|
При данном методе сумма амортизации резко увеличивается в первый год использования объекта и снижается в последний.
Согласно GAAP: метод уменьшающегося остатка - метод основан на том же принципе, что и метод суммы чисел, но при этом может применяться любая твердая ставка, но чаще всего берется удвоенная норма амортизации по сравнению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе.
Удвоенный метод - или метод уменьшающегося остатка также предполагает сокращение балансовой стоимости актива на сумму амортизации. Норма амортизации, используемая при прямолинейном методе, умножается на так называемый коэффициент ускорения, выражаемый в %. он варьирует от 100 до 200%. Коэффициент 200% наиболее распространен. При его использовании происходит так называемое двойное сокращение баланса.
Стулья для офиса на сумму122000 тг
122000 тг * 10% = 12200
12200/12=1017
1017*7 = 7119 за этот год
год
стоимость
норма
сумма
остаточная
амортизации
в %
амортизации
стоимость
1
122000
2 0
24400
97600
2
122000
2 0
24400
73200
3
122000
2 0
24400
48800
4
122000
2 0
24400
24400
5
122000
2 0
24400
0
При вводе объекта основного средства в эксплуатацию должен быть обязательно составлен акт приемки – передачи по форме № ОС – 1. Дата составления акта и будет являться датой ввода. Начисление износа начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.
Норма отчислений может увеличиваться, но не более, чем в два раза. Необходимость применения коэффициента в большем размере согласовывается с финансовыми органами субъектов РК. Цель ускоренной амортизации (только для активной части основных фондов) – создание условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрение эффективных видов машин и оборудования.
Соответствующий перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования устанавливался органами исполнительной власти.
Решение о применении ускоренной амортизации необходимо оформить как элемент учетной политики, иначе этот факт будет расценен как завышение прибыли.
Согласно GAAP:
Срок полезной службы актива должен периодически подвергаться пересмотру и, в случае осуществления изменений годовой суммы амортизации, должен быть откорректирован.
Метод амортизации, применяемый к основным средствам, должен периодически пересматриваться и, в случае значительных изменений в предполагаемой схеме получения экономических выгод от этих активов, метод должен изменяться для отражения этих изменений.
Согласно налоговому кодексу от 1.01.2003 г ст. 107 Амортизационные отчисления по каждой подгруппе подсчитываются путем применения нормы амортизации, но не выше предельной, установленной статьей 110 налогового кодекса
(предельные нормы амортизации фиксированных активов), к стоимостному балансу подгруппы на конец налогового периода.
2. 3 виды ремонта основных средств
Согласно Положению о составе затрат, расходы на содержание и ремонт основных средств относятся к текущим затратам, то есть включаются в себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта). Затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Методические указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планом исходя из системы планово – предупредительных работ, включающих в себя текущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств.
Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживании машин и оборудования с целью их постоянного поддержания в рабочем состоянии. Объем работ по текущему ремонту предусматривает смазку и регулировку отдельных узлов и деталей, замену некоторых из них новыми, но без разборки агрегата. Для других видов основных средств (зданий, сооружений и пр.) устанавливаются другие сроки и другой характер ремонта (побелка, покраска и пр.).
Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточное положение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение – продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.
Под капитальным ремонтом понимается:
для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;
для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.).
Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд – заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета.
Первичными документами при осуществлении работ на отдельные виды ремонта являются:
· требования-накладные, выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для - них оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;
· наряды на заработную плату ремонтным рабочим.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.