Рефераты. Учет и аудит основных средств

6.    факторное моделирование взаимосвязей показателей использования основных средств.

Полнота и достоверность результатов анализа основных средств зависят от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности систем регистрации операций с объектами основных средств, полноты заполнения учетных документов, точности отнесения объектов к учетным классификационным группам, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.


В качестве источников бухгалтерской информации для анализа основных средств используются:



1.    счет 12 “Основные средства”,


2.    счет 13 “Износ основных средств”,


3.    счет 683 “Арендные обязательства”,



журналы-ордера №№ 10, 6, 12, данные аналитического учета по соответствующим счетам по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств (ведомости и карточки аналитического учета), формы № 1, формы № 2, формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности предприятия.




3.3  .Аудит учета основных средств.


При проведении аудита основных средств проверяют их сохранность и техническое состояние; законность и правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильность начисления амортизации, своевременность и полноту включения её в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнение плана ремонтов, их своевременность и качество.

Источниками контроля операций по учету основных является первичная документация на их поступление, выбытие и внутреннее перемещение, на ремонт, по начислению амортизации, а также данные аналитического и синтетического учета основных средств.

Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы её результаты и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках, что снижает трудоёмкость учётной работы, даёт возможность группировать основные средства, позволяет автоматизировать учётный процесс, а также значительно расширить информацию об отдельных объектах основных средств. Аудитор должен проверить правильность ведения учётных карточек индивидуального и группового учёта основных средств. Особое внимание обращается на правильное и своевременное заполнение всех реквизитов карточек, что имеет большое контрольное значение и предотвращает замену новых одноименных предметов старыми. Это необходимо также для получения полной и объективной информации о состоянии и использование того или иного объекта основных средств.

Следует проверить количество инвентарных карточек. С этой целью сопоставляют данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимся в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым нет инвентарных карточек, и предложить восстановить аналитический пообъектный учет основных средств.

При расхождении между данными аналитического и синтетического учета необходимо выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

Необходимо убедиться в достоверности данных показателей инвентарных карточек. Для этого следует выборочно, по отдельным видам средств, например, по тем, что подвергались ремонту в отчетном периоде, проверить, правильно ли отражены затраты на ремонт.

Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное провидение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность её осуществления и правильность отражения результатов в бухгалтерском учёте. Аудитору это необходимо для того, чтобы  убедиться, насколько важно доверять результатам проведённой инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

При небольшом количестве объектов основных средств аудитор подвергает сплошной проверке наличие основных средств. При значительном перечне сплошным порядком инвентаризируют транспортные средства, компьютеры, дорогостоящую мебель. Особое внимание уделяют предметам, поступившим в конце года. При этом учитывают профильность оборудования и оценивают целесообразность приобретения.

Следует обращать внимание на качество оформления инвентаризационных описей. Встречаются случаи формального проведения инвентаризации, когда сведения об объектах просто переносятся  в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или прошлогодних материалов. Необходимо проверить, были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию или реализации. На такие объекты составляют отдельные инвентаризационные описи.

На основе изучения всех материалов инвентаризации, включая и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта, даётся заключение о качестве проведенной инвентаризации и предложение по улучшению учёта. Кроме того, проверяют, проводилась ли предусматриваемая законодательством переоценка имущества, правильность применения коэффициента пересчёта балансовой стоимости объектов. Визуально, с формальной точки зрения и по существу, анализируют материалы переоценки, памятуя, что новая восстановительная стоимость через амортизацию  существенно повышает затраты организации.




3.4   .Проверка операций по поступлению, и выбытию основных средств.


поступление основных средств:


При проверке операций по поступлению основных средств следует установить целесообразность их строительства или приобретения, своевременность и правильность  документального оформления, а также реальность их оценки.

Целесообразность строительства и приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью их использования.

Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путём сопоставления даты оприходования средств по счётам 12 подраздела «Основные средства» с датами, указанными в первичных документах на их поступление, а также соответствующих сумм. При аудите поступления основных средств обращается внимание на правильность формирования первоначальной стоимости объекта,  так как она является базой ежемесячного начисления амортизации включаемой в себестоимость продукции.  Несвоевременное их оприходование ведёт за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости, себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности организации.

§        Особое внимание уделяют приобретению основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли - продажи  с указанием

·        РНН физического лица

паспортных данных, или наличие патента на предпринимательскую деятельность (копия остается у предприятия покупателя).

Если физическое лицо не является частным предпринимателем, то предприятие удерживает с него индивидуальный подоходный налог с суммы стоимости основного средства по ставкам, предусмотренным в статье 145 налогового кодекса Республики Казахстан, как у источника выплаты.

              Если поступают материальные ценности в виде основных средств от поставщиков то проверяется наличие документов подтверждающих их поступление:

1.    счет  - фактура

2.    накладная

3.    отражение этих данных в :

4.    журнал- ордере №6

5.    в инвентарных карточках

6.    в книге учета остатков ТМЗ

7.    по счетам 122-125

8.    в книге учета движения основных средств ( отчет о движении средств)

9.    и соответствие этих данных:

10.                      журнал – ордеру №12,

11.                      а также остатки и обороты по счетам основных средств сверяют с :

12.                      главной книгой

13.                      балансом

14.                      они должны соответствовать.

                   Приобретение по бартеру в обмен на  работы, услуги товары оформляются аналогично приобретению основных средств у поставщиков.

                   Нередко основные средства поступают в порядке долгосрочной аренды. Аудитор проверяет не только правильность организации учета основных средств в порядке долгосрочной аренды:

·        договор аренды

·        акт приемки – передачи,

·        а также состояние расчета на основе договора аренды:

·        своевременность, правильность начисления сумм арендных платежей

·        отнесение их на затраты

·        своевременность оплаты сумм платежей арендодателю

·        правильность бухгалтерских проводок по данной операции:


Д 821,937,811        ежемесячно начислена сумма

К 683                          арендной платы

 

Д 683                       оплачена арендная плата

К 441,451


        

          Необходимо проверить правильность оценки основных средств. Поступившие в организацию новые основные средства учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) и приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке. На поступившее оборудование должен быть в наличие тех. паспорт, в котором дается техническое описание объекта  Приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в    документах на их оплату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.