Рефераты. Управленческий учет на предприятии

 Недостатки системы управленческого учета «директ-костинг»

1.   значительное искажение общей суммы прибыли за текущий период, поскольку остатки незавершенного производства оцениваются в разрезе лишь переменных производственных расходов;

2.   несоответствие размера действительной себестоимости выпущенной продукции с показателем «сокращенной» себестоимости, исчисленной по статьям переменных затрат, что резко снижает достоверность учета;

3.   несовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета;

4.   сложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или деления расходов на переменные и постоянные.

3. Маркетинговая стратегия ООО «ТИИР»

Функции маркетинга - исследование деятельности, сбор информации, планирование ассортимента продукции, сбыт и распределение, реклама и стимулирование сбыта.

Выполнение этих функций на первом этапе включает оценку предприятия на рынке продавцов продукции и выбор тех видов продуктов или деятельности, по которым имеются преимущества в отношении экономических или технических параметров в сравнении с другими продавцами.

Второй этап состоит в разработке рыночной стратегии, когда определяется номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, реализуемой как по прямым договорам, так и на свободном рынке. На этом этапе уравновешивается выпуск и спрос путем постоянного изучения рынка и регулирования номенклатуры выпуска.

Сбыт и распределение продукции - третий этап. Эта функция состоит из процессов продвижения товаров от производителя к потребителю, включающих организацию и непосредственную доставку такого количества товаров, которое заказано покупателем в указанное им время.

Четвертый этап является важнейшим в системе маркетинга. Он включает в себя рекламу и стимулирование сбыта. Реклама способствует покупательной активности населения, оказывает воздействие на потенциального покупателя. Мероприятия по симулированию сбыта влияют на предпринимательскую деятельность работников, а не только управленцев.

Разработка рыночной стратегии является важнейшим направлением маркетинговой деятельности предприятия.

Все средства и методы маркетинговой деятельности направлены на максимально обоснованное определение прибыльности производства.

В зависимости от поставленных целей и средств производства можно выделить несколько видов рыночных стратегий:

1.   стратегия завоевания или расширения доли рынка,

2.   стратегия инновации,

3.   стратегия дифференциации продукции,

4.    стратегия снижения издержек производства,

5.   стратегия выжидания,

6.   стратегия индивидуализации потребителя.

ООО «ТИИР» использует стратегии инновации и снижения издержек производства.

Эти стратегии направлены на повышение конкурентоспособности изделия, ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам.

Ради увеличения контролируемой доли рынка предприятие идет на значительные первоначальные капиталовложения в передовую технологию и оборудование.

Стратегия снижения издержек производства требует массового внедрения экономичного оборудования и технологий, установления контроля над прямыми и накладными затратами.

 Для снижения издержек производства изделий массового серийного производства необходимы отлаженная технология и крупные производственные мощности, использование возможностей сложившейся инфраструктуры.

Для обеспечения меньших эксплутационных затрат необходимы поддержание престижа продукции, развитая сбытовая сеть, хорошо функционирующее информационное обеспечение. ООО «ТИИР» специализируется в основном на нововведениях в изыскании более качественных /экологических/ материалов, а также в технологии производства (применение более мощного оборудования и уменьшение количества необходимых технологических операций) с целью снижения затрат на изготовление продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная структура предприятия, определение центров ответственности, прибыли и затрат

4.1.Организационная структура ООО «ТИИР»

 Организационная структура предприятия выглядит таким образом:

                                     Ген. директор предприятия

финансовый                        технический                               зам. директора

директор                               директор                                    по производству


коммерческий отдел               технический                             заготовительный

                                                    отдел                                       цех

                       

бухгалтерия                                                                               механические

(гл. бухгалтер)                                                                           цеха


 

                                                                                                   отдел снабжения

отдел маркетинга и сбыта


 
                                                                               отдел качества

 

                                                                                                       склад готовой

                                                                                                       продукции


 

                                               

4.2. Определение центров ответственности

На предприятиях управление затратами осуществляется не только по предприятию в целом, но и более детально - по центрам ответственности.

Центр ответственности - это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности нацелено на удовлетворение потребностей внутрифирменного планирования.

Характерные особенности системы управления затратами по центрам ответственности заключаются в следующем:

Ø      определение области полномочий и ответственности каждого менеджера: менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать;

Ø       персонализация документов внутренней отчетности;

Ø       участие менеджеров центров ответственности в подготовке отчетов за прошедший период и планов (бюджетов) на предстоящий период.

Выбор способа деления предприятия на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие требования :

ü      в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база распределения расходов;

ü      во главе каждого центра ответственности должно быть ответственное лицо;

ü      необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности менеджера каждого центра ответственности;

ü      степень детализации должна быть достаточной для анализа, но не избыточной, чтобы ведение учета не было чересчур трудоемким;

ü      желательно, чтобы для любого вида затрат предприятия существовал такой центр затрат, для которого данные затраты являются прямыми.

Деление предприятия на центры ответственности взаимосвязано с организационной структурой предприятия. Центры ответственности можно классифицировать по следующим принципам :

∙ объем полномочий и ответственности

∙ функции, выполняемые центром

Классификацию центров ответственности по принципу объема полномочий и ответственности можно представить таким образом :

                       Центры ответственности

Центры           Центры           Центры             Центры

инвестиций        прибыли          затрат               выручки

 



                 центры            центры            центры

                регулируемых         слабо             произвольных

                 затрат            регулируемых         затрат

                                   затрат

 



 На ООО «ТИИР» используется следующая схема центров ответственности по принципу выполняемых ими функций :

 


                                                     Центры

                                                ответственности

 



Основные центры                                                                 Вспомогательные

ответственности                                                                центры ответственности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.