Рефераты. Услуги, предоставляемые коммерческими банками физическим лицам (на примере ЗАО Внешторгбанк Розничны...

Технически ответственное хранение выглядит следующим образом: клиент банка упаковывает свои ценности в конверт с размерами от 17 см х 13 см до 32,5 см х 23 см из плотной бумаги, коробку или ящик. Упакованные ценности хранятся в банковской хранилище. Если клиенту необходимо забрать свое имущество, он предупреждает банк до своего визита и получает обратно свои ценности.

Преимущество перед обычным хранением состоит в том, что в более низкой стоимости аренды банковских ячеек (примерно на треть), отсутствием залоговой суммы, которая берется при аренде сейфа за выдаваемый клиенту ключ.

У клиентов сохраняется возможность остаться один на один со своими драгоценностями в специальном помещении и самостоятельно заниматься их упаковкой для ответственного хранения.

В настоящий момент рынок жилья несколько «задремал», и это не может не отразиться на количестве обращений к банковским ячейкам (сделок по купле-продаже недвижимости совершается меньше). Но делать вывод о том, что спрос на использование банковских ячеек упадет, преждевременно. Во-первых усиливается интерес к неформатным сейфам (в частности крупным). Во-вторых, пользование такими сейфами часто включается в спектр услуг, предоставляемых VIP-клиенту. В-третьих, число арендуемых ячеек с классической целью = обеспечение сохранности ценных бумаг – также неуклонно растет. Доказательством последнего может служить пример осени 2004 года, когда при серьезной стагнации рынка вторичного жилья потребность в ячейках практически снизилась[9].

Услуги дистанционного банковского обслуживания

Большинство современных банков в числе своих стратегических задач называют универсализацию услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы в направлении расширения спектра предоставляемых услуг. В связи с этим для многих банков развитие электронных услуг стало не просто новым дополнительным занятием, а стратегическим направлением деятельности. По мнению экспертов, переход к электронному способу ведения бизнеса – одна из значительных тенденций в современном банковском деле.

Оказание держателям карт большинства услуг (кроме тех, которые они получают в помещениях банка) и обслуживание клиентов в их офисах и на дому обобщенно можно именовать дистанционным банковских обслуживанием (ДБО). Таким образом ДБО – это предоставление банковских продуктов на расстоянии, вне офиса банка, без непосредственного контакта клиента с сотрудниками банка.

Услуги ДБО обычно классифицируют в зависимости от используемого технического канала, по которому передается информация о транзакциях. Наиболее широко  применяются технологии передачи данных по телефонным линиям и Интернету. В последнее время также активно начали развиваться технологии WAP- и SMS-обслуживания, которые используют коммуникационные возможности мобильной телефонии для оперативного обслуживания клиентов.

Система «Телебанк»

Дистанционное обслуживание клиентов может вестись также с помощью телефона и специальных программ, при наличии которых компьютер способен самостоятельно отвечать на вопросы клиента. Такой вид банковского обслуживания клиентов называется телефонным банкингом (кратко – телебанк).

Телебанк дает возможность клиента получать различную справочную информацию в речевом и факсимильном виде, а также проводить некоторые активные операции по своим счетам. Конкретно имеется в виду следующее:

1.     получить в речевом виде информацию об остатках на счетах за любой операционный день;

2.     получить факсимильную копию выписки из счета за любой операционный день, за произвольный период, в том числе за весь период обслуживания в банке;

3.     получить в речевом виде информацию о суммах поступлений в пользу клиента за любой операционный день;

4.      распоряжаться движением средств по счету. Каждому платежу, который клиент может распорядиться провести, используя телебанк, присваивается код, система хранит такие платежи в виде «макетов» платежных поручений с фиксированными реквизитами и пустыми полями, подлежащими заполнению клиентом. При проведении платежа система запрашивает у клиента код платежа и предлагает заполнить пустые поля;

5.     отозвать переданное в банк распоряжение о платеже до того, как оно попадет в расчетную сеть Банка России (по заявке клиента система формирует документ, отменяющий предыдущее распоряжение);

6.     проводить плановые (обязательные) платежи;

7.     заказать наличность в любой валюте с тем, чтобы получить ее в кассе или обменном пункте банка;

8.     передать в банк заявку на предоставление технического овердрафта в случае нехватки средств на счете для проведения ответственного платежа;

9.     дать распоряжение о передаче факсимильной копии платежного поручения, переданного через телебанк либо стандартным способом, своему корреспонденту. При использовании данного режима клиент имеет возможность получить оплачиваемый им товар (услуги), находясь в офисе поставщика.

Телебанк может дать клиенту возможность пользоваться удобными подсистемами «голосовая почта» и «факсимильная почта» для передачи или получения экстренных сообщений, справочной информации либо документов, не указанных в числе стандартных услуг системы (нормативно-правовых актов, бухгалтерских инструкций и т.п.)

Управление рисками, связанными с электронными услугами В банке должны хорошо понимать, что оказание электронных услуг связано с повышенными финансовыми рисками. Среди внешних и внутренних факторов рисков, присущих именно этому виду деятельности, можно выделить:

 - злоупотребления с подлинными картами; изготовление поддельных карт; сбыт и использование поддельных карт; злоупотребление с платежными квитанциями;

 - несанкционированный доступ в электронную систему; умышленные атаки на систему; случаи ошибочных действий пользователей;

 - сбои в работе и поломка электронной системы и оборудования

Кстати, в Уголовном кодексе РФ[10] предусмотрен состав преступлении, в котором фигурируют карты. В частности, за изготовление или сбыт поддельных карт виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 6 лет. До 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества караются те же действия, совершенные неоднократно или организованной группой.

Внешторгбанк Розничные Услуги предлагает клиентам воспользоваться услугами Системы Телебанк — системы удаленного банковского обслуживания.
Управление своими банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю независимо от  местонахождения через интернет, телефон, SMS или WAP значительно высвободит ваше время и сделает жизнь более комфортной.
Используя Систему Телебанк, клиент может в режиме «on-line» покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.
Система позволит узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период.
Клиент  существенно сэкономит время, поручив банку проведение регулярных платежей, например, за коммунальные услуги, по определенному графику — Система Телебанк будет выполнять их автоматически.
Возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система Телебанк выполняет  поручение по мере поступления средств на  счет в Системе.

Помимо стандартных услуг можно пользоваться также дополнительной услугой — системой оповещений: предлагается выбрать типы сообщений (например, информация о поступлениях на ваш счет, об исполнении ваших распоряжений, новости и др.) и каналы, по которым клиент хочет их получать (электронная почта, пейджер, SMS).
Удобный и простой интерактивный сервис, предоставляемый Системой Телебанк, сочетается с обслуживанием в офисах банка и через Центр телефонного обслуживания — к услугам клиентов телефонная операторская служба и сеть дополнительных офисов банка.




















III Перспективы развития банковских услуг физическим лицам.

3.1. Внедрение новых видов банковских продуктов и услуг

В предновогоднее время банки стараются снять учесть настроение населения, а поэтому именно в этот период возможно внедрение новых и усовершенствование старых видов вклада. Впрочем, срок действия подобных праздничных акций заканчивается в большинстве банков в феврале следующего года.

В частности, предлагаются следующие виды банковских продуктов и услуг:

1. Вклад «Новогодняя копилка». Минимальная сумма новогоднего вклада равняется 15 тыс. руб., или $500, или €500. При этом вклад будет рассчитываться по ставке 9% годовых в рублях на 91 день либо 10,5% на 395. Ставка по вкладу в иностранной валюте составит 5,5% годовых на три месяца и 7% годовых на год. Депозит можно пополнять на суммы от 3000 рублей и 100 долларов США/евро. По окончании срока вклад будет пролонгирован по ставке «до востребования»

2. Максимальный срок, на который можно разместить свои средства в специальный праздничный вклад,— три года. Столь длинный вклад можно предложить клиентам под названием «Новогодний 2007» . Максимальная процентная ставка в рублевом вкладе равняется 12,7% годовых при сумме вклада не менее 30 тыс. руб. Сумма вклада в иностранной валюте должна быть более $1000 или €1000, тогда ставка по нему будет от 10,7% в долларах или 9,2% за вклад в европейской валюте. Депозит пополняемый, минимальный дополнительный взнос 1 рубль, 1 доллар США/евро.

Видов накопительных вкладов придумано банками множество. Например, некоторыми банками представляются вклады с «говорящим» названием «ипотечный», такой вклад предназначается для возможности накопления на первый взнос при покупке квартиры. Вклад размещается на срок не менее 1-2 лет и дает возможность вкладчикам после окончания договора воспользоваться ипотечным кредитом банка на льготных условиях и/или получить льготы на аренду сейфовых ячеек, широко применяемых при сделках на рынке недвижимости. Кроме того, внутри этих групп разделение может осуществляться по срокам начисления процентов: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Также могут разниться процедура и условия досрочного расторжения вклада, например, банк может предложить сохранение накопленных процентов за прошедшие периоды или изъять их из суммы остатка при досрочном расторжении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.