Рефераты. Автоматизация процесса управления персоналом на примере ООО "Цифроград"

Выходная информация представлена в таблице 2.4, входная в таблице 2.5.

Таблица 2.4 - Выходная информация

Выходная информация

Идентификатор

Форма представления сообщения

Периодичность выдачи

Получатели выходной информа-ции

Статистика граждан обратившихся по вопросу трудоустройства

Статист

Документ

1 раз в месяц

Менеджер по персоналу

Успеваемость

Успеваемость

Документ

1 раз в месяц

Тренинг-менеджер

Результаты контроля точек

КонтрольТочек

Документ

1 раз в неделю

Менеджер по персоналу

Контроль посещаемости занятий

КонтрольПосещаемости

Документ

каждый день

Тренинг-менеджер

Текучесть кадров

Текучесть

Документ

1 раз в месяц

Тренинг-менеджер

Затраты по статьям

Затраты

Документ

1 раз в месяц

Начальник отдела персонала

Результаты аттестаций сотрудников и стажеров

РезультатыАттестации

Документ

по мере необходимости

Начальник отдела персонала

Потребность в кадрах

ПотребностьВКадрах

Документ

по мере необходимости

Менеджер по персоналу

Наиболее подходящие кандидаты

ОтборКандидатов

Документ

по мере необходимости

Менеджер по персоналу

Таблица 2.5 - Входная информация

Входная информация

Идентификатор

Форма представления сообщения

Периодичность выдачи

Лист контроля

ЛистКонтроля

Документ

1 раз в месяц

Окончание стажировки

ОконСтажир

Документ

По мере окончания стажировки у сотрудников

Сдача экзаменов

СдачаЭк

Документ

По мере необходимости

Найм

Найм

Документ

По мере необходимости

Группы обучения

ГруппыОбучения

Документ

По мере необходимости

Штатное расписание

ШтатноеРасписание

Документ

1 раз в месяц

Увольнение

Увольнение

Документ

По мере необходимости

Затраты

Затраты

Документ

1 раз в месяц

Аттестация

Аттестация

Документ

По мере необходимости

График работы

График работы

Документ

1 раз в месяц

2.3.6 Комплекс технических средств

Для бесперебойной работы системы необходим следующий комплекс технических средств:

- операционная система Windows 98/МЕ/2000/XP;

- процессор Pentium II 450Мгц и выше;

- оперативная память 128Мб;

- место на диске не менее 60Мб.

2.3.7 Программное обеспечение

Типовая конфигурация, входящая в состав программных продуктов системы «1С:Предприятие», может быть взята как образец для создания уникальной конфигурации, полностью ориентированной на особенности рассматриваемой организации.

Конфигуратор, входящий в состав программных продуктов системы «1С:Предприятие», обеспечивает:

- настройку системы на различные виды учета;

- реализацию любой методологии учета;

- организацию любых справочников и документов произвольной структуры;

- настройку внешнего вида форм ввода информации;

- настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;

- широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

- возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

- быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов».

Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью «1С:Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации экономической деятельности.

Программные продукты системы «1С:Предприятие» содержат разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами:

- средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML позволяют легко организовать обмен данными с любыми системами;

- сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML (для этого необходимы MS Office Excel и Internet Explorer).

2.3.8 Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению

Алгоритм документа «Лист контроля” представлен на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 - Алгоритм создания документа “Окончание стажировки”

При создании документа "Окончание стажировки" таблица документа заполняется автоматически, а именно: позиционируемся на первом элементе справочника “Сотрудники”, если дата окончания стажировки у текущего элемента равна дате создаваемого документа, то Ф.И.О. данного сотрудника переносится в табличную часть документа, иначе идет позиционирование на следующий элемент и так до конца справочника. По окончании открывается форма документа с заполненной табличной частью, если справочник не содержит ни одного элемента, либо не выполняется условие равенства дат, документ закрывается и выходится сообщение “Сегодня ни у одного из сотрудников не заканчивается стажировка”.

При создании документа "Лист контроля" таблица документа заполняется автоматически, а именно: позиционируемся на первом элементе справочника “Параметры листа контроля”, наименование которого переносится в табличную часть документа, и так до конца справочника. По окончании открывается форма документа с заполненной табличной частью (рис.2.7).

Рисунок 2.7 - Алгоритм создания документа “Лист контроля”

Программа и методика испытаний (компонентов, комплексов средств автоматизации, подсистем, систем) - тестирование системы:

- тестирование на контрольных примерах - 01.03.2006 - 15.03.2006;

- тестирование на рабочих местах пользователей - 16.04.2006 - 15.04.2006г.;

- передача в опытную эксплуатацию - 16.04.2006г.;

- передача в производственную эксплуатацию. - 01.06.2006г.

3. Информационная система “Управление персоналом” В ООО «Цифроград»

3.1 Руководство пользователя

Главное меню системы содержит (рис.3.1):

- справочники;

- документы;

- отчеты;

- журналы.

Рисунок 3.1 - Главное меню АИС “Управление персоналом”

Справочник Сотрудники двухуровневый и содержит две группы: Работающие и Уволенные (рис.3.2).

Рисунок 3.2 - Экранная форма списка справочника "Сотрудники"

Кнопка "Экзамены" вызывает форму списка подчиненного справочника "Экзамены", который содержит все учебные курсы, которые сдал выбранный сотрудник и дату сдачи (рис.3.3).

Рисунок 3.3 - Экранная форма списка справочника “Экзамены”

Справочник учебных курсов представлен на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 - Экранная форма списка справочника “Учебные курсы”

Экранная форма элемента справочника “Учебные курсы” показана на рисунке 3.5. Менеджеру по персоналу для более продуктивной работы помимо наименования курса необходимо внести длительность курса для всех категорий сотрудников и частоту сдачи экзамена.

Рисунок 3.5 - Экранная форма элемента справочника “Учебные курсы”

На рисунке 3.6 изображена экранная форма списка справочника “Анкеты”.

Рисунок 3.6 - Экранная форма списка справочника “Анкеты”

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящего кандидата на вакантную должность предварительно необходимо внести данные о кандидате в систему в справочник “Анкеты” (рис.3.7).

Рисунок 3.7 - Экранная форма элемента справочника “Анкеты”

Основная задача справочника “Штатное расписание” (рис. 3.8) выявить имеющуюся потребность в персонале. По кнопке “Структура” появляется структура организации (рис.3.9), где обозначено количество ставок, занятых ставок и вакансии. Чтобы видеть только количество вакантных мест, можно воспользоваться кнопкой “Вакансии”. Результат представлен на рисунке 3.10.

Рисунок 3.8 - Экранная форма списка справочника “Штатное расписание”

Рисунок 3.9 - Печатная форма при нажатии кнопки “Структура” в списке справочника “Штатное расписание”

Рисунок 3.10 - Печатная форма при нажатии кнопки “Вакансии” в списке справочника “Штатное расписание”

Также для работы отдела персонала необходим справочник “Должности” (рис.3.11), “Статьи затрат” (рис.3.12), “Торговые точки” (рис.3.13).

Рисунок 3.11 - Экранная форма списка справочника “Должности”

Рисунок 3.12 - Экранная форма списка справочника “Статьи затрат”

Рисунок 3.13 - Экранная форма списка справочника “Торговые точки”

При создании данного документа “Лист контроля” (рис.3.14) поле “Параметры” заполняются автоматически из справочника “Параметры” (рис.3.15). При позиционировании на каком-либо параметре, выше указывается группа справочника, к которой он принадлежит.

Рисунок 3.14 - Экранная форма документа “Лист контроля”

Рисунок 3.15 - Экранная форма списка справочника “Параметры листа контроля”

Для задания параметров при формировании отчета “Результаты контроля торговых точек” используется диалоговое окно отчета (рис.3.16).

Рисунок 3.16 - Диалоговое окно отчета “Результаты контроля торговых точек”

Отчет по результатам контроля точек показан на рисунке 3.17.

Рисунок 3.17 - Печатная форма отчета “Результаты контроля торговых точек”

Документ “Наем” (рис.3.18) вносит изменения в справочнике “Штатное расписание” - добавляется соответствующее количество занятых ставок, а также создает новый элемент в справочнике “Сотрудники”. Если имеет место ошибочное проведение документа с уже принятым сотрудником, системы выводит соответствующее сообщение. При удалении документа, удаляется соответствующий элемент в справочнике “Сотрудники” и изменяется количество занятых ставок в справочнике “Штатное расписание”.

Рисунок 3.18 - Форма документа “Наем”

При увольнении сотрудника создается документ “Увольнение”. При проведении документа соответствующий элемент справочника “Сотрудники” переносится в группу “Уволенные” и изменяется количество занятых ставок в справочнике “Штатное расписание”.

При входе в систему в случае, если на текущую дату у какого-либо стажера заканчивается испытательный срок, выходит сообщение об этом (рис.3.19).

Рисунок 3.19 - Экранная форма сообщения об окончании стажировки при входе в систему

В результате менеджер по персоналу экономит время на ежедневном просмотре дат окончания стажировок и создает документ об окончании стажировки, только когда система подскажет ему, что это необходимо. После этого менеджеру необходимо создать новый документ “Окончание стажировки” (рис.3.20). Данный документ заполняется автоматически теми сотрудниками, у которых на текущую дату заканчивается стажировка.

Рисунок 3.20 - Экранная форма документа “Окончание стажировки”

Менеджеру необходимо заполнить поле “Оклад”, после проведения документа “Окончание стажировки” это поле автоматически изменяется и в справочнике “Сотрудники”.

На рисунке 3.21 показана форма документа “Сдача экзаменов”. При проведении документа, данные о сдаче экзамена записываются в подчиненном для справочника “Сотрудники” справочнике “Экзамены”.

Рисунок 3.21 - Экранная форма документа “Сдача экзаменов”

Для фиксирования затрат на персонал служит документ “Затраты” (рис.3.22).

Рисунок 3.22 - Экранная форма документа “Затраты”

По данным, внесенным в документ “Затраты”, можно сформировать отчет “Затраты на персонал” (рис.3.23).

Рисунок 3.23 - Печатная форма отчета “Затраты на персонал”

Ежемесячно менеджер по персоналу должен предоставлять директору организации статистику граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства. Данный отчет показан на рисунке 3.24.

Рисунок 3.24 - Печатная форма отчета “Статистика граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства”

3.2 Расчет эффективности

Эффективность проектирования рассчитывается при помощи определенных системных показателей.

Одни из них характеризуют так называемую прямую эффективность, другие - косвенную (качественную).

Если говорить о российском опыте, то, как правило, заказчиков интересует не количественная, а качественная оценка эффективности внедрения ERP-системы, результаты которой нельзя формализовать. Именно поэтому результаты чаще всего описываются словами «улучшение», «структуризация» и «оптимизация».

Косвенная эффективность отражается на результатах производственно-хозяйственной деятельности за счет оперативности действий, совершенствования всей информационной системы объекта, т.е. косвенным путем.

К показателям, характеризующим косвенную эффективность, относятся: повышение качества информации, ее достоверность, точность, объективность, сокращение сроков получения отчетности.

Таким образом, качественная оценка экономической эффективности от внедрения автоматизированной информационной системы управления персоналом определяется следующими факторами:

- полнота сведений в анкетах и быстрый доступ к ним приведет к найму наиболее подходящих сотрудников, а соответственно к уменьшению числа уволенных;

- отслеживание периодичности учебных курсов, вследствие чего своевременной сдачи экзаменов, также приведет к уменьшению числа уволенных. Также это приведет к повышению качества обслуживания на торговых точках, вследствие чего процент продаж может возрасти, и к уменьшению налагаемых штрафов за некомпетентность персонала при проверки торговых точек дилерами;

- при снижении количества уволенных сотрудников, число вновь принятых на работу также будет низким, таким образом, уменьшатся затраты на командировки менеджеров по персоналу в регионы для формирования штата, а соответственно и на командировки вновь принятых сотрудников для прохождения обучения.

Следовательно, косвенная или качественная эффективность предопределяет повышение уровня управления путем улучшения качества экономической информации. Косвенная эффективность может характеризоваться как совокупность качественных показателей применения средств вычислительной техники в сфере управления предприятием в целом.

В конечном итоге косвенная эффективность будет реализована в виде повышения различных экономических показателей деятельности предприятия, снижения затрат, повышение рентабельности.

Однако определение точных размеров улучшения показателей производства за счет косвенной эффективности затрудняется тем, что уровень экономических показателей производства складывается под влиянием многочисленных факторов, включая и совершенствование управления.

К основным обобщающим показателям прямой экономической эффективности относятся:

- годовой экономический эффект от разработки и внедрения автоматизированной системы;

- срок окупаемости автоматизированной системы;

- расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат.

Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П - К * Ен,

где Э - годовой экономический эффект (руб.);

П - годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

К - единовременные затраты (руб.).

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен - представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.2). Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.

При внедрении автоматизированной информационной системы управления персоналом, приведет к уменьшению количества менеджеров на 1 человека, таким образом, годовая экономия будет равна заработной плате за год одного сотрудника:

П = 8000руб.*12мес. = 96000руб.

Единовременные затраты будут равны только множеству заработной платы программиста на срок реализации проекта.

К = 20000руб.*3мес. = 60000руб.

Следовательно,

Э = 96000 - 60000*0,2 = 84000руб.

Коэффициент эффективности капитальных затрат - представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы.

Ер = П / К,

где Ер - коэффициент эффективности капитальных затрат.

Ер = 96000/60000 = 1,6

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли).

Т = К / П,

где Т - срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес.).

Т = 60000 / 96000 = 0,625 года (7,5мес.)

Заключение

В результате выполнения дипломного проекта была спроектирована, разработана и внедрена в деятельность отдела персонала ООО Цифроград АИС «Управление персоналом», отвечающая требованиям, описанным в Техническом задании на создание системы (Акт о внедрении приведен в Приложении Б).

Были решены следующие задачи:

- построена модель бизнес-процессов деятельности отдела;

- разработано Техническое задание на создание АИС;

- разработан Технический проект на создание АИС;

- разработана АИС «Управление персоналом»;

- написано руководство пользователя системы;

- посчитан качественный и прямой экономический эффект от внедрения АИС «Управление персоналом» в отделе персонала ООО Цифроград;

- осуществлено внедрение программного модуля “Управление персоналом”.

Внедрение единой информационной системы отдела управления персоналом значительно улучшило качество хранимой информации. Однократный ввод сведений в единую базу данных, а так же использование справочников, позволило работникам отдела правильно распределить обязанности и ответственность за правильное и своевременное обновление сведений о персонале. Это позволило осуществлять контроль деятельности каждого работника отдела и высвободить рабочее время, что исключило сверхурочную работу

Список использованных источников

1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - Изд. 2-е. -М.: ЮНИТИ, 2005. - 560с.

2. Бобошко Д.Д. 1С: Предприятие версии 7.7: Программирование в примерах. - М.: КУДИЦ-Образ, 2006.-235с.

3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2000.-353с.

4. ГОСТ 34.602-89.

5. ГОСТ: РД 50-34.698-90.

6. Должностные инструкции начальника отдела персонала, менеджера по персоналу, тренинг-менеджера ООО Цифроград.

7. Дубянский В.М. 1С: Предприятие. Конфигурирование и администрирование для начинающих. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 176 с.

8. Каляное Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - Изд. 3-е. - М.: Горячая линия -Телеком, 2002.

9. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом в крупной компании. - М.: Академический проект, 2005.- 637с.

10. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. Case - средства разработки информационных систем -М.: Диалог-Мифи, 1999. - 256c.

11. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом - М.: Альфа-Пресс, 2005. -184c.

12. Михайлов А.В. 1С:Предприятие 7.7/8.0: системное программирование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 336 с.

13. План обучения в ООО Цифроград.

14. Положение о персонале ООО Цифроград.

15. Постовалов С.Н., Постопавалова А.Ю. 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 308с.

16. Приложение к плану обучения в ООО Цифроград.

17. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник:/ Под ред. Ю.Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2001. - 512с.

18. Тимофеев Г.С., Шумейко Д.А. Конфигурирование и администрирование 1С: Предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 320с.

19. Учебник/В.А.Благодатских, М.А.Енгибарян, Е.В.Ковалевская и др. - М.: Финансы и статистика, 1995.-288 с.: ил.

20. Филимонова Е.В. Практическая работа в 1С: Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование и эксплуатация: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 410с.

21. Формы документов и отчетов отдела персонала ООО Цифроград.

22. Шлендер П.Э. Управление персоналом. - М.:ЮНИТИ, 2005.- 319с.

Список сокращений

АИС - автоматизированная информационная система

ГНИ - Государственная налоговая инспекция

ИС - информационная система

КЗоТ РФ -

ПО - программное обеспечение

СМИ - средства массовой информации

ТЗ РФ - трудовое законодательство Российской Федерации

ЦО - Центр оценки

Приложение А

Министерство образования и науки Российской Федерации

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И.ПОЛЗУНОВА

Кафедра «Информационные системы в экономике»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ИСЭ __________

«____» марта 2006 г.

ЗАДАНИЕ №_____

НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

По специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике»

студенту группы 5ПИЭ-01

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ООО ЦИФРОГРАД

Утверждено приказом ректора от 27 марта 2006 г. № Л-815

Срок исполнения дипломной работы 10 июня 2006 г.

Задание принял к исполнению _____________________

подпись

БАРНАУЛ 2006

1 Исходные данные

Используя современную законодательную базу, нормативные материалы, периодическую печать, литературные источники, информацию, представленную на Интернет-сайтах, изучить теоретические основы процесса управления персоналом.

Используя ГОСТ 34.602-89 и ГОСТ: РД 50-34.698-90 разработать техническую документацию на создание автоматизированной информационной системы для отдела персонала ООО Цифроград.

Используя учебные пособия и справочники по программированию и работе с СУБД, Техническое задание на создание АИС и Технический проект на создание АИС разработать автоматизированную информационную систему для отдела персонала.

2. Содержание разделов проекта

Наименование разделов работы

Содержание работ по разделу

Трудоемкость, %

Срок выполнения

Руководитель (Ф.И.О., подпись)

1. Расчетно-пояснительная записка

57

10.06.2006

9 недель

1.1 Теоретические основы процесса управления персоналом

- теоретические основы процесса управления персоналом;

- анализ рынка программных продуктов;

- характеристика деятельности отдела персонала.

15

2 недели

1.2 Проектирование информационной системы, автоматизирующей процесс управления персоналом

- описание бизнес-процессов деятельности отдела персонала

ООО Цифроград;

- Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы;

- Технический проект на создание автоматизированной информационной системы.

30

5 недель

1.3 Автоматизированная информационная система управления персоналом

- руководство пользователя АИС «Управление персоналом»;

- расчет экономической эффективности от внедрения АИС

«Управление

персоналом »

12

2 недели

2. Графическая часть

43

10.06.2006

7 недель

2.1 Разработка АИС

- разработка справочников;

- разработка документов;

- разработка отчетов

40

6,5 недель

2.2 Подготовка раздаточного материала

- тема, цель и задачи дипломного проекта, актуальность темы (3 слайда)

- характеристика объекта автоматизации (6 слайдов);

- проектные решения (4 слайда);

- основные результаты (9 слайдов)

3

10.06.2006

3 дня

3 Научно-библиографический поиск

3.1

3.2

Руководитель проекта ________________

подпись

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.