Рефераты. Валютный клиринг: Мировой опыт и его значение для стран СНГ

БМР задействован в области предоставления технического содействия центральным банкам стран Восточной Европы, бывшего Советского Союза и ряда стран Азии, находящихся в переходном периоде, координирует техническое содействие и обучение, предоставляемое центральными банками 20-ти с лишним промышленно развитых стран. Эта координация осуществляется на основе созданной базы данных и регулярных встреч представителей центральных банков - доноров и получателей содействия. Международного валютного фонда (МВФ) и других международных организаций. Кроме того. Банк между народных расчетов совместно с ЕБРР, МБРР, МВФ и ОЭСР участвует в деятельности учреждения, конкретно занятого обучением персонала (Объединенный Венский Институт), созданного ими в сентябре 1992 г. На курсах ОВИ обучаются сотрудники центральных банков, экономических и финансовых ведомств стран, где ранее практиковалась плановая экономика.

БМР регулярно организует встречи экономистов и других экспертов центральных банков, посвященные экономическим и денежно-кредитным аспектам, представляющим интерес для центральных банков (например, технические методы и операционные процедуры денежно-кредитной политики, неттинговые операции). Проводятся встречи экспертов центральных банков и по более специализированным темам, таким, как управление банком данных, безопасность, автоматизация, внутренние процедуры управления банком, сбор международной банковской статистики и конкретные правовые вопросы, интересующие центральные банки.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ВАЛЮТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ЕВРОПЕ

С 1964 г. до конца 1993 г. в БМР размещался секретариат Комитета управляющих центральных банков государств - членов Европейского экономического сообщества (Комитет управляющих). С 1 июня 1973 г. до конца 1993 г. секретариат этого Комитета обслуживал также и Совет управляющих Европейского фонда валютного сотрудничества (ЕФВС), а БМР выполнял роль агента этого фонда. До замещения их 1 января 1994 г. Европейским валютным институтом (ЕВИ) Комитет управляющих и ЕФВС являлись органами сообщества, обеспечивающими институционную структуру денежно-кредитного сотрудничества в рамках Европейского сообщества.

5. БМР КАК ЦЕНТР МОНЕТАРНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Кроме конкретных задач, которые выполняют БМР, различные комитеты и группы экспертов (о чем шла речь в разделе 5), Денежнокредитный и экономический департамент Банка ведет научные исследования, особенно по монетарным и финансовым проблемам; собирает и публикует информацию о положении на международном рынке банковских и финансовых услуг; отвечает за межбанковскую базу данных, автоматизированный доступ к которой имеют участвующие в ней центральные банки.

Исследовательская работа БМР в основном ведется по вопросам, представляющим непосредственный интерес для центральных банков, и поэтому носит прикладной характер. Исследования и аналитические материалы БМР по экономической тематике публикуются в различных Экономических записках. Рабочих документах и Политических разработках, издаваемых БМР. В значительной степени эта работа прямо или косвенно находит отражение в широких по охвату обзорах международного экономического и финансового положения, которые публикуются в издаваемом Банком "Ежегоднике" - пожалуй, наиболее известном широкой публике издании БМР.

По просьбе центральных банков БМР также собирает и анализирует данные о процессах, происходящих на международных рынках банковских услуг и ценных бумаг. Международная банковская статистика, на долю которой приходится основной объем собираемой информации, помогает пролить свет на постоянно возрастающую международную деятельность банков и на проблему международной задолженности стран. Недавно эти данные были адаптированы для нужд подготовки более точной статистической информации о национальном платежном балансе. Кроме того, Банку поручено создать базы данных по международным рынкам долговых бумаг, равно как по производным финансовым инструментам, обращающимся на фондовой бирже и на внебиржевом рынке. Наконец, Банк располагает базой данных по результатам трехгодичного обзора деятельности центральных банков на внешнем валютном рынке, который был расширен в 1995 г. и теперь содержит в себе исчерпывающую информацию о рынках производных финансовых инструментов.

Банк регулярно публикует большинство этих данных в своем ежеквартальнике "События на международных банковских и финансовых рынках", где подробно рассматриваются события, имевшие место на этом рынке. Некоторые статистические данные публикуются в "Ежегодном докладе БМР", одна из глав которого посвящена анализу тенденций международного финансового рынка. Дважды в год публикуется информация по срокам погашения, внешних активов банков, также сопровождаемая комментарием. Кроме того, БМР предоставляет данные по банковским ссудам для совместных с ОЭСР публикаций по внешней задолженности. Наконец, БМР издает отдельный доклад, содержащий результаты трехгодичного Обзора деятельности центральных банков на рынке иностранной валюты и производных финансовых инструментов.

Информацию о БМР, а также как все возрастающее число его публикаций можно получить по World Wide Web (#"#">Отношения между «Европой»  и Советским Союзом история . Предпосылки создания СЭВ  .
 

исторический и теоретический аспекты Перемены, которые затронули структуру или форму действующих лиц, обязывают нас признать последовательную смену двух четко выделяемых исторических периодов, разделенных системными изменениями 1989 - 1992 годов. В первый период отношения Европейского Сообщества и России, входившей в Советский Союз, были заморожены, заблокированы по соображениям политического и стратегического характера (I). Между 1990 и 1992 годами три структурных изменения потрясли европейскую систему: объединение Германии (3 октября 1990 г.), распад Советского Союза (и заключение 31 мая 1992 г. договора, учреждающего Российскую Федерацию), подписание Маастрихтского договора, который включил обновленное Европейское Сообщество в новый Европейский Союз.

Эти три изменения взаимосвязаны. Объединение Германии идет в Рамках развития европейской интеграции, исчезновение СССР вызывает необходимость поиска стабильности, идея которой находится в центре договора о Европейском Союзе. Российская Федерация является ныне важнейшим партнером Европейского Союза, который укрепляет свои воображаемые политические границы игрой в различия между соглашениями об ассоциированном членстве (участники которых имеют разные возможности в зависимости от заинтересованности государства в присоединении) и соглашениями о партнерстве и сотрудничестве (II). I. Россия в составе Советского Союза Для СССР цели политического характера были важны до такой степени, что переговоры о договорных связях с Сообществом в области торговли шли очень медленно. Тем не менее, связи с Сообществом составляли настолько важную часть межрегиональных отношений, что советские руководители желали уберечь их от колебаний в отношениях Восток - Запад. Это желание проявилось в подписании заключительного акта в Хельсинки и было в некоторой степени претворено в жизнь в течение 1976 - 1985 годов, которые были ознаменованы новым оживлением трений. А. Политические цели: идеологическая форма, стратегическое содержание Развитие Европейских сообществ вызывало с советской стороны разнообразные реакции: от открытой враждебности и полного отрицания до признания факта существования Общего рынка с его многочисленными возможностями. В иерархии целей политическая, по мысли советских руководителей, стояла всегда выше по сравнению с экономической, которая была связана с торговлей, в частности энергией, или передачей технологии и которая поддерживалась двусторонними соглашениями. Такая позиция выражала одну постоянную черту советской дипломатии, отдававшей предпочтение двусторонним отношениям во взаимодействии как с социалистическими странами, так и со странами, расположенными вне социалистической зоны.
1) Советские люди помнят, что "европейские" ценности использовались в годы второй мировой войны в антисоветских целях: понятие "Европа" появилось в немецкой военной пропаганде в 1942 году, вскоре после немецкого вторжения в Советский Союз. Несколько лет спустя, во время холодной войны, европейцы добились того, чтобы европейское строительство сосуществовало с атлантическим альянсом, а вопрос о совместимости двух серий соглашений не занимал их внимания в тот период. В дальнейшем, создавая мифологическую историю международных отношений, некоторые из европейцев стремились указать, что европейские обязательства, касающиеся сообществ, не были связаны с атлантическими и что, например, Европейское оборонительное сообщество, если бы оно было создано, могло бы привести к образованию нового политического центра в Западной Европе, независимого от Соединенных Штатов. Однако, если дискуссию по этому вопросу продолжить, то можно сказать следующее: в случае создания Европейское оборонительное сообщество не стало бы системой, отличной от Западноевропейского союза, то есть региональной подсистемы, зависимой от атлантического альянса. Советский Союз имел некоторые основания беспокоиться по поводу Парижского договора от 18 апреля 1951 года, который был в определенном отношении договором о мире, соответствующим в своем назначении договору о мире, заключенному государствами Западной Европы с Федеративной республикой Германии. Связывая судьбу ФРГ с судьбой Западной Европы, решая временно часть споров, рожденных войной, договор явился первым шагом в осуществлении в Западной Европе мифа о сепаратном договоре с Германией, идея которого была заимствована у Советского Союза.
Исследования в Советском Союзе Римского договора, учредившего ЕЭС, которые были осуществлены под эгидой Института Мировой Экономики, проявились в виде двух взрывов: в 1957 и затем в 1962 году (с изменениями позиций). Напомним известный факт: в 1957 г. - 17 диссертаций, 32 диссертации 5 лет спустя. Этот скачок с 17 до 32 выражал не только развитие научных исследований, но и соответствовал более детальному, более исчерпывающему анализу опасностей, которые, несомненно, представляло европейское строительство для Советского Союза, а также некоторых выгод, которые оно могло дать. Если в 1957 году капиталистическая интеграция Западной Европы воспринималась как агрессивная, то осуждение интеграции в 1962 году было более мягким. Первые изменения позиций были связаны с развитием евроамериканских разногласий, проявившихся прежде всего в экономических вопросах, и вскоре смененных другими противоречиями в сфере безопасности и обороны. Работы Института Мировой Экономики открыли путь к признанию факта существования Общего рынка. Леонид Брежнев в речи, произнесенной в 1972 году, подтвердил это признание, которое коммунистичекие партии Западной Европы со своей стороны сделали быстрее (во Франции, с президентских выборов 1965 г.). Мы видим в этом новый позитивный шаг советской дипломатии - признание факта, имеющее своим результатом смягчение позиций в области идеологии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.