Рефераты. Управление операциями с ценными бумагами в СХПК "Адышевский" Оричевского р-на Кировской области

·     Поступил доход по очередному сроку - 30.000 руб.

           Дт счета 51”Расчетный счет”

           Кт счета 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

             К концу срока погашения , то есть через 5 лет , покупная стоимость облигации - 900.000 руб. будет доведена до номинальной - 1.000.000 руб. через сумму амортизации скидки - 100.000 руб. (5.000*20 сроков) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          5.6. Денежные суррогаты

               

            В последнее время самым тяжелым бременем на плечи практически всех предприятий легла проблема неплатежей . В связи с недостаточностью наличных денег в экономике все большее количество расчетов переходит в сферу неденежной экономики , оборот которой обслуживают взаимные неплатежи , бартер и пестрое семейство денежных суррогатов . И хотя суррогаты разрушают бюджет , навлекают гнев МВФ , они все же дают надежду на выживание предприятиям , задыхающимся от безденежья .

           Первым детищем Минфина составившим неплохую конкуренцию деньгам , были казначейские обязательства (КО)  , выпуск которых начался с 1995 г. и позволил частично решить проблемы финансирования ряда программ. предусмотренных в федеральном бюджете. Суммарная эмиссия казначейских обязательств ( с сентября 1994 по декабрь 1995 года ) составила  29.1 трлн.рублей. Казначейские обязательства выпускаются Министерством Финансов РФ  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 года.

        КО являлись ценными бумагами с фиксированным доходом в 40% годовых , эмитировались они в виде электронных записей на счетах депо в уполномоченных банках-депозитариях .Их можно было хранить до погашения ( при этом доходность стабильно превышала ставки ГКО на 10-30% ) , рассчитываться по номиналу обязательств со своими поставщиками, а также безусловно погашать ими федеральные налоги по ставке номинал плюс накопленный процентный доход .

          Под давлением МВФ , который счел КО денежным суррогатом , ведущим к скрытой инфляции , с января 1996 года Минфин прекратил выпуск казначейских обязательств.

           По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по объему и популярности  после ГКО ценными бумагами обращающимися на российском фондовом рынке.

            КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность низка, а потому, что они  выпускались государством, принимались в оплату налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися  Минфином  в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране, заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между бюджетом и предприятиями.

            В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан в конкретном приказе Минфина о выделении КНО .

            Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств. Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года. 

             Обращения данных бумах регламентируется исключительно приказами Министерства  Финансов и подведомственными актами министерств.  Данные бумаги  позволяли производить взаимозачет  по долгам ряда министерств (Министерство обороны)  предприятиям и долгам этих предприятий  федеральному бюджету.

          КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это  автоматически сужало сферу использования КНО : в отличие  от КО банкам и финансовым компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена .

        Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ).

 

 

 Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК                            1                         Банк                         4    

                                                    

 Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  Управление операциями с ценными бумагами в СХПК           Недоимщик                         5                          Получатель ДЗ

 Управление операциями с ценными бумагами в СХПК
 Управление операциями с ценными бумагами в СХПК
 


                           2                      Бюджет                       3 

 Управление операциями с ценными бумагами в СХПК  

Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ)

                                    

1.Выдача целевого кредита

2.Погашение налоговой задолженности

3.Бюджетное финансирование

4.Возврат кредита

5.Зачет кредиторской задолженности  получателя ДЗ перед недоимщиком

 

                Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед недоимщиком .

                  На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков , которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы , связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет около 35%),

а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации - заключение трехстороннего договора с банком-гарантом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.