Рефераты. Учет расчетов с внебюджетными фондами

Так как при дальнейшем росте доходов суммарные величины прошлогодних и текущих ставок этих составляющих ЕСН равны ((0,9% + 0,1%) = (0,5% + 0,5%)), то упомянутая разница 440 руб. будет сохраняться.

  Прочие изменения

В части ЕСН упраздняется требование по подтверждению права на применение регрессивной шкалы. Значительное увеличение порогового значения дохода довольно резко сокращает количество физических лиц, начисления с доходов которых будут производиться с применение регрессивной шкалы ставок ЕСН. Для того чтобы воспользоваться ею доход физического лица должен быть не менее 23 335 руб./мес. (280 000 руб. : 12 мес.). В прошлом же году при исчислении ЕСН регрессивная шкала использовалась при месячном доходе - 8 335 руб./мес. (100 000 руб. : 12 мес.). Скорее всего, это и послужило причиной отмены законодателем пункта 2 статьи 241 НК РФ. Возможно, аргументом к принятию решения послужило и то, что при достижении дохода физического лица первого порогового значения – 280 000 руб. исчисленная величина ЕСН практически совпадает с поступлениями прошлого года (см. выше).

Бухгалтеры изъятие упомянутого пункта однозначно воспримут положительно - нет необходимости в проведении довольно трудоемкого расчета. И тем более, принятое решение обрадует бухгалтеров организаций, в состав которых входят обособленные подразделения. Для них проверка на право применения регрессивной шкалы давалась нелегко.

С текущего года отпадает ещё одна проблема у бухгалтеров организаций, в которых производятся выплаты инвалидам I , II или III группы. Законодатель в статье 239 НК РФ заменил используемое понятие «работник» на «физическое лицо».

Напомним, что изначально в главе 24 НК РФ использовались понятия «работодатель» и «наемный работник». И несмотря на то, что расшифровки этих понятий НК РФ не дает, налоговики в первый год применения данной главы требовали начислять ЕСН на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, хотя при их заключении трудовые отношения не возникают.

В конце 2001 года законодатель внес изменения в главу, заменив в статьях 235, 236 и 237 НК РФ понятия «работодатель» и «работник» на «налогоплательщик» и «физическое лицо». К сожалению, до статьи 239 дело не дошло и понятие «работник» в ней сохранилось. После чего МНС России стало чтить Трудовой кодекс РФ и настаивало на обязательности начисления ЕСН при выплате вознаграждения по договорам гражданско-правового характера производимые организациями и учреждениями, удовлетворяющими требованиям установленным в подпункте 2 пункте пункта 2 статьи 239 НК РФ, а также всеми остальными организациями инвалидам I , II или III группы.

Теперь же независимо от того, по каким договорам (трудовым или гражданско-правовым) производятся выплаты упомянутыми организациями или же инвалидам, льготироваться будет сумма в размере 100 000 руб.

В текущем году с 2000 руб. до 3000 руб. увеличен размер не облагаемой ЕСН материальной помощи, выплачиваемой за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов.

Годовая смета расходов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов в 2005 году возрастет. Так как в ней необходимо предусмотреть начисление ЕСН на выплаты, производимые за счет членских взносов. Законодатель упразднил подпункт 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ, в соответствии с которым эти выплаты не подлежали налогообложению.

Например,  организацией ООО «Ирис»  в сентябре 2004 года был установлен размер ежемесячной заработной платы председателю – 2000 руб., бухгалтеру – 1600 руб. Председатель и бухгалтер родились ранее 1967 года.

При начислении заработной платы за январь 2005 года бухгалтер должен начислить:

  • 216 руб. (3600 руб. х (20% - 14%)) – в федеральный бюджет;
  • 115,20 руб. (3600 руб. х 3,2%) – в ФСС России;
  • 28,8 руб. (3600 руб. х 0,8%) – в ФФОМС;
  • 72 руб. (3600 руб. х 2%) – в ТФОМС;
  • 504 руб. (3600 руб. х 14%)) – в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Сумма же удержанного налога на доходы физических лиц остается прежней. Из выплат председателю необходимо удержать 260 руб. (2000 руб. х 13%), бухгалтера – 208 руб. (1600 руб. х 13%).

Введение обязанности упомянутых кооперативов по начислению ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование означает, что на физических лиц, с которыми заключены трудовые договоры, распространяется нормы законодательства РФ по обязательного социальному и пенсионному страхованию.

Фонд социального страхования РФ «сыграл на опережение» и ещё в прошлом году сообщил, что лица, работающие в упомянутых кооперативах по трудовым договорам, с 1 января 2005 года подлежат обеспечению пособиями по обязательному социальному страхованию на общих основаниях (письмо ФСС России от 23.09.04 № 02-18/07-6474).

Нужно тметить, что в большинстве случаев у лиц, с которыми кооперативы заключают трудовые договоры, эта работа является не основной. Последнее же не позволяло производить начисление пособия по временной нетрудоспособности в 2004 году. Так как оно исчислялось из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.12.03 № 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год»). Скорее всего, эту норму продлят и на текущий год.

Если упомянутые кооперативы не были зарегистрированы в отделениях ПФР и ФСС РФ, то им необходимо встать на учет.

По завершению квартала, полугодия и 9 месяцев кооператив должен представить в налоговый орган по месту регистрации расчеты по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный период. По окончании же года налоговикам представляется налоговая декларация по ЕСН и декларация по страховым взносам, в отделение ПФР по месту регистрации - данные по персонифицированному учету.

Необходимо будет также по окончании упомянутых сроков представлять и расчетную ведомость по средствам ФСС РФ в отделения фонда.

Организации, производящие детские товары и осуществляющие выплаты в натуральной форме своим работникам этими товарами, при исчислении ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в текущем году в налоговую базу должны будут включать полную их стоимость. Норма, позволяющая при таких выплатах ранее не учитывать в налоговой базе 1000 руб. за календарный месяц, изъята законодателем.

Исключена также и норма подпункта 13 пункта 1 статьи 238 НК РФ, которая позволяла профсоюзным организациям не включать в облагаемую базу при исчислении ЕСН выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов членам профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб. в год.

Напомним, что в упраздненных Методических рекомендация по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (утв. приказом МНС России от 05.07.02 № БГ-3-05/344) налоговики поясняли, что упомянутая норма подлежит применению по отношению только к тем членам профсоюзной организации, которые связаны с ней договорными отношениями и получают выплаты как члены профсоюза. Выплаты же производимые в пользу лиц - членов профсоюза, не связанных с профсоюзной организацией трудовым договором, договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, авторским договором, осуществляемые, в том числе, за счет членских профсоюзных взносов, не признаются объектом налогообложения согласно статье 236 НК РФ (п. 16 методических рекомендаций).

В законе об обязательном пенсионном страховании в РФ законодатель уточнил понятие «застрахованные лица», признав таковыми постоянно или временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 1 ст. 7 закона № 167-ФЗ).

В части постоянно проживающих лиц уточнение соответствует нормам Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В части же временно проживающих лиц возникает противоречие.

Право на обязательное пенсионное страхование в РФ у временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства с текущего года существует. Так как страхователей обязали исчислять и уплачивать с их доходов страховые взносы.

Прав же на трудовую пенсию у них пока нет. В соответствии со статьей 3 закона № 173-ФЗ права же на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ имеют только иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ.

На наш взгляд, несколько некорректно считать застрахованным лицом лицо, не имеющее права на страховое обеспечение при наступлении страхового случая.

Что можно посоветовать налогоплательщикам? Принимая на работу временно проживающего на территории иностранного гражданина или лицо без гражданства РФ необходимо узнать, имеет ли поступающий страховое свидетельство ПФР. Если же его нет, то предпринять действия для регистрации лица в качестве застрахованного по обязательному пенсионному страхованию.

При отказе отделения ПФР в регистрации данного лица исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с начисленного ему дохода производить не следует. В этом случае у страхователя не будет права на налоговый вычет по составляющей ЕСН, перечисляемой в федеральный бюджет. Поэтому всю сумму исчисленной доли налога необходимо будет перечислять в федеральный бюджет.






8. Заключение.

  Таким образом,  государственные внебюджетные фонды социаль-ного назначения представляют собой  многофункциональную финансовую систему.

Единый социальный налог заменил с 01.01.2001 взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Взносы в фонд занятости с работодателей отменились, источником формирования этого фонда стали поступления подоходного налога с физических лиц (на эти цели выделяется 1% из 13% подоходного налога). Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному налогу никак не затрагивает этот вид платежей.

  Они позволяют государству получать допол-нительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат. Поэтому  пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны коммерческих и некоммерческих организаций производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

  Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государст-венные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

 

  Предприятие, являясь плательщиком отчислений на социальное страхование и обеспечение, регулярно производит отчисления в государственные внебюджетные фонды. Пример расчетов представлен в приложении. Необходимо отметить, что предприятие уплачивает взносы в срок. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет ведется в хозяйстве в соответствии с действующим законодательством. Порядок, форма, система оплаты труда, другие виды доходов работников, а также порядок приема и увольнения работников, возмещение причиненного по их вине ущерба определяется предприятием с учетом правил, предусмотренных действующим законодательством.

 










9. Список использованной литературы:

1.     Инструкция о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской  Федерации: Утв. поста-новлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11. 11 94 г.  № 258, с изменениями и дополнениями.

2.     Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учёта средств государственного страхования: Утв. постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства финансов РФ и Госналогслужбы РФ от 02.10. 96 г. № 162, 2, 87, 07-1-07.

3.     Инструкция о порядке взимания и учёта страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование: Утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. № 1018.

4.     Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: Утв. постановлением Правительства РФ от 12. 02.94 г.   № 101.

5.     Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Утв. постановлением  Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. № 4543 – 1.

6.     Федеральный  закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» от 30 марта 1999г.

Федеральный закон «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год» от 1.05.99 г. № 91-ФЗ

7.     Федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год» от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ.

8.     Федеральный закон «О бюджете государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 год» от 1 мая 1999 г.         № 90-ФЗ.

9.      Калинина Н.А.  Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 11- 1999.  С. 54–57.

10.  Калинина Н.А.   Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 12 – 1999. С.  56–60.

11. Нестерова Г.И. Порядок отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Бухгалтерский учёт № 9 – 1998.  С. 17–21.

12.  Соловьёв А.К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов.   – М: «Бухгалтерский учёт» 1997 г. - 91 с.


13.  Луговой В.А. Оплата труда: бухгалтерский учёт и расчёты – М: «Бух-галтерский учёт» 1997 г. – 106 с.                 

14. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е издание, переаб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.