Рефераты. Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского об...

Практические результаты от использования стан­дартных кодов юридических лиц можно продемон­стрировать на примере сотрудничества статисти­ческих и налоговых органов. В конце прошлого года нами подписано соглашение с Министерством государственных доходов об обмене данными из регистров между нашими территориальными орга­нами. В результате налоговые органы имеют воз­можность представлять статистику налогов в раз­резе видов деятельности, не затрачивая усилий на определение и кодирование вида деятельности для каждого юридического лица. В процесс регулярно­го обмена электронными базами данных сейчас подключаются таможенные и юридические органы. Такое взаимодействие не требует существенных дополнительных финансовых средств и повышает эффективность работы государственных органов. Конечная цель этого процесса заключается в стан­дартизации и объединении всей информации, кото­рая имеется в различных министерствах и ведом­ствах на базе единой национальной системы клас­сификации, кодирования.

 В этом году начались подготовительные работы по проведению крупномасштабных работ в сфере социальной статистики. Утвержден новый инстру­ментарий для обследования домашних хозяйств и осуществлен дизайн выборочной сети, отвечающей всем современным требованиям. На основе новой сети домашних хозяйств будет проводиться ежек­вартальный мониторинг уровня жизни и профиля бедности населения республики. Кроме того, уже в этом году начнется пилотное обследование заня­тости населения при участии экспертов из Герма­нии. Обследование планируется по ротационной сети из 18 тысяч домохозяйств и обеспечит ежек­вартальное получение достоверной и полной ин­формации о занятости населения и уровне безра­ботицы. Такой разносторонний подход значительно улучшит информационное обеспечение государствен­ной программы по борьбе с бедностью и безрабо­тицей.

Что касается безработицы, то такое прямое обследование домашних хозяйств по безработице внедряется впервые. Традиционно использовалась методология составления баланса трудовых ресур­сов, который позволял получать показатели безра­ботицы расчетным путем.

В нашей республике проведение обследования занятости осложняется несовершенством законо­дательной базы. В действующем законодательстве безработными являются лица в трудоспособном возрасте, не имеющие работу и готовые трудиться. Однако, по международной методологии и в миро­вой практике, по рекомендациям Международной организации труда для того, чтобы безработный считался безработным, он должен не только не иметь работу и быть готовым к труду, он должен активно искать работу, а именно этого важного критерия нет в этом определении. Необходимо ускорить разработку адекватной законодательной базы, чтобы данные наших обследований были со­поставимы на мировом уровне.

3a последние годы произошли большие измене­ния в аналитической и публикационной работе статистиков. Задачи по улучшению этого аспекта статистической деятельности ставились еще в рам­ках первой программы совершенствования, но добиться существенных результатов удалось только сейчас. Благодаря повышению профессионального уровня специалистов и современным техническим средствам резко увеличились объем аналитичес­кой работы и тематика аналитических материалов, а также их оформление. Еженедельно несколько аналитических записок направляется в адрес Пра­вительства и соответствующих министерств и ве­домств. Статистический ежегодник Казахстана 1999 года был отмечен на международной выставке в Германии.

Казахстан первым из стран СНГ внедрил Гене­ральные стандарты распространения данных (GDDS) МВФ. В соответствии с этими стандартами мета­данные по основным экономическим показателям, характеризующим нашу республику, размещены не только на сайте Агентства по статистике, но и на сайте МВФ.

В области внедрения новых информационных технологий завершен первый этап технического перевооружения статистических органов. В систему статистики вычислительная техника поступает глав­ным образом за счет международных организаций, но ее количество не удовлетворяет потребностей нашей системы. В настоящее время более полови­ны вычислительного парка областных и, в особенно­сти, районных управлений статистики составляют морально устаревшие, физически изношенные ком­пьютеры. Причем степень оснащенности: в областях - один компьютер примерно на три человека, а в районах - один компьютер на пятерых. Несмотря на это, удалось добиться широкого использования са­мых современных компьютерных технологий не только на республиканском, но и на областном уровне, где созданы и функционируют локальные вычислитель­ные сети. В текущем году началось внедрение со­временной сети передачи данных на районном уровне и разработана концепция применения распреде­ленных баз в статистике. В области международного сотрудничества на­чались работы в рамках третьего этапа комплекс­ного проекта TACIS «Реформирование официаль­ной статистики». Первые два этапа успешно реали­зованы. Третий этап комплексного проекта, как и два предыдущих, включает пакет проектов по при­оритетным направлениям реформирования статис­тики. Каждый проект предусматривает также повы­шение квалификации кадров. Такие же проекты на стадии реализации имеются с Фондом народонасе­ления ООН, МВФ, Евростатом, Турецкой организа­цией по международному сотрудничеству, Обще­ством технического содействия Германии. Расши­рение международного сотрудничества обеспечи­вает представительство Казахстана в информаци­онном статистическом пространстве, освоение «ноу-хау» по всем направлениям статистической деятельности, а также, что особенно важно, расшире­ние инвестиций в человеческий капитал. Важно, что такое широкое международное сотрудничество финансируется не из государственного бюджета, а за счет грантов [5].



2.3  Роль статистики в эффективном менеджменте


Необратимые изменения хозяйственных, экологи­ческих, технологических и социальных сфер нашей жизни, накладываясь друг на друга, образуют слож­ную картину взаимодействия и влияния на конк­ретные предприятия. Чтобы выжить и развиваться дальше, им необходимо иметь полную и объектив­ную картину происходящих явлений во внешней среде, оценка которых позволяет принимать и ре­ализовывать сознательные хозяйственные решения.

Без наличия определенных статистических дан­ных, служащих информационной основой таких решений, ни один уровень управления не может сделать правильный выбор своих дальнейших дей­ствий. Наличие статистических данных позволяет найти прагматический подход в ситуации, ослож­ненной переходным периодом и формированием новой хозяйственной системы. Таким образом, на­полненная объективными данными статистическая информация становится инструментарием анализа и оценки управления предприятием, исходя из ус­ловий функционирования внешней среды и госу­дарства в целом.

Такой инструментарий служит одновременно компасом и ориентиром для руководителя, чтобы определять, где находится предприятие в данный момент времени и как обстоят дела с его положе­нием на том или ином рынке. С усилением конку­ренции потребность в подобной информационной базе резко возрастает, так как ни менеджеры, ни маркетологи отдельной фирмы не способны само­стоятельно, без помощи статистических органов получить истинную картину состояния и развития покупательских доходов населения и эластичности спроса, без которых невозможно сформировать правильно объемы и ассортимент производства. Отсутствие или недостаточная объективность этих, очень необходимых данных, ведет к излишним зат­ратам и банкротству отдельных фирм. В настоящее время можно поспорить с классиками экономичес­кой науки, считающими, что производственные ресурсы состоят из материальных, трудовых ресур­сов и производственно-технологической базы. Как показывает опыт, особенно в условиях трансфор­мирующейся экономики, без финансовых ресурсов и достаточной информации все остальные ресурсы становятся порой просто бесполезными. Причем информационные ресурсы в этой ситуации играют наиболее важную роль. Следовательно, информа­ция - это не только часть производительных сил любого государства и предприятия, но и наиболее важная их часть. Статистика в данных условиях, что бы она ни отражала, играет роль наибольшего количества существующей информации и составля­ет большую часть информационных потоков, прохо­дящих через систему управления, с помощью кото­рых можно управлять потоками товаров и другими реальными потоками, включая денежные.

Роль статистических данных для существования и развития предприятия можно проследить из сле­дующей схемы (рисунок 1)

В настоящее время мир все более обретает черты информационного общества, в котором статисти­ческие данные становятся основным фактором умелого менеджмента наряду с маркетинговой и внутренней информацией, включаясь в понятие «экономическая информация». Статистические данные в этом процессе обеспечивают следующую циркуляцию:

1)0тношение в данной управляющей системе в виде входных данных;

2)Признак времени, обеспечивающий учетные дан­ные;

3)Функциональный признак, определяющий конк­ретную информацию об определенных процессах.

Таким образом, статистическая информация ста­новится определенным компонентом - активом лю­бой фирмы, ее стратегического развития, наиболь­шую выгоду, из которой умеют извлекать лидеры рынка, уменьшая этим степень риска некоторых инвестиций.

Наличие государственных статистических служб позволяет фирмам экономить на трудовых и мате­риальных затратах по сбору информации, более качественно проводить анализ бизнес процессов




                                                                                  

          

                   Торговые

        предприятия-поставщики                                 государство


    


частные


банки                       предприятия                       предприятия


 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.