Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

Прилагается также график динамики контрактов по видам оплат.

Рис. 4.2 График динамики контрактов по видам оплат



77.

На примере схем (рис.4.3) рассмотрим процесс импортно-экспортных операций на использование рабочей силы из КНР, получения материалов и оборудования по бартерным контрактам и получение валютной выручки по валютным контрактам.

 

Контрагент КНР

 

 

Забайкальская ж.д.

 

                                                        Экспорт

                                                         товар

                                                         Импорт

                                                         рабочая сила

 

Рис. 4.3 Схема импортно-экспортных операций на использование рабочей силы

 

Забайкальская ж.д.

 

 

Контрагент КНР

 
Экспорт

                                                       товар

                                                        Импорт

                                                         товар

 

Рис. 4.4 Схема импортно-экспортных операций по товарным контрактам


                                                Экспорт: товар

 


                                                     валюта 

    

                                                   Импорт: товар          

                                                              

Валюта


Рис.4.5 Схема импортно-экспортных операций по валютным контрактам

78.

Импортно-экспортные операции по бартерным контрактам производились с обменом товара на услуги или товара на товар. По валютным контрактам Забайкальская железная дорога закупала в Китае необходимое оборудование.


4.3 Оценка  контрактов Забайкальской железной дороги по направлениям внешнеэкономической деятельности  за 1996-2001 гг.


По данным в таблице 4.3 проведем анализ основных направлений внешнеэкономической деятельности: с какой целью и для решения каких задач заключались внешнеторговые контракты Забайкальской железной дорогой за 1996 – 2001 гг.

Таблица 4.3

Назначение  контрактов Забайкальской железной дороги


Назначение контрактов

1996

кол-во

1997

кол-во

1998

кол-во

1999

кол-во

2000

кол-во

2001

кол-во

1996-2001


Колво.


%


Кап.ремонт пути и хоз. строительство

7

10

5

2

2

4

30

34

поставка материалов и

оборудования

4

7

5

4

1

0

21

24

строительство объектов соцкультбыта

17

2

1

2

1

0

23

26

79.

Продолжение таблицы 4.3

 


Назначение контрактов

1996

кол-во

1997

кол-во

1998

кол-во

1999

кол-во

2000

кол-во

2001

кол-во

1996-2001


Колво.


%


Погрузочно-разгрузочные работы

1

1

1

1

1

1

6

7

получение инвалюты

0

0

2

3

2

0

7

8

всего

29

20

14

12

7

5

87

100


Основная часть контрактов заключены  с целью ремонта железнодорожного пути и объектов хозяйственного назначения (34% от общего количества), сравнительно много контрактов заключены на строительство объектов соцкультбыта (24% от общего количества), особенно в 1996 году. Количество контрактов на поставку материалов и оборудования варьируется по годам в зависимости от потребностей Забайкальской железной дороги в импортных поставках такого товара. Стабильность в заключении контрактов на осуществление погрузочно-разгрузочных работ (каждый год один контракт) свидетельствует о их экономической эффективности и производственной необходимости.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги с учетом специфики железнодорожного транспорта была подчинена решению следующих производственных задач и социальных вопросов:

80.

- частичная реконструкция,  капитальный ремонт железнодорожного пути, предоставление необходимого оборудования  пограничной станции Забайкальск в целях создания условий для значительного увеличения объема перевозок внешнеторговых грузов;

- строительство в сжатые сроки наиболее важных объектов хозяйственного назначения для предприятий Забайкальской железной дороги;

- приобретение материалов,  оборудования и спецодежды для хозяйственных нужд предприятий Забайкальской железной дороги в условиях их дефицита и сложностей взаиморасчетов с российскими партнерами, особенно  в 1996-1997 гг.;

- осуществление перегруза импортно-экспортных грузов;

- строительство объектов соцкультбыта для железнодорожников;

- получение иностранной валюты.

               

Прилагается график распределения контрактов Забайкальской железной дороги по назначению внешнеэкономической деятельности.


Рис. 4.6 График динамики контрактов по направлениям


4.4 Оценка  эффективности  бартерного контракта  Забайкальской  железной дороги

  

Для общей оценки эффективности внешнеэкономических контрактов рассмотрим показатели выполнения одного наиболее характерных из них:  бартерного  контракта по формуле «товар-товар».

Как известно, важнейший показатель результативности  внешнеэкономической деятельности  предприятий - это экономический эффект и эффективность. Экономическая эффективность внешнеэкономической деятельности - это отношение результатов к затратам, а экономический эффект - разница между результатами и затратами.


82.

С этой точки зрения рассмотрим экономический эффект  выполнения бартерного контракта  по формуле «товар-товар» за 1996 год на поставку лома черных металлов в КНР и получить в обмен спецодежду для железнодорожников.

Исходные данные:  экспорт - китайской стороне передано 5 625 тонн лома черных металлов по цене 68 $ за 1 тонну, импорт - спецодежда для железнодорожников по цене 45  $ за  1 комплект. Расчет эффективности затрат по данному контракту   представлен в таблице 4.4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.