Рефераты. Учет расчетов с внебюджетными фондами

В отличие от действующего порядка, с 1 января 2005 года в налоговую базу в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ, включаются также вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по лицензионным договорам. Федеральным законом от 20.07.2004 № 70-ФЗ установлено, что льготы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ (освобождение от налогообложения выплат и иных вознаграждений льготным категориям граждан, не превышающих 100 000 руб. в течение календарного года), с 1 января 2005 года. распространяются на всех физических лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, независимо от того, работают они в организации по трудовому договору или состоят с организацией в гражданско-правовых отношениях.

Аналогичный порядок предусмотрен в отношении налоговых льгот для организаций, поименованных в подпункте 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, с 1 января 2005 года российские фонды поддержки образования и науки не смогут больше воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ.

Теперь суммы выплат гражданам России в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам, аспирантам государственных, муниципальных образовательных учреждений, подлежат налогообложению единым социальным налогом.

В 2005 году при уплате ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование используются ставки налога и тарифы, установленные Федеральным законом от 20.07.04 № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».

  Изменение составляющих налога

Исчисленные в текущем году величины ЕСН в федеральный бюджет по доходам до 100 000 руб. будут составлять 71,4% (20% : 28% х 100%) от прошлогодних. Причем максимальная величина разницы между исчисленными суммами доли ЕСН приходится на упомянутую величину дохода. И составит она 8000 руб. (100 000 руб. (28% - 20%)).

Этот выигрыш к доходу 280 000 руб. будет равномерно уменьшатся, так как ставка по составляющей налога в этом интервале доходов в текущем году - 20% превосходит прошлогоднюю – 15,8%. Исходя из этого, на каждую 1000 руб. дохода налогоплательщик будет вынужден в 2005 году уплачивать на 42 руб. (1000 руб. (20% - 15,8%) больше, чем в прошлом. При доходе 280 000 руб. выигрыш сократится до 440 руб. ((100 000 руб. 28% + 180 000 руб. х 15,8%) – 280 000 руб. х 20%).

Последующие 20 000 руб. дохода разницу между исчисленными величинами этой доли ЕСН в 2004 и 2005 годах доведут до 2020 руб. ((100 000 руб. 28% + 200 000 руб. х 15,8%) – (280 000 руб. х 20% + 20 000 руб. х 7,9%). В этом интервале доходов прошлогодняя ставка вновь превосходит текущую – 15,8% > 7,9%.

При дальнейшем же увеличении суммы дохода эта разница не изменится, так как до дохода 600 000 руб. и при его превышении величины установленных ставок составляющей ЕСН в 2004 и 2005 годах одинаковы: 7,9 и 2% соответственно:

  • 2020 руб. ((100 000 руб. 28% + 200 000 руб. х 15,8% + А руб. х 7,9%) – (280 000 руб. х 20% + 20 000 руб. х 7,9% + А руб. х 7,9%) - при величине дохода до 600 000 руб., где А руб. - величина дохода, превышающая сумму 300 000 руб.;
  • 2020 руб. ((100 000 руб. 28% + 200 000 руб. х 15,8% + 300 000 руб. х 7,9% + В руб. х 2%) – (280 000 руб. х 20% + 320 000 руб. х 7,9% + В руб. х 2%) – при величине дохода свыше 600 000 руб., где В руб. - величина дохода, превышающая сумму 600 000 руб.

Отметим, что если в прошлом году установленные тарифы страховых взносов соответствовали 50% от установленных ставок ЕСН в федеральный бюджет: 14 и 28%, 7,9 и 15,8%, 3,95 и 7,9%, то в текущем году значения тарифов составляют – 70% ((14% : 20% х 100%) и (5,5% : 7,9% х 100%)) и 5,5%. Поэтому в 2005 году причитающаяся к уплате сумма налога в федеральный бюджет будет меньше величины страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Сравнение же долей ЕСН, причитающихся к перечислению в федеральный бюджет в текущем и прошлом году, показывает, что при любой величины дохода размер поступлений в 2005 году - меньше. Так по доходам до 100 000 руб. величина поступлений составит 42,9% (((20% - 14%) : (28% - 14%) х 100%) от прошлогодних. При достижении дохода упомянутой величины разница между причитающимися к перечислению в бюджет суммами текущего и прошлого годов – 8000 руб. (100 000 руб. х ((20% - 14%) : (28% - 14%))). В дальнейшем при увеличении дохода она будет возрастать. Однако величина прироста будет меняться.

На каждую 1000 руб. дохода прирост составит:

  • 19 руб. (1000 руб. х ((15,8% - 7,9%) – (20% - 14%))) – по доходам в интервале от 100 000 руб. до 280 000 руб.;
  • 55 руб. (1000 руб. х ((15,8% - 7,9%) – (7,9% - 5,5%))) - по доходам в интервале от 280 000 руб. до 300 000 руб.;
  • 15,5 руб. (1000 руб. х ((7,9% - 3,95%) – (7,9% - 5,5%))) - по доходам в интервале от 300 000 руб. до 600 000 руб.

При доходе 600 000 руб. в федеральный бюджет в текущем году поступит на 17 170 руб. ((100 000 руб. (28% - 14%) + 200 000 руб. (15,8% - 7,9%) + 300 000 руб. (7,9% - 3,95%)) – (280 000 руб. (20% - 14%) + 320 000 руб. (7,9% - 5,5%)) меньше, чем в прошлом.

Напомним, что из поступлений ЕСН в федеральный бюджет выплачивается базовая часть трудовой пенсии. Размер же этой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год (п. 6 Федерального закона РФ от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Вышеприведенное показывает, что вероятность индексации базовой части трудовой пенсии мала.

Ставка доли ЕСН в ФСС России для первого интервала доходов снижена на 20% по сравнению с ранее применяемой. Исходя из этого с доходов физических лиц, размеры которого не достигли 100 000 руб. налогоплательщики будут уплачивать 80% от прошлогодней суммы. Разница в величинах этой составляющей ЕСН при доходе 100 000 руб. составит 800 руб. (100 руб. х (4% - 3,2%)).

Данная разница будет компенсирована полностью при доходе 180 000 руб. за счет превышения ставки налога - 3,2%, распространяемой вплоть до величины дохода 280 000 руб., над прошлогодней ставкой 2,2% для второго интервала доходов.

Величины же исчисленной составляющей ЕСН, перечисляемой в ФСС России, с доходов, превысивших 180 000 руб., будут превышать суммы, уплачиваемые в прошлом году. Причем:

  • до дохода 280 000 руб. разница между этими величинами будет возрастать на 10 руб. (1000 руб. х (3,2% - 2,2%) на каждую 1000 руб. вплоть до 1000 руб. (280 000 руб. х 3,2% - (100 000 руб. х 4% + 180 000 руб. х 2,2%));
  • в интервале доходов от 280 000 руб. до 300 000 руб. – снижаться на 11 руб. (1000 руб. х (2,2% - 1,1%) до величины 780 руб. ((280 000 руб. х 3,2% + 20 000 руб. х 1,1%) - (100 000 руб. х 4% + 200 000 руб. х 2,2%));
  • при превышении доходов 300 000 руб. – разница остается постоянной, так как величины составляющей ставки налога в прошлом и текущем годах равны - 1,1 процента – 780 руб. ((280 000 руб. х 3,2% + 20 000 руб. х 1,1% + А руб. х 1,1%) - (100 000 руб. х 4% + 200 000 руб. х 2,2% + А руб. х 1,1%)), где А руб. - величина дохода, превышающая сумму 300 000 руб.

Законодатель посчитал, что поступивших в федеральный фонд ОМС денежных средств в прошлом году было недостаточно. Поэтому увеличил ставку налога по этой составляющей для первого интервала доходов в 4 раза, доведя её до 0,8% (0,2% х 4).

Установленная величина ставки для второго интервала доходов 0,5 процента также превосходит прошлогоднюю - 0,1%. Поэтому с любой величины доходов налогоплательщики ЕСН будет перечислять в ФФОМС большую сумму, чем в прошлом году. При этом разница между исчисленными суммами этой составляющей ЕСН в текущем и прошлом годах на каждые 1000 руб. дохода будет соответственно больше на:

  • 6 руб. (1000 руб. х (0,8% - 0,2%)) на каждую 1000 руб. – по доходам до 100 000 руб.;
  • 7 руб. (1000 руб. х (0,8% - 0,1%)) на каждую 1000 руб. – по доходам от 100 000 руб. до 280 000 руб.;
  • 4 руб. (1000 руб. х (0,5% - 0,1%)) на каждую 1000 руб. – по доходам превышающим 280 000 руб.

Исходя из этого с дохода в 600 000 руб. налогоплательщик должен будет уплатить в текущем году в ФФОМС на 3140 руб. ((280 000 руб. х 0,8% + 320 000 руб. х 0,5%) – (100 000 руб. х 0,2% + (200 000 руб. + 300 000 руб.) х 0,1%)) больше, чем в прошлом.

Увеличение поступлений денежных средств в ФФОМС в 2005 году осуществлено за счет их уменьшения в ТФОМС, так как ставка по этой составляющей ЕСН снижена для первого интервала до 2%. Она составляет 58,8% (2% : 3,4% х 100%) от прошлогодней. Поэтому при величине дохода физического лица 100 000 руб. налогоплательщик уплатит на 1400 руб. (100 000 руб. (3,4 руб. – 2%)) меньше, чем в прошлом году.

При возрастании дохода до 280 000 руб. полученный выигрыш незначительно снижается за счет небольшой разнице в ставках в текущем и прошлых годах: 2 и 1,9 %.

При дальнейшем же росте доходов до 600 000 руб. величина установленной ставки по составляющей 0,5% вновь оказывается меньше прошлогодних: 1,9 и 0,9%. Поэтому разница в уплачиваемых суммах будет возрастать. Причем выигрыш при доходе 600 000 руб. достигнет 2700 руб. ((100 000 руб. х 3,4% + 200 000 руб. х 1,9% + 300 000 руб. х 0,9%) – (280 000 руб. х 2% + 320 000 руб. х 0,5%)).

Если же сравнить совокупность перечисляемых платежей в оба фонда ОМС, то вся динамика изменений приходится на доходы до 300 000 руб. До величины дохода 100 000 руб. налогоплательщик в текущем году будет уплачивать в оба фонда ОМС 77,8% ((0,8% + 2%) : (0,2% + 3,4%) х 100%) от прошлогодней суммы. Разность между исчисленными суммами составляющих ЕСН при доходе 100 000 руб. составит 800 руб. (100 000 руб. х ((0,2% + 3,4%) - (0,8% + 2%))). Этот выигрыш к доходу 200 000 руб. сведется к 0 (200 000 руб. х (0,8% + 2%) - (100 000 руб. х (0,2% + 3,4%) + 100 000 руб. (0,1% + 1,9%))).

При дальнейшем же возрастании величины дохода совокупность исчисленных составляющих в текущем году будет превосходить соответствующую прошлогоднюю. Максимальная величина разницы 640 руб. ((280 000 руб. х (0,8% + 2%)) – (100 000 руб. (0,2% + 3,4%) + 180 000 руб. (0,1% + 1,9%))) приходится на доход 280 000 руб. При доходе же 300 000 руб. она снизится до 440 руб. ((280 000 руб. х (0,8% + 2%) + 20 000 руб. х (0,5% + 0,5%)) – (100 000 руб. (0,2% + 3,4%) + 200 000 руб. (0,1% + 1,9%))).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.