Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

                                                                                                 Таблица 4.4

Расчет  затрат на экспорт лома черных металлов

Затраты предприятия

Расчет показателей

и единицы измерения

Значение показателей  (руб)

Стоимость лома ч/мет.

5 625тонн х 130 руб.

731 250

   НДС   20%

                                 

146 250

 оплата таможенному органу услуг по оформлению товара

382 500$ х 6.15руб.х 0,3 %

7 057

оплата услуг декларантов за составление таможенной декларации  

231руб.х 20партий вагонов

 4 620

оплата услуг ТЭК станции Забайкальск

67 руб. х 188 вагонов 

12 569

оплата сертификации качества товара  

200 руб. х 188 вагонов

37 600

оплата оформления паспорта бартерной сделки

                                        

1 262


83.


                                                                          Продолжение таблицы 4.4

Затраты предприятия

Расчет показателей

и единицы измерения

Значение показателей  (руб)

Внутренний железнодорожный тариф

  188 вагонов х 3000 руб.

564 000

 тариф в международном сообщении Забайкальск-Маньчжурия

  188 вагонов х 10$х 6,15 руб

11 562

прочие расходы

                                            

5 240

всего:

                                        

1 521 410


Даются некоторые пояснения к вышеуказанной таблице.

Оплата таможенному органу услуг по оформлению товара – это оплата  экспортной  грузовой таможенной декларации (0,3 % от стоимости товара). Курс доллара США в 1996 году  равнялся 6.15 руб.

Для удобства транспортировки товар отправлялся 20 партиями в 188 вагонах. В оплату услуг транспортно-экспедиционной конторы (ТЭК) пограничной станции Забайкальск  включается оформление накладных на вагоны с грузом.

Оплата сертификации качества товара производится через представительство Торгово-Промышленной палаты РФ.

Паспорт бартерной сделки оформляется в подразделении Министерства экономического развития РФ.

Товар, подлежащий экспорту в КНР, доставляется до пограничной станции Забайкальск  с других станций Забайкальской железной дороги и поэтому железнодорожный тариф взимается в соответствии со ставками внутригосударственного сообщения. Далее от станции Забайкальск до станции

84.

Маньчжурия  груз доставляется по более высоким ставкам, как за перевозку в международном сообщении.

В прочие расходы входили: командировочные расходы, расходы на услуги связи, на прием и обслуживание рабочих встреч с представителями контрагента.

Рассчитаем стоимость полученного импорта по формуле:

С = N х С ед. х  К + П + НДС,                                                                (4.1)

где N – количество товара в шт.;

Сед – цена единицы товара, руб.;

К – курс доллара США, руб;

П – таможенная пошлина руб.

Изложим приведенные данные в таблице 4.5

Таблица 4.5

Расчет стоимости импорта по бартерному контракту

(поставка спецодежды)

Наименование  затрат

Расчет показателей и единицы измерения

Значение

показате-

лей (руб)

Приобретение спецодежды для железнодорожников:

(стоимость поставки)


8 500 шт х 45$ х 6,15 руб.


2 352 375

таможенный тариф на поставку спецодежды  3.75%


88 214

S НДС =  (таможенная стоимость товара + сумма оплаты таможенного тарифа

(пошлина)


(2 352 375 руб.+ 88 214 руб) х 0,2

488 118

85.


Продолжение таблицы 4.5

 

Наименование  затрат

Расчет показателей и единицы измерения

Значение

показате-

лей (руб)

стоимость оприходованного импорта (таможенная стоимость плюс затраты на таможенное оформление)

2 352 375 руб + (88 214 руб +

 + 488 118 руб)

2 928 707


 

Рассчитывается экономический эффект сделки по формуле  4.2

Э = С имп - З эксп – Зимп,                                                                  (4.2)                                        

где С имп – стоимость импорта, руб.;

З эксп – затраты на  экспорт, руб;

З имп – затраты на импорт, руб.

Э = 2 928 707 руб – 1 521 410 руб – 576332 руб. = 830 965 руб.

Рассчитывается эффективность сделки по формуле 4.3

Э = П \ З общ х 100,                                                                            (4.3)

где П – прибыль, руб;

З общ - общие затраты, руб.

Общие затраты рассчитываются по формуле 4.4

З общ = З эксп + З имп,                                                                        (4.4)

где З эксп – затраты на экспорт, руб;

З имп– затраты на  импорт, руб.

З общ = 1 521 410 руб + 576332 руб. = 2 097 742 руб.

Э = 830 965 руб.\ 2 097 742 руб. х 100 = 0,4

То есть на 1 рубль затрат приходится 0,40 рубля дохода.

86.

Вывод: анализ выполнения данного контракта показывает,  что он выгоден для предприятия, так как экономический эффект от данной операции составляет 830 965 руб., а  коэффициент  эффективности равен 0,4 руб.

 

4.5 Оценка контракта на привлечение  рабочей силы из КНР.


В качестве объекта анализа рассмотрим бартерный контракт на привлечение рабочей силы из КНР дистанцией погрузочно-разгрузочных работ станции Забайкальск (МЧ –5) по контракту 2001 года.

В таблице 4.7 представляются основные экономические показатели работы российских (штатных) и китайских грузчиков.

Таблица 4.7

Показатели

 

Ед. изм.

 

Штатные грузчики

Грузчики КНР

Объем перегруза в год

тонн

53 164

125 560

контингент

чел.

44

40

выработка в сутки

тонн

3,3

8,6

расходы

тыс. руб.

6542.3

10318.1

доходы

тыс. руб.

8711

18 948

прибыль

тыс. руб.

2168,7

8630

себестоимость 1 тонны

руб.

123, 06

82,18

рентабельность

%

33

83,6

Показатели работы российских и китайских грузчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даются некоторые пояснения к данным в таблице.

87.

Себестоимость перегруза 1 тонны  рассчитывается по формуле:

S = С \ V,                                                                                           (4.5)

где С – расходы, руб;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.