Рефераты. Учет и анализ основных средств на примере фирмы

31

70

10.

Удержан подоходный налог из начисленной зарплаты

70

68-1

11.

Начислены взносы на социальное страхование от фонда зарплаты

31

69-1, 69-2, 69-3. 69-4

12.

Фактические затраты на ремонт объекта ОС равномерно (например в течение года) списываются на себестоимость продукции (работ, услуг)

20

31

13.

Отнесены на расчеты с бюджетом суммы НДС, уплаченные при приобретении материалов и запасных частей

68-4

19-3

14.

Выплачена из кассы зарплата, начисленная работникам

70

50

15.

Перечислены налоги и взносы от зарплаты работников

68-1, 69-1, 69-2, 69-3, 69-4

51

В бухгалтерском учете ООО "ЭЛЛИНГ" используется второй способ списания затрат на ремонт основных средств, что позволяет равномерно относить эти затраты на себестоимость продукции (работ, услуг).

ГЛАВА II ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.


2.1. Документы по оформлению движения основных средств.

Каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.

При учете основных средств и их движения в организации должна быть разработана рациональная система документооборота.

Приказом или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете № 129-ФЗ первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Согласно п. 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Несоблюдение всех этих требований (в частности, отсутствие в первичных учетных документах хотя бы одного из обязательных реквизитов) означает ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» с 1 января 1998 г. для учета непосредственно основных средств действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

№ формы

Наименование формы

ОС-1

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

ОС-3

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов

ОС-4

Акт на списание основных средств

ОС-4а

Акт на списание автотранспортных средств

ОС-6

Инвентарная карточка учета основных средств

ОС-14

Акт о приемке оборудования

ОС-15

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


АКТ (НАКЛАДНАЯ) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

-         приобретения за плату у других организаций;

-         строительства хозяйственным или подрядным способом;

-         получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;

-         внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

-         получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;

-         взятия в аренду с последующим выкупом;

-         поступления по акту дарения;

-         передачи в совместную деятельность и доверительное управление;

-         передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации-сдатчика.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6).

АКТ приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).

Применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.

Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

АКТ на списание основных средств (форма № ОС-4).

Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.