|
79.
Продолжение таблицы 4.3
Назначение контрактов
1996
кол-во
1997
кол-во
1998
кол-во
1999
кол-во
2000
кол-во
2001
кол-во
1996-2001
Колво.
%
Погрузочно-разгрузочные работы
1
1
1
1
1
1
6
7
получение инвалюты
0
0
2
3
2
0
7
8
всего
29
20
14
12
7
5
87
100
Основная часть контрактов заключены с целью ремонта железнодорожного пути и объектов хозяйственного назначения (34% от общего количества), сравнительно много контрактов заключены на строительство объектов соцкультбыта (24% от общего количества), особенно в 1996 году. Количество контрактов на поставку материалов и оборудования варьируется по годам в зависимости от потребностей Забайкальской железной дороги в импортных поставках такого товара. Стабильность в заключении контрактов на осуществление погрузочно-разгрузочных работ (каждый год один контракт) свидетельствует о их экономической эффективности и производственной необходимости.
Таким образом, внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги с учетом специфики железнодорожного транспорта была подчинена решению следующих производственных задач и социальных вопросов:
80.
- частичная реконструкция, капитальный ремонт железнодорожного пути, предоставление необходимого оборудования пограничной станции Забайкальск в целях создания условий для значительного увеличения объема перевозок внешнеторговых грузов;
- строительство в сжатые сроки наиболее важных объектов хозяйственного назначения для предприятий Забайкальской железной дороги;
- приобретение материалов, оборудования и спецодежды для хозяйственных нужд предприятий Забайкальской железной дороги в условиях их дефицита и сложностей взаиморасчетов с российскими партнерами, особенно в 1996-1997 гг.;
- осуществление перегруза импортно-экспортных грузов;
- строительство объектов соцкультбыта для железнодорожников;
- получение иностранной валюты.
Прилагается график распределения контрактов Забайкальской железной дороги по назначению внешнеэкономической деятельности.
Рис. 4.6 График динамики контрактов по направлениям
4.4 Оценка эффективности бартерного контракта Забайкальской железной дороги
Для общей оценки эффективности внешнеэкономических контрактов рассмотрим показатели выполнения одного наиболее характерных из них: бартерного контракта по формуле «товар-товар».
Как известно, важнейший показатель результативности внешнеэкономической деятельности предприятий - это экономический эффект и эффективность. Экономическая эффективность внешнеэкономической деятельности - это отношение результатов к затратам, а экономический эффект - разница между результатами и затратами.
82.
С этой точки зрения рассмотрим экономический эффект выполнения бартерного контракта по формуле «товар-товар» за 1996 год на поставку лома черных металлов в КНР и получить в обмен спецодежду для железнодорожников.
Исходные данные: экспорт - китайской стороне передано 5 625 тонн лома черных металлов по цене 68 $ за 1 тонну, импорт - спецодежда для железнодорожников по цене 45 $ за 1 комплект. Расчет эффективности затрат по данному контракту представлен в таблице 4.4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.