Рефераты. Услуги, предоставляемые коммерческими банками физическим лицам (на примере ЗАО Внешторгбанк Розничны...
  • заключение договора таким образом, чтобы доступ к ячейке был возможен лишь при одновременном присутствии обоих участников договора (либо в случае предъявления одним из них определенных документов, удостоверяющих его право на этот доступ);
  • возможность использования для каждой сейфовой ячейки комбинации ключей, входящих в комплект для индивидуального замка, который банк передает клиенту, арендующему данную ячейку;
  • возможность возврата денежного обеспечения одновременно с расторжением договора и изъятием ценностей из индивидуальной сейфовой ячейки, а также возврата клиенту суммы залога (после завершения срока аренды в случае возврата им ключей в исправном состоянии и отсутствии задолженности по договору).

3.2. Перспективы развития розничных электронных банковских услуг

Россиянам, подсчитывавшим каждую копейку, казалось странным, что мировые гиганты предлагают им предметы, которыми они никогда не пользовались и которые представлялись тогда, по меньшей мере, излишеством. Те же самые потребители не понимают сегодня, как можно мыть посуду хозяйственным мылом, стирать без ополаскивателя. Иностранные компании начинали работать на перспективу, последовательно формируя спрос и рынок в целом. В какой-то мере то же самое происходит сейчас и с банковским сектором.

Россияне, несмотря на более чем десятилетний опыт существования в нашей стране коммерческих банков, до сих пор не привыкли воспринимать банковское учреждение как организацию сферы услуг. Не привыкли покупать банковские услуги, а значит, и платить за них. В нашем представлении сформировался обратный стереотип: банк должен платить нам, а иначе зачем он нужен? Деньги родным лучше передать с нарочным. Ничего, что он едет через полстраны - это привычнее, чем сделать банковский перевод. Лучше получать зарплату, толкаясь у окошка кассы и нести ее потом, прижимая к сердцу и озираясь по сторонам, чем снимать с карточки.

Розничный рынок банковских услуг после кризиса и до недавнего времени пребывал в странном положении. Частные вкладчики и их деньги в большей массе стали не нужны банкам с исчезновением высокодоходных финансовых инструментов. Вкладчики, со своей стороны, поняв, что бешеных денег на депозитах не сделаешь, а то и потеряешь последнее, стали обходить банки стороной. Часть банков сохраняла retail, не желая лишиться своих наработок, терять кадры, инфраструктуру для работы с розничными продуктами, отлаженные технологии. Однако в последнее время ситуация начинает меняться. Меняться кардинально, как со стороны банковского сообщества в отношении частных клиентов, так и со стороны последних к банкам. Это доказывает динамика привлечения средств частных лиц в банках - лидерах в этой области.

Эксперты уверенно прогнозируют качественные перемены на розничном банковском рынке: спектр банковских услуг будет расширяться, банковский сервис станет качественнее и удобнее, появятся новые банковские продукты. В конечном итоге будет потребляться больше банковских услуг. Заместитель председателя правления банка "Возрождение" Людмила Гончарова: "На российском рынке розничных финансовых услуг сейчас наблюдается расширение присутствия западных банков. Это вполне естественно и нормально. Поэтому российские банки должны серьезно подтягиваться в технологическом и организационном отношении до уровня западных финансово-кредитных институтов, расширять номенклатуру банковских продуктов и услуг. Всерьез опасаться конкуренции с их стороны нам вряд ли стоит. Российские банки, особенно те, которые уже давно работают на розничном рынке, лучше его знают, они также лучше знают и потенциальных клиентов. Кроме того, Россия выходит на рынок с не менее - а может быть, и более - конкурентоспособными ставками. Что касается гарантий, то у местных дочерних банков западных кредитных институтов гарантии формально не отличаются от гарантий прочих российских банков. Ожидаемое принятие закона о государственном гарантировании вкладов значительно усилит позиции российских банков".

Важнейшей проблемой дальнейшего развития и совершенствования банковских операций на дому является модернизация коммуникационных систем. Известно, что ведение банковских операций на дому и в офисе стало доступным клиентам банков уже относительно давно. Они получали по почте (или по телефону) банковские отчеты о движении средств на счетах и сами отправляли свои чеки в банк. Такой тип общения клиента с банком предполагал широкое использование бумажных документов. Современные телекоммуникационные системы для ведения банковских операций на дому и в офисе, по мнению специалистов, будут неизбежно усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.

В будущем, банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг - услуг населению. Оно обеспечивает объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео-услуг на дому .

По мнению западных экономистов, банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров позволит миллионам служащих работать дома. Это высвободит около 4 млн. мест в офисах, и, таким образом, уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры будут установлены и в машинах , чтобы не терять и минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится примерно в 4 раза, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность."

Кроме того «Кредитные карты — в массы!» — лозунг большинства розничных российских банков в 2007 году. Доля коротких экспресс-кредитов, которые раньше банкиры раздавали направо и налево, сокращается.

Никто и ничто не сможет остановить россиянина на пути к получению кредита. Аппетиты населения растут, несмотря на то, что ставки по розничным кредитам, по сути, не меняются. По сведениям ЦБ, еще в начале 2006 года объем выданных населению кредитов составлял 1,18 трлн. рублей, а в октябре — 1,8 трлн. рублей.

Исследование, проведенное недавно «Росгосстрахом», показало: за последние три года потребительскими кредитами пользовались 35% опрошенных респондентов, около 25% участников исследования намерены взять потребительский кредит в ближайшие месяцы. Среди респондентов, уже воспользовавшихся потребительским кредитом, этот показатель составил 52%.

Объемы розничного кредитования за год выросли примерно на 70%, однако в сегменте кредитования физических лиц наметились любопытные тенденции: экспресс-кредитование, которое, казалось бы, прочно прижилось на рынке, начало сокращаться, зато небывалыми темпами выросло количество выданных пластиковых кредитных карт.

Банкиры утверждают, что «пластиковые» кредиты для россиян удобнее и полезнее, украдкой облегченно вздыхая: ведь риски невозврата по пластиковым картам в два раза меньше, чем по экспресс-кредитам, — «карточников» проверяют гораздо тщательнее. По информации агентства «Рус-Рейтинг», максимальный уровень риска невозврата в сегменте краткосрочных кредитов до года составляет 28%, а в сегменте «пластиковых» кредитов — всего 14%. «Доля невозврата у нас сейчас — 0,8%, при этом 90% неплательщиков — это заемщики экспресс-кредитов.

В результате купить «моментальный» утюг или стиральную машину стало гораздо сложнее: банки резко сократили свое присутствие в торговых точках, сосредоточив сэкономленные силы и ресурсы на пластике. В общем объеме розничного кредитования доля потребкредитов (экспресс-кредиты, среднесрочные нецелевые кредиты до трех лет, без учета кредиток) не так уж и велика и, в отличие от ипотеки и автокредитования, постепенно сокращается. Агентство «Рус-Рейтинг» отмечает, что в 2006 году объем потребительских кредитов составил около 150 млрд. рублей. Лидерами здесь являются не привычные призеры всех рейтингов — Сбербанк и «ВТБ 24» (в их портфелях большую долю занимают целевые займы), а «Русский стандарт», Хоум Кредит энд Финанс Банк (ХКФБ), ДжиИ Мани Банк, на которые приходится 30% рынка, а также Ситибанк (нецелевые кредиты), «Ренессанс Капитал» и Инвестсбербанк, каждый из которых занимает 3—4% в общем объеме сегмента потребкредитования.

При этом, по данным агентства «Рус-Рейтинг», лидер экспресс-кредитования банк «Русский стандарт» снизил кредитный портфель в торговых точках на 70%, увеличив при этом портфель кредитов по картам на 40%. А ХКФБ портфель товарных экспресс-кредитов снизил почти на 40%, увеличив долю «пластиковых» ссуд примерно на 26%. Прирост рынка пластиковых карт за первое полугодие 2006 года по сравнению с первым полугодием 2005-го для разных банков составил от 40% до 160.

«Русский стандарт», портфель потребительских кредитов которого в 2006 году достиг 15,5 млрд. рублей, стал бесспорным лидером и на рынке кредитных карт. На долю банка приходится около 52% рынка кредитного пластика, а портфель по картам достиг 80 млрд. рублей. А ведь еще недавно этот кредитный монстр сидел практически в каждом крупном магазине и торговом центре. Сокращение рынка экспресс-кредитования и кредитования в местах продаж связано с высокими рисками невозврата, с невозможностью проверить платежеспособность заемщика, а также с тем, что клиенты начинают понимать преимущества пластиковых кредитных карт по сравнению с экспресс-кредитами. Правда, не стоит забывать, что большую часть пластиковых карт банк попросту навязывает — высылая оправдавшему надежды и вернувшему долг заемщику конверт с предложением получить «в подарок» кредитку. Какая часть из этих «подарочных» карт активируется — неизвестно.

Но тенденция — налицо: число пользователей карт действительно растет. Сегодня банками выпущено порядка 62,5 млн. карт с общим лимитом 150 млрд. рублей. Из-за высоких рисков многие крупные розничные банки вообще избегают вводить в ассортимент нецелевые кредиты живыми деньгами, предпочитая сразу давать «пластиковые» ссуды. Так, в МДМ-Банке  объяснили, что выдача нецелевых потребительских кредитов пока проводится в тестовом режиме, зато с пластиком дела обстоят прекрасно. «Прирост количества выпущенных кредитных карт с начала года составил 80%. Дебетовые карты по-прежнему составляют большую часть эмиссии, однако это соотношение постепенно будет изменяться в сторону кредитных карт. Общий объем эмиссии с начала года вырос почти на 30% и составляет в настоящее время более 1,1 млн. штук.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.