Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

 Начинаясь у города Петровска-Забайкальска, главное направление дороги простирается далее на восток почти на 2 300 км. и заканчивается  у станции Архара Дальневосточной железной дороги, а южные участки подходят к границам КНР и МНР. Несмотря на большую площадь региона, общая численность населения составляет всего 1,3 млн. человек.

В состав Забайкальской железной дороги входят три отделения: Читинское, Могочинское и Свободненское.

В экономический район тяготения дороги входит примерно треть площади Республики Бурятия, а также полностью Читинская и Амурская области, что составляет огромную территорию, превышающую площади Франции и Германии вместе взятых. Это один из важнейших в России район по запасам полезных ископаемых, в освоении которых железная дорога имеет перспективное значение.

Основной объем железнодорожных перевозок ЗабЖД приходится на транзит грузов по Транссибирской магистрали.

Основу экономики региона составляют предприятия топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности и лесопромышленного комплекса, продукция которых подлежит перевозке железнодорожным транспортом.  Собственная погрузки обеспечивается в основном перевозками в направлении Дальнего Востока, а также перевозкой лесных грузов, предназначенных на экспорт в КНР.

61.

Основные показатели работы Забайкальской железной дороги в 2001 году.

 Погрузка грузов:

- всего погружено 26 446 440 тонн;

- погрузка угля 19 116 145 тонн;

- погрузка лесоматериалов 1 291 735 тонн;

- погрузка других грузов 6 038 560 тонн.

Выгрузка грузов всего: 469 900 тонн.

Грузооборот: 97 345,5 млн. т/км.

Пассажирские перевозки дальнего сообщения выполнены на 99,5%.

Пригородные пассажирские перевозки выполнены на 99,6%.  

Специфика Забайкальской железной дороги заключается в том, что она является пограничной железной дорогой и большую часть общего объема перевозок составляет  транзитный груз.

В 2001 году общий объем транзитных импортных перевозок равнялся 2 млн. 368 тыс. тонн грузов, в числе которых кокс, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы, металлические и неметаллические руды.. Объем транзитных экспортных перевозок составил  6 млн. 321 тыс. тонн грузов в числе которых лесоматериалы, черные металлы, лесные грузы, нефть, оборудование.


 

3.2  Актуальность внешнеэкономических контрактов   Забайкальской   железной дороги


Главным субъектом внешнеэкономической деятельности  в нашей стране сегодня становится предприятие. И дальнейшее  развитие этой деятельности, ее основное направление - вовлечение предприятий и организаций из всех регионов России во внешнеэкономические связи. Однако предприятиям необходимы помощь и поддержка, стимулирование со стороны государства прогрессивных

62.

изменений в товарной структуре экспорта и импорта, помощь в поиске новых и перспективных рынков за рубежом, снятие дискриминационных ограничений в отношении российского экспорта на мировых рынках.

Основная деятельность Забайкальской железной дороги  охватывает международные,  внутренние и местные перевозки, включая транзитные,  импортно-экспортные операции не являются профильной деятельностью, однако они позволяют решать некоторые экономические и социальные задачи, стоящие перед предприятием, с опорой на собственные силы, то есть без привлечения средств Министерства путей сообщения РФ.

После распада СССР многие производители продукции, традиционно потребляемой транспортом, оказались за пределами России, что привело к необходимости если и не самостоятельно заниматься импортом, то, как минимум, сталкиваться с необходимостью производить таможенное оформление необходимого товара. Что касается экспорта товарной продукции - это, как правило, сырьевая, либо не  технологическая продукция, имеющаяся в регионе соответствующего железнодорожного предприятия и полученная в результате взаимозачетов (например, химическое удобрение) либо  экспорт неликвидов, образующихся в процессе эксплуатации подвижного состава и ремонта железнодорожного пути (списанные рельсы, вагоны, локомотивы, колесные пары).

Забайкальская железная дорога - одно из  первых предприятий железнодорожного транспорта РФ, которое стало заниматься внешнеэкономической деятельностью.  Необходимость этого объясняется следующими факторами:

 - удобным географическим положением, обусловленным наличием    прямого    железнодорожного сообщения с Китаем и Монголией (пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Соловьевск - Эрэнцав);


63.

 - наличием возможности контроля сроков доставки по железной дороге  собственного экспортного груза для контрагентов КНР;

 - высокими транспортными тарифами, делающими доставку  продукции из центра России нерентабельной;

- близостью Китая с его дешевой рабочей силой и товарами;

- возможностью расчета с контраагентами КНР не «живыми деньгами» а товарами.

Вышеуказанные факторы делают внешнеэкономическую деятельность экономически привлекательной для решения задач по строительству, ремонту пути, приобретения материалов и запасных частей  для нужд предприятий дороги.


3.3 Структура и  основные функции службы международных связей Забайкальской железной дороги


В современных  условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности предприятие - это основное звено внешнеэкономического комплекса страны.

В соответствии с действующим законодательством предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно действующему законодательству Российской Федерации предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке.

 Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на Забайкальской железной дороге создана Служба международных связей.

 Организационно  она состоит  из отдела внешнеэкономических связей  и сектора международных перевозок,  является хозрасчетным  структурным  подразделением Управления забайкальской железной дороги,  осуществляющим

64.

экспортно-импортные операции по закрепленной номенклатуре продукции и услуг и иной внешнеэкономической деятельностью дороги и обеспечивающим совместно со службами и отделами Управления Забайкальской железной дороги перевозки грузов в международном сообщении.

Свою деятельность Служба международных связей осуществляет от имени и по поручению Забайкальской железной дороги, пользуясь связанными с этой деятельностью правами, предоставленными ей дорогой. Непосредственное руководство службой международных связей осуществляет начальник Забайкальской железной дороги.

В своей деятельности Служба международных связей руководствуется «Уставом Забайкальской железной дороги», «Соглашением о международном грузовом сообщении», соответствующими нормативными документами, приказами и указаниями Правительства Российской Федерации, Министерства путей сообщения РФ, Управления Забайкальской железной дороги, Положением о службе международных связей, Таможенным законодательством,    а также приказами и указаниями других министерств и ведомств в части, касающейся ее деятельности.












65.

Прилагается схема службы международных связей (рис.3.1)


Начальник службы международных связей

 
 



 




 


инженер

 

инженер

 
 



 


переводчик

 

инженер

 
 




 


переводчик

 
 


 


Рис.3.1 Схема службы международных связей Забайкальской железной дороги

 


66.

Дается комментарий к данной схеме с изложением функций сектора и отдела службы международных связей для последующего анализа функциональных обязанностей сотрудников службы.

Функции сектора международных перевозок:

- обеспечение приема-передачи внешнеторговых грузов;

- выполнение согласованных планов перевозки внешнеторговых грузов;

- подготовка материалов и участие в проведении совещаний по объему перевозок внешнеторговых грузов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.