1. Характеристика исследуемой отрасли....................................................................................................... 2
2. Система управленческого учета «директ-костинг»........................................................................... 3
Достоинства системы управленческого учета «директ-костинг»...................................................................... 4
Недостатки системы управленческого учета «директ-костинг»....................................................................... 4
3. Маркетинговая стратегия ООО «ТИИР».......................................................................................................... 5
4. Организационная структура предприятия, определение центров ответственности, прибыли и затрат........................................................................................................................................................................................................ 7
4.1.Организационная структура ООО «ТИИР»........................................................................................................... 7
4.2. Определение центров ответственности.............................................................................................................. 7
4.3. Определение центра затрат.................................................................................................................................. 10
4.4. Определение центра прибыли................................................................................................................................ 10
5. Формирование смет (бюджетов) для центров ответственности.............................................. 10
6.Формирование трансфертных цен по подразделениям................................................................... 15
7. Метод учета затрат на предприятии............................................................................................................ 16
7.1 Порядок распределения косвенных затрат......................................................................................................... 18
8. Анализ целесообразности инвестиций в данную отрасль......................................................... 19
9. Анализ постоянных и переменных затрат.............................................................................................. 21
10. Анализ безубыточности....................................................................................................................................... 21
11. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 5 %, +/- 10 %, +/- 25 %. 22
12. Калькуляция по тормозной колодки 2...................................................................................................... 23
13. Основные виды налогов, используемые на ООО «ТИИР»............................................................... 23
13.1.Налог на прибыль...................................................................................................................................................... 23
13.2.НДС............................................................................................................................................................................... 24
13.3.Налог на имущество................................................................................................................................................ 25
13.4. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы........................ 26
13.5. Сбор на нужды образовательных учреждений.............................................................................................. 27
14. Вертикальный анализ имущества ООО «ТИИР» и источников его образования......... 27
15. Горизонтальный анализ имущества ООО «ТИИР» и источников его образования... 28
Заключение......................................................................................................................................................................... 30
Список литературы:....................................................................................................................................................... 31
Приложение………………………………………………………………………………………………………..32
Автомобильная промышленность является ведущей отраслей народного хозяйства. Она вбирает в себя все наиболее прогрессивные технологии производства. Конечная цель автомобильной промышленности - изготовление транспортных средств как гражданского, так и военного назначения. За время существования автомобильная промышленность выпустила немало хороших автомобилей как грузовых так и легковых. Многие из них стали классическими, такие как Порше 911, Фольксваген-жук, Мини, Мустанг и т.д.
В настоящее время автомобильная промышленность развивается гигантскими шагами, все больше используются авиационные и космические технологии, быстрее интегрируются узлы гоночных и военных автомобилей с серийными.
Так как автомобиль в последнее время стел развивать сверх высокие скорости, то стали предъявлять повышенные требования к системе безопасности автомобиля, а основная ответственность ложится на тормозную систему которая несет большие нагрузки во время торможения. При изготовлении деталей и узлов, применяемых в тормозной системе, используются самые совершенные композиции материалов. К этой продукции предъявляются высокие требования к качеству изготовления деталей. Применение сложных технологических процессов при изготовлении данной продукции требуют грамотного ведения управленческого учета.
В данной работе проводится разработка системы управленческого учета на примере предприятия по изготовлению тормозных колодок./ООО ТИИР/
Управленческий (производственный) учет представляет собой процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, используемой для планирования, управления и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутрифирменного управления, ответственных за достижение конкретных производственных целей. Важнейшей функцией управленческого учета является обоснование процесса принятия управленческих решений. С этой целью исследуются все факторы, влияющие на экономику и управление, организацию и технологию производства, позволяющие сделать затраты эффективными и реально управлять ими.
В соответствии с международными стандартами информация управленческого учета может быть представлена как в денежном, так и в натурально-вещественном выражении, в ней допустимы приблизительные и примерные оценки, в частности при разработке планов на будущее. Подробные, детализированные отчеты в управленческом учете могут составляться ежемесячно, а по отдельным видам деятельности - еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях - немедленно. Такие отчеты предназначены для использования их внутри предприятия, а не для широкой общественности, поэтому их составление не обязательно должно соответствовать общепринятым принципам учета.
В странах с развитой рыночной экономикой организация управленческого учета включает в себя следующие три основные системы:
1) учет по полной себестоимости;
2) учет по центрам ответственности;
3) учет производственной себестоимости по сокращенной номенклатуре статей затрат с обособленным отражением периодических (за отчетный период) расходов, не включаемых в производственную себестоимость, а непосредственно списываемых на уменьшение прибыли от реализации продукции.
В основе систем учета полной себестоимости и по центрам ответственности лежат данные о затратах за истекший отчетный период, т.е. о совершившихся хозяйственных операциях и событиях, регистрация и анализ которых позволяют судить о состоянии дел на предприятии.
Предприятие, рассматриваемое в работе, называется «ТИИР», организационно-правовая форма : общество с ограниченной ответственностью, было зарегистрировано в октябре 1991 г., сфера деятельности - промышленное производство.
На ООО «ТИИР» используется система управленческого учета «директ-костинг».
В основе организации производственного учета по этой системе - деление затрат по отношению к объему производства на постоянные и переменные. Производственная себестоимость выпущенной и реализованной продукции формируется только из переменных производственных затрат, находящихся в прямой зависимости от технологического процесса и организации производства.
По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное производство. Постоянные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и потому не включаются в производственную себестоимость продукции. Эти расходы собираются на отдельном счете и по истечении отчетного периода полностью (без распределения по видам продукции) списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции, полученной в данном отчетном периоде.
Разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами представляет собой маржинальную прибыль. Маржинальная прибыль - это часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.
Система учета «директ-костинг» дает возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью), маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Она акцентирует внимание на формах зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, позволяет выявить изделия с большей рентабельность, обеспечивает получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.
Важным преимуществом системы «директ-костинг» является то, что она позволяет решать стратегические задачи по управлению предприятием. Эта система предоставляет данные для: оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода; решения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как новую, так и уже реализованную на рынке; разработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или расширение производственных мощностей, модернизация оборудования, приобретение нового и т.д.) ; принятия решений о целесообразности получения дополнительного заказа и т.д. Наконец, весьма важным достоинством системы «директ-костинг» является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами. Это достигается , во-первых, за счет небольшого числа калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат. Во-вторых, система «директ-костинг» обеспечивает обоснованное планирование величины постоянных (косвенных) расходов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10