Рефераты. Автоматизация процесса управления персоналом на примере ООО "Цифроград"

Внедрение АС не потребует дополнительных технических ресурсов, так как все рабочие места оснащены компьютерной техникой.

Цели, критерии и ограничения создаваемой АС:

- обеспечение полной и достоверной информацией, необходимой для кадрового учета;

- обеспечение точными данными по обучению персонала и сдаче экзаменов;

- своевременное оформление всей первичной документации;

- повышение надежности и безопасности обработки информации.

Функции и задачи создаваемой АС:

- позволить менеджеру по персоналу вносить данные о кандидатах;

- выбирать по заданным параметрам всех подходящих для той или иной должности кандидатов;

- формировать статистику граждан обратившихся по вопросу трудоустройства и граждан, рекомендованных к дальнейшему трудоустройству в Компанию «Телесота»;

- хранить информацию о всех сотрудниках когда-либо работавших в компании и информацию о кандидатах;

- формировать из кандидатов группы на обучение;

- контролировать успеваемость;

- контролировать посещаемость учащимися занятий и стажировки;

- вести статистику и анализ обучения групп адаптивной подготовки вновь принятых продавцов;

- отслеживать окончание стажировки и переводить стажера в статус продавца-консультанта со всеми последующими процедурами;

- отслеживать обучение продавцов-консультантов и сдачу экзаменов по каждому курсу;

- вносить данные о контроле торговых точек, формировать отчеты по результатам контроля;

- отслеживать процесс и причины текучести кадров среди продавцов-консультантов, считать процент текучести;

- составление статистической отчетности для руководства организации;

- учет затрат на персонал в различных аналитических разрезах: обучение, мотивация и т. д.;

- планирование и учет проведения аттестаций

- ведение развернутого штатного расписания и работа со штатной расстановкой сотрудников;

- планирование и учет мероприятий по оценке профессиональных и личностных характеристик персонала;

- планирование и управление программами повышения квалификации, обучения и переподготовки персонала;

Ожидаемые технико-экономические результаты создания АС:

- снижение затрат времени на поиск резюме;

- снижение затрат времени на подведение итогов сдачи экзаменов и последующее повышение оклада сотрудника;

- повышение точности данных;

Затраты на создание и эксплуатацию АС будут невелики. Так как все рабочие места отдела персонала оснащены необходимой техникой.

2.2.3 Характеристика объекта автоматизации

Автоматизируемый объект - отдел персонала компании “Телесота”.

Основной вид деятельности - продажа сотовых телефонов, аксессуаров к ним и карт оплаты.

2.2.4 Требования к системе

Система должна автоматизировать:

- внесение данных по кандидатам;

- хранение информации о сотрудниках;

- предоставление данных о наличии кадрового резерва;

- обеспечение менеджера по персоналу полной и достоверной информацией о состоянии вводимой и хранимой информации;

- формирование статистической отчетности для руководства организации;

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы - для работы в системе ключ к ней имеют 4 человека: директор отдела персонала, два менеджера по персоналу и тренинг-менеджер.

Уровень надежности программы должен соответствовать технологии про-граммирования, предусматривающей: инспекцию исходных текстов программы; автономное тестирование модулей (методов) программы; тестирование сопря-жении модулей (методов) программы; комплексное тестирование программы

АС должна быть оснащена системой защиты доступа для изменения информации. Ответственный за защиту информации - администратор, который:

- осуществляет охрану объекта;

- проводит регулярные проверки правильности работы программного обеспечения;

- регулярно меняют пароли и делают их нестандартными;

- устанавливает дисплеи так, чтобы исключить просмотр посторонним лицами;

- использует криптографическое закрытие при передачи информации по линиям связи;

- регистрирует все операции при работе с информацией.

Для бесперебойной работы система будет ежедневно обслуживаться разработчиком.

АС должна:

- позволить менеджеру по персоналу вносить данные по кандидатам;

- хранить информацию о сотрудниках;

- предоставлять данных о наличии кадрового резерва;

- обеспечить менеджера по персоналу полной и достоверной информацией о состоянии вводимой и хранимой информации;

- формировать статистическую отчетность для руководства организации.

Требования к информационному обеспечению: информация в систему поступает путём наложения на нее кодировки.

Требования к техническому обеспечению:

- операционная система Windows 98/МЕ/2000/XP;

- процессор Pentium II 450Мгц и выше;

- оперативная память 128Мб;

- место на диске не менее 60Мб.

Для того чтобы уменьшить риск потери данных при сбое электросети рекомендуется установить источник(и) бесперебойного питания.

Состав и содержание работ по созданию системы:

- разработка технического задания;

- разработка технического проекта;

- разработка руководства пользователя.

Порядок контроля и приемки системы:

- тестирование на контрольных примерах;

- тестирование на рабочих местах пользователей;

- передача в опытную эксплуатацию;

- передача в производственную эксплуатацию.

Требования к составу и содержанию по подготовке объекта автоматизации к вводу систему в действие:

- проконтролировать наличие операционной системы (Windows 95, 98, NT4.0) и Microsoft Office на рабочих местах;

- проконтролировать соответствие оборудования рабочих мест требуемым для работы системы;

- обучить специалистов работе с данной системой.

Требования к документированию:

- технический проект;

- руководство пользователя.

2.3 Технический проект на создание автоматизированной системы

2.3.1 Общие положения

Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система управления персоналом.

Разработчик системы - студентка группы 5ПИЭ-01 Алтайского Государственного Технического Университета им.Ползунова И.И. Купцова Татьяна Юрьевна.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы: 01.10.05 - 10.04.06г.

Назначение - разработка и создание программного продукта “Управление персоналом”. Данное программное обеспечение предназначено для хранения, контроля, учета и анализа данных о сотрудниках компании и кандидатах на вакантные места, а также хранение и контроль данных по обучению персонала.

Цели создаваемой АИС:

- обеспечение полной и достоверной информацией, необходимой для кадрового учета;

- обеспечение точными данными по обучению персонала и сдаче экзаменов;

- своевременное оформление всей первичной документации;

- повышение надежности и безопасности обработки информации.

Область использования подсистемы - управление персоналом.

АС должна быть оснащена системой защиты доступа для изменения информации. Ответственный за защиту информации - администратор, который:

- осуществляет охрану объекта;

- проводит регулярные проверки правильности работы программного обеспечения;

- регулярно меняют пароли и делают их нестандартными;

- устанавливает дисплеи так, чтобы исключить просмотр посторонним лицами;

- использует криптографическое закрытие при передачи информации по линиям связи;

- регистрирует все операции при работе с информацией.

2.3.2 Описание процесса деятельности

Процесс управления персоналом состоит из таких ключевых моментов, как:

- планирование кадрового состава и учет кадров;

- анализ кадрового состава и его развитие и оценка.

Процесс определения неудовлетворенных потребностей в кадрах осуществляется путем анализа штатного расписания, если таковая потребность имеет место, то происходит процесс разработки требований к идеальному для данного места работнику. Результатом данного процесса является должностная инструкция. После разработки требований необходимо определить источник найма: внешний либо внутренний.

При подборе кадров данные о сотрудниках и кандидатах поступают из внешней среды в виде резюме и анкет, которые в свою очередь фиксируются в программе. Когда процесс подбора завершен, стартует процесс отбора персонала, где на входе поступают результаты анализа, полученные на предыдущем этапе, а также рекомендации на кандидатов на вакантную должность.

Непосредственно сам процесс найма представляет собой документально оформление отношений работодателя и работника, опираясь на ТЗ РФ. После того, как все документы оформлены, происходит адаптация сотрудника, когда осуществлялся внешний наем, и вторичная - если имело место кадровое перемещение. Процесс адаптации следует после найма сотрудника. Если на входе список нарушений, то происходит высвобождение сотрудника с соответствующим оформлением - приказ об увольнении, данный факт также фиксируется в справочнике.

Процесс оценки потенциала работника на входе получает упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого. В зависимости от результатов оценки сотрудник может быть перемещен в другое структурное подразделение, отправлен на повышение квалификации. Данная оценка также помогает менеджеру составить план обучения и развития, а также методические пособия и инструкции.

Процесс квалификационных испытаний на входе имеет оценку независимого эксперта, а на выходе тоже, что и у предыдущего процесса, единственное отличие - результаты данного процесса влияют на оклад/премию сотрудника, при отрицательных результатах сотрудник может быть уволен.

Процесс аттестации осуществляется на основании таких документов, как:

- приказ о проведении аттестации

- бланк самооценки

- бланк предварительной оценки

- аттестационный лист

- лист оценки стажера (для стажеров).

На выходе имеем все те же документы. Но в виду того, что предыдущие процессы не относятся к стажерам (в отличии от аттестации), на выходе появляется еще один документ - направление для прохождения стажировки.

2.3.3 Основные технические решения

На рисунке 2.4 представлена структурная схема АИС “Управление персоналом”.

Рисунок 2.4 - Структурная схема АИС “Управление персоналом”

Система состоит из четырех функциональных блоков - главное меню, которое в свою очередь содержит блоки Справочники, Документы и Отчеты.

Блок “Справочники” работает предназначен для автоматизации сбора и хранения данных о сотрудниках, торговых точках, учебных курсах, статьях затрат на персонал и т.д.

Блок “Документы” предназначен для автоматизации ввода групповых изменений в справочниках. К примеру, документ “Сдача экзаменов” отвечает за изменение в справочнике “Экзамены” таких параметров, как “дата сдачи” и “оклад” (при сдаче того или иного экзамена, оклад увеличивается на определенную сумму). Данный справочник является подчиненным для справочника “Сотрудники”, таким образом, у сотрудников, внесенных в этот документ, изменятся вышеуказанные параметры. Точно так же работает и документ “Окончание стажировки” - изменяются поля “статус” и “оклад”.

Блок “Отчеты” использует данные блоков “Справочники” и “Документы”, предназначен для вывода результирующих данных.

Блок “Справочники” включает:

- “Справочник сотрудников” - диалоговое окно, содержащее персональную информацию о сотруднике, дату приема на работу, дату окончания стажировки, оклад и дату увольнения;

- “Справочник торговых точек” - диалоговое окно, которое включает информацию о торговой точке: наименование и адрес;

- “Справочник параметров листа оценки” - диалоговое окно, содержащее наименования параметров;

- “Справочник учебных курсов” - диалоговое окно, которое включает информацию об учебных курсах, а именно, наименование учебного курса, должность читающего курс и его продолжительность;

- “Справочник анкет” - диалоговое окно, содержащее персональные данные о кандидатах на вакантные должности;

- “Справочник статей затрат” - диалоговое окно, содержащее наименования статей затрат;

- “Справочник должностей” - диалоговое окно, содержащее наименование должности;

- “Справочник штатное расписание” - диалоговое окно, содержащее информацию о должностях в организации (справочник должностей), ставках, количестве мест на данную должность и оклад.

Блок “Документы” включает следующие документы:

- “Наем” - диалоговое окно, содержащее информацию о принимаемом на работу кандидате: ФИО (из справочника “Анкеты”), должность (справочник “Должности”) и дату принятия;

- “График работы” - диалоговое окно, включающее наименование торговой точки (справочник “Торговые точки”), ФИО сотрудника (справочник “Сотрудники”) и отмечаются рабочие и выходные дни сотрудника;

- “Затраты” - диалоговое окно, позволяющее зафиксировать имеющие место затраты на персонал: статьи затрат берутся из соответствующего справочника, сумма и дата проставляются менеджером;

- “Группы обучения” - диалоговое окно, включающее наименование учебного курса (справочник “Учебных курсы”), ФИО сотрудника (справочник “Сотрудники”), должность (справочник “Должности”) и дату чтения курса. Также используется информация о выходных днях сотрудников из документа График работы. В процессе обучения в данном документе существует возможность отметить посещение;

- “Лист контроля” - диалоговое окно, позволяющее внести данные о контроле точки. Содержит наименование торговой точки (справочник торговых точек), ФИО продавца (справочник “Сотрудники”), параметры оценки (справочник “Параметры”) и дату проверки. Баллы по каждому параметру проставляются менеджером;

- “Окончание стажировки” - диалоговое окно, содержащее информацию о сотруднике (справочник “Сотрудники”), должности, которая присваивается ему после окончания стажировки (справочник “Должности”), дату окончания стажировки и изменившийся оклад;

- “Сдача экзаменов” - диалоговое окно, содержащее информацию о сотруднике (справочник “Сотрудники”), учебном курсе (справочник “Учебные курсы”) и дату сдачи экзамена;

- “Аттестация” - диалоговое окно, содержащее информацию о сотруднике (справочник “Сотрудники”) и дату проведения аттестации;

- “Увольнение” - диалоговое окно, содержащее информацию о сотруднике (справочник “Сотрудники”), причину и дату увольнения.

Блок “Отчеты” состоит из следующих отчетов:

- “Статистика граждан обратившихся по вопросу трудоустройства” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, за который будет формироваться отчет, данные в отчет поступают из справочника “Анкеты”;

- “Успеваемость” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, за который будет формироваться отчет, данные в отчет поступают из документа “Сдача экзаменов”;

- “Результаты контроля точек” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, торговая точка и ФИО сотрудника, данные в отчет поступают из документа “Лист контроля”;

- “Контроль посещаемости” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, за который будет формироваться отчет и ФИО сотрудника, данные в отчет поступают из документа “Группы обучения”;

- “Текучесть кадров” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, за который будет формироваться отчет, данные в отчет поступают из документа “Увольнение”;

- “Затраты по статьям” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, за который будет формироваться отчет, данные в отчет поступают из документа “Затраты”;

- “Результаты аттестаций сотрудников и стажеров” - диалоговое окно, где пользователем указывается период, за который будет формироваться отчет и ФИО сотрудника. Данные в отчет поступают из документа “Аттестация” или “Окончание стажировки” (если отчет формируется по стажеру);

- “Потребность в кадрах” - диалоговое окно, где пользователем указывается должность, по которой будет формироваться отчет, если не указывается - отчет формируется по всему списку должностей. Данные в отчет поступают из справочника “Штатное расписание”;

- “Наиболее подходящие кандидаты” - диалоговое окно, в котором менеджер может задать интересующие его параметры, которые содержат элементы справочника “Анкеты”. Из данного справочника поступает информация о кандидатах, соответствующих заданным параметрам;

- “Экстренная подмена” - предназначен для формирования отчета, содержащего информацию о сотрудниках, находящихся на выходных днях. Представляет собой диалоговое окно, в котором указывается интересующий период. Результаты отчета формируются из документа “График работы”.

Идентификаторы, используемые в справочниках представлены в таблице 2.1, в документах - таблица 2.2.

Таблица 2.1 - Идентификаторы, используемые в справочниках, и их расшифровка

Наименование справочника

Содержание

Значение

Параметры листа оценки

КодПарам

Регистрационный код

 

Параметр

Наименование параметра

 

КодТорг

Регистрационный код

Торговые точки

НаимТорг

наименование торговой точки

 

Адрес

Адрес торговой точки

 

КодУчКурс

Регистрационный код

 

УчКурс

Наименование учебного курса

 

Препод

Преподаватель учебного курса

Учебные курсы

ДлитСтаж

Длительность курса для стажеров

 

ДлитПрод

Длительность курса для продавцов

 

ДлитАдмин

Длительность курса для администраторов

 

КодСотр

Регистрационный код

 

Фио

Фамилия, имя, отчество сотрудника

 

Должность

Должность

 

ДатаПриема

Дата приема на работу

Сотрудники

ДатаНачСтажир

Дата начала стажировки

 

ДлитСтаж

Длительность стажировки

 

ДатаОконСтажир

Дата окончания стажировки

 

ДатаУвольн

Дата увольнения

Должности

КодДолж

Регистрационный код

 

Наименование

Наименование должности

Статьи затрат

КодСтЗатр

Регистрационный код

 

Статья

Наименование статьи затрат

 

КодАнкеты

Регистрационный код

 

ФиоКандид

Фамилия, имя, отчество кандидата

 

Тел

Номер контактного телефона

 

Прописка

Место прописки

 

ЖилищныйВопрос

Жилищный вопрос

 

ДатаРож

Дата рождения

 

Пасторт

Паспортные данные

 

СемейноеПоложение

Семейное положение

 

Дети

Наличие детей

 

СедебОтв

Привлечение к судебной ответственности

 

ВоинскСлуж

Отношение к воинской службе

 

ВодитПрав

Наличие водительских прав

 

Авто

Наличие автомобиля

Анкета

Образование

Образование

 

ФормаОбуч

Форма обучения

 

ДатаПоступ

Дата поступления

 

ДатаОкон

Дата окончания стажировки

 

УчЗав

Учебное заведение

 

Фак

Факультет

 

Спец

Специальность

 

ДатаПриема

Дата приема на предыдущую работу

 

ДатаУвольнения

Дата увольнения

 

Организация

Наименование организации

 

Должность

Должность

 

ПричУвольнения

Причина увольнения

 

Навыки

Навыки

 

ЗнаниеПО

Знание программных продуктов

 

Хобби

Хобби

 

ОснЧерты

Основные черты

 

СлабСтороны

Слабые стороны

 

СилнСтороны

Сильные стороны

 

ЖелЗарпл

Желаемая заработная плата

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.