек-ламы. Красочно оформленное меню с четко напечатан-ными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в ресторане. На облож-ках меню помимо эмблемы ресторана помещают фо-тографии фирменных блюд.

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров наряду с подносами, пепель-ницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти вещицы -- знаки внимания к потребителю -- лишний раз напоминают о ресторане фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Оперативное средство рекламирования -- радио- и телереклама. Однако по эффективности психологичес-кого воздействия радиореклама уступает телевизион-ной. По телевидению могут рекламироваться блюда из малоизвестных, но полезных продуктов, демонстриро-ваться способы их приготовления. Телерепортаж ино-гда передается непосредственно из ресторана. При этом особое внимание должно быть обращено на интерьер предприятия, особенности обслуживания, приготовле-ния блюд и т. д.

Несмотря на разнообразие рекламных средств, ис-пользуемых в общественном питании, лучшей рекла-мой любого ресторана служат отличное качество блюд и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высокая.

8. Обслуживание новогоднего вечера

8.1. Новый год в России

Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. Этот праздник, как многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.