Рефераты. Управление операциями с ценными бумагами в СХПК "Адышевский" Оричевского р-на Кировской области

С принятием  Положения о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку , Федерального закона от 22.04.96г. N 39  “О рынке ценных бумаг” и введением с 1.01.95 года запрета на работу без лицензии на рынке ценных бумаг формирующийся фондовый рынок должен приобрести более цивилизованные черты  , что позволит инвесторам избежать финансовых потерь от поведения недобросовестных эмитентов  , и в конечном итоге стабилизировать экономическую ситуацию в стране .

Сформирована и уже успешно функционирует инфраструктура фондового рынка , как в целом по России , так и в Кировской области [15].

Сегодня в нашем регионе действуют 765 акционерных обществ  ,  4 инвестиционных фонда , 3 специализированных регистратора ,  5  инвестиционных компаний , 11 банков , 12 финансовых консультантов и финансовых брокеров. 384 специалиста имеют  квалификационные  аттестаты.

Однако большинство данных профессиональных участников  фондового рынка были созданы в период  начальной  приватизации  государственных предприятий и их деятельность на рынке  ценных  бумаг  в период с 1992 по 1996 годы сводилась в основном  к  купле-продаже ЦБ, то есть фактически просто к перераспределению  собственности.

Поэтому для решения таких острых проблем , существующих в настоящее время в России , как :  нехватка  инвестиционных  ресурсов  и оборотных средств в промышленности , многомесячная  задолженность бюджетов по заработной  плате  и  пенсиям  ,  резко  возрастающие взаимные неплатежи , неплатежи в бюджет и др. , необходимо в настоящее время разработать стратегические  и  тактические  шаги  по приоритетным направлениям развития рынка ценных бумаг.

Для решения этой задачи комиссия по ЦБ и  фондовому  рынку  при администрации Кировской области разработала Концепцию  формирования и развития рынка ценных бумаг в Кировской области на период с 1997 по 2000 годы.

В настоящее время в России остро встала проблема низкой инвестиционной активности субъектов предпринимательской  деятельности.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых это связано с общим неудовлетворительным состоянием российской экономики и с низкими инвестиционными способностями  частного  сектора.  Во -вторых проблема низкой инвестиционной  активности  усугубляется  острым кризисом неплатежей. В-третьих на состояние  инвестиционной  деятельности большое влияние оказывает завышенная  относительно  инфляции  цена  кредитных  ресурсов  ,  делающая  их   недоступными реальному сектору (хотя в 1996  году  произошло  снижение  ставки процента со 180 до 80%).

Пока потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать  средства в существенно более доходные и надежные финансовые активы , в том числе - в государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении длительного времени высокая доходность государственных долговых инструментов привела к значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и финансовом секторах рынка.  Это  напрямую способствует оттоку капитала их  производства.  В  1996  году конкурентные преимущества рынка госдолга еще  более  усилились  - компенсация недобора налогов в бюджет вызвала необходимость  значительного по сравнению с прошлым годом увеличения масштабов заимствования на внутреннем рынке и роста доходности  государственных ценных бумаг , что еще более обострило проблему дефицита  средств для инвестирования [9].

Принято рассматривать инвестиционный  рынок  как  совокупность следующих элементов :

·     рынок инвестиционных проектов;

·     рынок строительных материально-технических ресурсов;

·     рынок трудовых ресурсов в строительстве;

·     фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

·     рынок финансово-кредитных инвестиционных ресурсов.

Значительный потенциал финансовых ресурсов  для  инвестирования формируется на рынке ценных бумаг и прежде  всего  в  секторе корпоративных ценных бумаг. Масштабы привлечения  инвестиций  через механизм рынка ценных бумаг во многом  определяется  вовлечением в фондовый оборот продаваемых на аукционах и  инвестиционных конкурсах крупных пакетов акций , в том числе  государственных ,участием в фондовых операциях как крупных  институциональных  инвесторов , так и значительных масс населения через систему инвестиционных фондов , инвестиционных и страховых компаний .

Существенные положительные сдвиги произошли в развитии законодательной базы рынка ценных бумаг. Приняты законы от  26  декабря 1996 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22 апреля  1996 года N39-ФЗ "О рынке  ценных  бумаг"  ,  соответствующие  разделы включены в Гражданский кодекс Российской Федерации ,  а  также  в проект Налогового кодекса ( в части  дивидендов  и  процентов  ).

Утверждена Указом  Президента  Российской  Федерации  от  1  июля 1996г. N1008 Концепция развития рынка ценных бумаг  в  Российской Федерации .

   Вместе с тем , несмотря на позитивные сдвиги в развитии  рынка ценных бумаг , значительные эмиссии акций промышленных  предприятий по отдельным акционерным обществам , вторичная их  эмиссия  и объемы капитальных вложений , финансируемых за счет нее , пока  в целом недостаточны. Отсутствие интереса к вложению средств в  корпоративные ценные бумаги обусловлено сохраняющейся  до  недавнего времени  высокой   стоимостью    государственных    заимствований (ГКО,ОФЗ) при низком уровне доходности и ликвидности акций. В результате , несмотря на значительный рост предложений и  выход  на рынок акций ряда наиболее  интересных  российских  предприятий  , приток денежных средств на российский фондовый рынок резко сократился .

Из-за низкого доверия к корпоративным бумагам не удалось привлечь и временно свободные средства населения , к моменту  проведения специализированных денежных аукционов  у  населения  появился альтернативный инструмент для их вложения  -  облигации  государственного сберегательного займа [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа рынка ценных бумаг в  США

          

В настоящее время в развитых западных странах различают две модели фондовых рынков : американскую и европейскую .

Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель , к созданию которой стремится большинство стран  , еще только формирующих свои фондовые рынки . Американская модель отличается от европейской прежде всего глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных бумаг [20].

Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг. , и вот уже больше 60 лет является предметом пристального внимания правительственной администрации .

Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой шесть основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и систематически дополнявшихся в последующие годы . Это закон о ценных бумагах (1933г.) ; Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.) ; Закон о холдинговых компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.) ; Закон о контрактах между держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.) ; Закон об инвестиционных компаниях (1940г.) ; Закон о предоставлении консультаций по инвестированию (1940г.) .В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов , в том числе Закон о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг .

Основная цель Акта о ценных бумагах 1933 года состояла в обеспечении всех участников фондового рынка полной и достоверной информацией позволяющей обоснованно принимать инвестиционные решения. Для этого требовалось , чтобы любая ценная бумага до ее выпуска на рынок проходила государственную регистрацию. Первоначально регистрация поручалась Федеральной комиссии по торговле , а с 1934 г. - Комиссии по ценным бумагам и биржам . Закон об обязательной регистрации действует и в настоящее время .

В США существует типовая форма регистрационного документа .В нем содержатся сведения об эмитенте : его имя , название фирмы , вид бизнеса , информация о его имуществе и условиях выпуска ценных бумаг . Обязательно представляется финансовая отчетность : баланс эмитента , составленный не ранее , чем за три месяца до предполагаемого выпуска ценных бумаг , и такого же рода сводный отчет за истекшее пятилетие . Проверкой правдивости этой информации занимаются специальные аудиторы . Они контролируют составление регистрационных документов , проводят сравнительный анализ результатов деятельности различных фирм как за текущий , так и за предыдущие годы .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.