Рефераты. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационные процессы в России

40.9

молд.

 

 

 

 

 

 

 

 

47.1

россия

212.0

111.0

160.8

150.0

161.2

133.0

132.9

139.7

1200.5

тадж.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.0

туркм.

 

 

 

 

 

 

 

 

33.2

украин

 

 

 

 

 

 

 

 

422.2

узбек.

 

 

 

 

 

 

 

 

102.5

монг.

 

 

 

 

 

 

 

 

28.8

балтия

 

 

 

 

 

 

 

 

15.0

рег/прогграммы



 

 

 

 

 

 

1065.4

др.расх

 

 

 

 

 

 

 

 

475.7


Приоритетными направлениями за период 1991–1998 гг. являлись:

Источник:  БИКИ, №№ 139, 140.

По состоянию на 1.1.99 в рамках российских национальных программ ьыло реализовано 469 проектов на сумму 582.4 млн. экю. По данным Бюро ТАСИСа  по программам 1991–1998  степень реализации проектов  по количеству – 62.3%, а по стоимости –46.9%. Успешно выполняемыми значатся – производство и распределение продовольствия, транспорт, финансовое обслуживание, содействие предприятиям и др.Приоритетными регионами были выделены – Москва, Санкт–Петербург, Самара, Тюмень (1992г.), Уральский регион и Зап.Сибирь (1993), Краснодарский, Ставропольский края, Ростовская и Калининградская области (1994 г.), Архангельская, Мурманская обл. И Бурятия (1995 г.) На осуществление 180 проектов в рамках региональных подпрограмм на Москву приходилось 43.9% проектов и 39.1% средств, на Юго–Западный регион соответственно 7.8% и 11.7%. Приоритетными направлениями программ ТАСИСа  для России являются:

Всего:68.5 млн.евро


развитие людских ресурсов и социальная защита 

 20.0 "–"

поддержка предприятий

17.5 "–"

транспорт и телекоммуникации

6.5 "–"

энергетика

4.0 "–"

охрана окружающей среды

8.0 "–"

производство, переработка и распределение продуктов питания

5.0 "–"

поддержка малобюджетных проектов "Бистро" 

5.0 "–"

техническое бюро  ТАСИСа 

1.5 "–"

резерв 

1.0 "–"

Источник: ТАСИС 1999. Программа действий: Российская Федерация, Брюссель,1999.

Кроме того, на 1999 г. предусмотрены средства 3.5 млн.евро для осуществления антикризисных проектов в области финансов в рамках Бангкогского Соглашения ЕБРР и 5 млн. евро согласно решения Европарламента для осуществления ряда мероприятий в Ленинградской, Калининградской областях, на Северо–западе России.

 Оценивая эффективность программ помощи, можно зафиксировать, что Россия не принимает участия в процессе принятия решений, национальный координатор не имеет права перераспределения выделенных ресурсов, КЕС не представляет РФ информацию о годовом размере бюджета программы, российские предприятия и специалисты редко привлекаются к участию в проектах ТАСИСа, ориентированных на консалтинг, ограничен бюджет проектов, где могут участвовать россияне. Кроме того, большая  часть средств ТАСИСа  не попала в реальный сектор, поэтому повышения эффективности экономики за счет этих средств ожидать довольно трудно.

В этой связи мы полагаем, что в целях создания долгосрочной стратегии участия России в работе международных финансовых организаций и повышения эффективности такого сотрудничества необходимо формирование  независимой группы /комиссии, которая бы принимала участие   в определении целевых задач кредитов, контролировала бы и  аккумулировала отраслевую информацию по эффективности использования международных заемных ресурсов и регулярно бы с привлечением официальной прессы гласно   отчитывалась бы перед Правительством РФ по эффекту привлечения ресурсов. Это позволит международным организациям правильно оценить свою роль в процессе трансформирования экономики страны–реципиента инвестиций.

Портфельные инвестиции – это легкие, быстрые деньги, которые только тогда могут иметь существенное значение для реального сектора экономики ( а это и должно являться целью с государственной точки зрения  ), когда в стране существует  регулируемый фондовый рынок, связанный с реальным сектором экономики, когда финансовые методы регулирования экономики подчинены развитию хозяйственного потенциала, когда чиновно–бюрократический аппарат поставлен в условия высокой степени гласной отчетности и за механизм и инструменты, результаты приватизации, и использования привлечения  портфельных инвестиций из–за рубежа. В противном случае эти инвестиции обращаются на рынке капитала, включаясь в международные финансовые потоки краткосрочных сделок, не только не способствуют или даже просто отражают развитие реального сектора хозяйства, но наоборот, в любой момент могут "обрушить" всю финансовую систему страны (например, инфляционные ожидания, или слухи о возникновении политической нестабильности и пр.пр.), обусловив бегство капиталов и сброс национальных ценных бумаг (и акций, и облигаций, и евробондов), не подкрепленных реальным развитием экономики страны.

      На примере России мы видим, что иностранный частный капитал  наиболее существенную позитивную роль играет тогда и только на тех объектах, поставлены под жесткий контроль региональных органов власти, и поступил под гарантию или правительства РФ, или субъекта РФ в пределах его полномочий. И мы не должны забывать, что иноинвестор идет в другую страну с целями: снижения издержек и максимизации своей прибыли, доступа до новых рынков и увеличения объемов реализации, попутно решая задачу подавления своих конкурентов, в т.ч. и в стране, куда он идет, получения новых ресурсных возможностей и даже своего рода промышленно–технологического "шпионажа", но ни в коем разе не преследуя цель формирования экспортного потенциала страны–реципиента инвестиций, вывода ее на новый технологический уровень, решения ее первоочередных хозяйственных задач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.