Рефераты. Валютный дилинг. Рынок FOREX

1) Говорящий о грандиозных планах. Если его руки направлены пальцами внутрь, то будьте осторожны. Так проявляется неосознанное тщеславие или грезы наяву.

Здесь же отмечу, если вы разговариваете с подчиненным вам трейдером или сами с кем-то и руки говорящего (трейдера или вас соответственно) направлены пальцами наружу, то вы имеете дело с субъектом, который лишь демонстрирует рассудитель­ность.

2) Если руки говорящего направлены вниз, то этот человек боится. Правда, чего он боится, мы узнать по одному этому жесту не сможем.

3) Если руки спрятаны, то данный человек внутренне неуверен.

4) Человек с растопыренными пальцами рук скорее может быть убежден в какой-нибудь идее или деле, чем тот, кто держит свои пальцы большей частью сомкнутыми.

5) Руки говорящего направлены ладонями к себе. Значит, человек что-то скрывает и недоговаривает.

6) Присягающий президент по обычаю поднимает вверх руку. Если при этом пальцы поднятой руки согнуты внутрь, то это говорит о стремлении все переклю­чить на себя. Если пальцы согнуты наружу, то такой человек большой приспособле­нец, подверженный чужому влиянию. Прямые пальцы указывают на равновесие между этими тенденциями.

7) Сложенные за спиной руки говорят о смирении человека в данный момент, если же руки сложены впереди, то такой человек просит о том, чтобы побыстрее все закончилось.

8) Сильно размахивающий при разговоре человек, как правило, не верит в то, что он сам говорит. Это мы часто можем наблюдать на восточных базарах.

9) Если слушающий человек играет в руках скрепкой, карандашом, стаканом или другим предметом, то это говорит о его незаинтересованности в разговоре.

10) Если большой палец говорящего направлен вверх, то это говорит о том, что он уверен в своих словах и наполнен желанием претворить их в жизнь. Положение большого пальца вниз говорит о том, что все потеряно. Хотя иногда такое же поло­жение большого пальца сигнализирует и об общей антипатии по отношению к объекту своих слов. Два больших пальца, направленных вверх, говорят о маниакальной про­бивной силе человека, зачастую не ведающего, что он творит.

11) Указательный палец, направленный вверх, показывает скрытую угрозу или глубокое внутреннее убеждение. Это может также символизировать способность ве­рить. Указательный палец, опущенный вниз, однозначно указывает на поражение.

12) Если кто-то во время дискуссии поднес палец ко рту, то это означает - этот человек осознал, что сказал что-то неправильное.

Перечисленные выше жесты являются эмпирическими наблюдениями многих поколений. При этом всегда необходимо помнить, что в любом правиле могут быть исключения.

7.8.
 
Память рынка

Рынок инерционен.

Как показали современные исследования в области человеческой памяти, человек ежедневно "теряет" до 25 процентов информации, полученной ранее. Под информа­цией здесь понимается не столько собственно получение каких-либо знаний, сколько психологические переживания, связанные с получением этих знаний.

Применительно к финансовым рынкам, приведенное выше утверждение будет выглядеть следующим образом.

Если в понедельник на рынке было сильное повышение цен, трейдер в этот день, естественно, будет помнить полный объем информации, связанной с ростом цен, и находиться под впечатлением этого роста.

Во вторник в памяти трейдера останется около 75% как психологических пережи­ваний вчерашнего дня, так и конкретного информационного наполнения, послужив­шего причиной для роста цен.

В среду процент памяти событий понедельника снизится до 50%, в четверг - до 25%, а в пятницу - оставит лишь легкий след воспоминаний.

Реально же процент забывания может варьироваться в зависимости от событий последующих дней.

Если во вторник в нашем примере рост цен продолжится, то впечатления поне­дельника только усилятся и в среду в памяти трейдера повышение понедельника и вторника останется довольно-таки ярким событием. Процент памяти здесь будет больше 75%.

Если же во вторник цены, наоборот, снизятся, то события понедельника к среде потеряют в своем весе больше, нежели 50%.

Таким образом, необходимо рассматривать память трейдера в одной непрерывной цепочке событий, где последним событиям будет придаваться больший вес. Это напомнит нам расчет экспоненциальной средней

Так как на второй и третий день (вторник и среду в нашем примере) трейдер помнит большую часть событий первого дня, то эта память будет накладывать зна­чительный отпечаток на его действия в эти дни. Мало кто отважится продавать на сильном бычьем рынке, если для подобных действий нет достаточных оснований. Но после сильного движения страх продажи будет сказываться еще несколько дней, постепенно ослабляя свою хватку.

В реальном мире часто бывает, что сильное движение пятницы продолжается в понедельник, иногда захватывая первую половину вторника Сильные изменения цен во вторник/среду ослабевают к четвергу/пятнице. Зная это и понимая причины такого поведения рынка, можно избежать поспешных действий и вовремя остано­виться от продолжения работы по тренду.

Человеческая память имеет замечательное свойство - забывать.

Инерционность рынка позволяет сделать один важный вывод - вы будете гораздо лучше понимать рынок, если научитесь смотреть на него с точки зрения среднего трейдера. А свои действия средний трейдер в значительной мере основывает на пре­дыдущих действиях рынка.

Кстати, один из основополагающих принципов технического анализа основыва­ется именно на факте инерции рынка - принцип трендовости рынка.

Самоусиливающийся процесс движения цен является также порождением инер­ционности рынка.

7.9.

 

“Быки” и “медведи”


В результате анализа рынка у каждого участника складывается свое отношение к нему, на основании которого он принимает одно из трех решений:

•   встать на сторону “быков”, рассчитывая на повышение цен,                                              

•   встать на сторону “медведей”, рассчитывая на понижение цен:                                            

•   остаться нейтральным и ждать более благоприятного и  определенного момента.                              

Если мы присоединяемся к “быкам” и начинаем покупать, то тем самым увеличиваем спрос, а значит, и цену. Если мы присоединяемся к “медведям” и начинаем продавать, то мы увеличиваем предложение и тем самым уменьшаем цену. С другой стороны, когда мы теряем веру в “бычий” тренд, мы ликвидируем свои позиции, осуществляя продажи. Увеличение продаж увеличивает предложение и понижает цену. Таким образом, при ликвидации длинных позиций мы помогаем побеждать “медведям”. Наоборот, потеря уверенности в “медвежьем” тренде заставляет нас ликвидировать короткие позиции, и мы покупаем. Наши покупки увеличивают спрос и способствуют повышению цены. чем мы и помогаем “быкам”. Очевидно, что любыми своими действиями — открытие или закрытие позиции — мы всегда помогаем либо “медведям”, либо “быкам”.

Борьба между “быками” и “медведями” решается в пользу более сильной группировки, и цены начинают либо расти, либо понижаться. Так как борьба между ними никогда не прекращается, движение цен не может выглядеть как непрерывный подъем или спад, а представляет собой последовательность волновых колебаний — подъемов и спадов. При этом, чтобы появился сдвиг в одном из направлений, необходимо. чтобы суммарная величина движения в побеждающем направлении была хотя бы чуть-чуть больше, чем в противоположном. Если силы “быков” и “медведей” равны, то цены будут колебаться около некоторого среднего значения.

Когда тренд сформировался и движение цен становится отчетливым, часть неприсоединившихся (нейтральных) участников могут попытаться присоединиться к победителям, что усилит главенствующее движение. Это движение заканчивается, когда силы победителей иссякают. Тогда большинство неустойчивых и слабонервных уходят с этого тренда. и даже если они и не присоединятся к противоположной партии. то ликвидацией своих позиций вес равно помогают противникам заканчивающегося тренда.

Разделение на “быков” и “медведей” условно — это не психологическая характеристика участника, а его ожидание и прогноз в текущей ситуации. То есть в результате анализа рынка участник принимает решение о том, к кому он будет присоединяться. Поэтому в одной ситуации он будет “медведем”, в другой — “быком”, а иногда он станет неопределившимся, так как не сможет принять четкого решения.

С точки зрения разделения участников на эти три группы и их желаний можно анализировать различные ситуации.

Первое, на что необходимо обратить внимание: рынок не двигается хаотично. Поскольку большинство использует в своей работе технический анализ, подавляющее большинство участников рынка получают в результате анализа одинаковые важные уровни цен. Также рынок запоминает важные в прошлом уровни цен и ориентируется на них. Знание участниками одних и те же уровней приводит к тому. что ценовые промежутки между этими уровнями безразличны для рынка. Цены двигаются “скачкообразно”: надолго задерживаются у значимых уровней и быстро проходят расстояние между важными соседними уровнями Данная закономерность помогает нам правильно выбирать ключевые точки для нашей торговли: точки входа и выхода из рынка. Эти важные точки определяются сильными уровнями цен. Выбор их между уровнями — бессмыслен, ибо между сильными уровнями цена вряд ли задержится, а значит, мы либо увеличим наши потери, либо сократим прибыль.

При приближении к достаточно сильному уровню сопротивления движение цен наверх поддерживается “быками”, которые побеждают “медведей” Если этот уровень воспринимается большинством участников рынка как очень важный и сильный, то при его достижении попутчики истинных “быков” выйдут из рынка, ослабив партию “быков” и поддержав “медведей”. При этом самые яростные и агрессивные “быки”, рассчитывая на пробитие этого уровня и, следовательно, сильный дальнейший рост цен. усиливают свои позиции вблизи него. Наоборот. наиболее агрессивные и рискованные “медведи” начинают открывать позиции в противоположном направлении и своими действиями помогают “бычьему” тренду ослабнуть. Если борьба около этого уровня решается в пользу “медведей”, то самые смелые “нейтралы”, решив, что образовался новый тренд. присоединяются к “медведям”, помогая цене падать. “Быки” оказываются в проигрыше и готовы уже признать свое поражение, но им надо закрыть свои убыточные позиции в точке, максимально близкой к сильному уровню, чтобы минимизировать свои потери “Медведи”, уже открывшие позиции, не боятся возврата к этому уровню, потому что они чувствуют себя победителями и знают, что смогут еще добавить позиции к своим прибыльным: кроме того, колеблющиеся, которые не успели или не решились открыть позиции в сторону нового тренда, тоже готовы присоединиться к “медведям”, но на более высоком уровне. Поэтому всех участников рынка устраивает повторный подъем к этому уровню: “быки” могут закрыть свои убыточные позиции с минимальными потерями. “медведи” добавят прибыльные позиции, колеблющиеся откроют позиции на более выгодном уровне. Таким образом, практически все участники рынка хотели бы вернуться к этому уровню. А если большинство участников имеют одинаковые желания, то, скорее всего, именно так все и произойдет. После повторного достижения этого сильного уровня сопротивления практически все действия участников направлены в сторону понижения цены. “быки” закрывают свои позиции, осуществляя продажи, “медведи” и неопределившиеся открывают новые позиции, тоже производя продажи. Поэтому падение цены после повторного достижения этого уровня происходит быстро и устойчиво.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.