Рефераты. Учет расчетов с внебюджетными фондами

       Согласно статье 11 Закона № 56 – ФЗ, территориальные отделения Пенсионного фонда РФ получили право на основе заключаемых с организациями соглашений:

-         предоставлять организациям рассрочки сроком на 1 год на погашение сумм недоимок по страховым взносам и начисленным пеням, образовавшимся по состоянию на 1 января 1999 года;

-         продлевать соглашение о рассрочке ещё на 1 год, если сумма недоимки организации превышает сумму плановых начислений за 24 месяца;

-         приостанавливать начисление пеней на сумму недоимки по страховым взносам на период действия соглашений о рассрочке, но при условии своевременной уплаты данной организацией текущих платежей.

Фонд социального страхования:

Применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых взносов в  ФСС осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд России. Таким образом, санкции, применяемые по платежам в Фонд социального страхования РФ, соответствуют санкциям по платежам в Пенсионный фонд России. При этом необходимо иметь в виду, что финансовые санкции применяются ко всей сумме оплаты труда в случае её сокрытия или занижения при начислении страховых взносов. А взыскание пеней и применение штрафов в размере 10 % за несвоевременную сдачу расчётной ведомости и несвоевременную постановку на учёт производится от той части суммы платежей, которая подлежит перечислению в Фонд социального страхования РФ. В 1999 году органы фонда обязаны списывать пени организаций, осуществляющих текущие платежи в полном объёме и погасивших просроченную задолженность по страховым платежам, в зависимости от сроков  погашения задолженности.

       Фонд обязательного медицинского страхования:

Пени начисляются на сумму недоимки, то есть на не внесённую в установленный срок сумму страховых платежей. Законом № 91 – ФЗ установлены следующие размеры пеней:

-         1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки – по взносам работодателей и других плательщиков;

-         1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки – по взносам органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

8. Единый социальный налог в 2005 году   

                                          

      Как заявлено законодателем, изменения, внесенные в главу 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ, направлены главным образом на снижение налоговой нагрузки на плательщиков единого социального налога.

Во-первых, для всех категорий налогоплательщиков снижен размер базовых налоговых ставок:

  • для "обычных" организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, - с 35,5 % до 26 %;
  • для выступающих в качестве работодателей сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - с 26,1 % до 20 %;
  • для индивидуальных предпринимателей - с 13,2 % до 10 %;
  • для адвокатов - с 10,6 % до 8 %.

Во-вторых, изменена шкала регрессии. В частности, для "обычных" организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, устанавливается следующая шкала налоговых ставок:

  • при величине выплат до 280 тыс. руб. в год - 26 %;
  • при величине выплат от 280 001 до 600 тыс. руб. в год - 72 800 руб. + + 10 % с суммы, превышающей 280 тыс. руб.;
  • при величине выплат свыше 600 000 руб. в год - 104800 + 2 % с суммы, превышающей 600 тыс. руб.

В-третьих, налогоплательщикам теперь не требуется, как это предусмотрено действующим порядком, подтверждать расчетом право на применение регрессивной шкалы. Пониженные ставки налогоплательщики смогут применять в безусловном порядке, независимо от размера налоговой базы в среднем на одного работника и численности работников.



Например, в январе 2005 года налоговая база по единому социальному налогу на предприятии ООО «Ирис» составила 2 100 000 руб., в том числе:

Иванов И. И.

 100 000 руб.

Петров П. П.

 200 000 руб.

Иванова И. И.

 300 000 руб.

Петрова П. П.

 400 000 руб.

Сидоров С. С.

 500 000 руб.

Сидорова С. С.

 600 000 руб.

Рассчитаем сумму авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из действующих налоговых ставок и ставок, вводимых с 1 января 2005 года (см. таблицу 1).

Таблица 1. Расчет авансовых платежей по ЕСН

Работник

Налоговая
база
за
январь

Суммы авансовых платежей, исчисленные по действующим ставкам налога

Всего

Суммы авансовых платежей, исчисленные по ставкам, вводимым с 1 января 2005г.

Всего

Феде-
ральный
бюджет

ФСС РФ

ФФОМС

ТФОМС

Феде-
ральный
бюджет

ФСС РФ

ФФОМС

ТФОМС

Иванов И.И.

100  000

28  000

4  000

200

3  400

35 600

20  000

3  200

800

2  000

26 000

Петров П.П.

200  000

43  800

6  200

300

5  300

55 600

40  000

6  400

1600

4  000

52 000

Иванова И.И

300 000

59 600

8 400

400

7 200

75 600

57 580

9 180

2 340

5 700

74 800

Петрова П.П.

400 000

67 500

9 500

500

8 100

85 600

65 480

10 280

2 840

6 200

84 800

Сидоров С.С.

500 000

75 400

10 600

600

9 000

95 600

73 380

11 380

3 340

6 700

94 800

Сидорова С.С.

600 000

83 300

11 700

700

9 900

105 600

81 280

12 480

3 840

7 200

104 800

Итого

2 100 000

357 600

50 400

2 700

42 900

453 600

337 720

52 920

13 960

31 800

437 200

Приведенные данные показывают, что в целом налоговая нагрузка на организацию в части единого социального налога с 1 января 2005 года уменьшится. В большей степени это почувствуют организации, в которых выплаты на одно физическое лицо, учитываемые при определении налоговой базы, не превышают нарастающим итогом с начала года 100000 руб. Сумма единого социального налога в этом случае уменьшится более чем на 35 процентов. Однако по мере увеличения налоговой базы разница между суммой налога, исчисленной по действующим ставкам, и ставкам, вводимым с 1 января 2005 года, постепенно "растает". При налоговой базе 200 000 руб. налоговая нагрузка снизится лишь на 8 про-центов, при налоговой базе более 300 000 руб. - разница в платежах не превысит 1 процента (!).

Для новой шкалы налоговых ставок характерно смещение акцента при распределении единого социального налога в пользу отдельных фондов. Так, при налоговой базе свыше 280000 руб. сумма платежей в Фонд социального страхования РФ увеличится на 5-10 %. Отчисления на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет федерального Фонда обязательного медицинского страхования, возрастут более чем в 4 раза.

Взносы на обязательное пенсионное страхование

Существенно изменяется порядок исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.