Рефераты. Техоснащение и технология торговли (шпаргалка)

Совершенствование организации труда в магазине неразрыв­но связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомля­емость. Добиться улучшения условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий тру­да, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для до­ставки товаров в розничную торговую сеть, внедрение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года долж­на быть в пределах 17-22°С, в теплый период — не превышать 28°С. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный — не более 0,3 м/с. Превышение этих норм может привести к возникновению простудных заболеваний работников магазина. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помеще­ниях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный и переходный периоды года не должна превышать 75%, в теплый период года она может быть в пределах от 55% (при 28°С) до 75% (при 24°С).

Особые требования предъявляются к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но неослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фак­тический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны осве­щаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в возду­хе не должна превышать 10 мг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы. Неблагоприятное воздействие на организм человека оказы­вает шум. Он приводит к переутомлению работников, разви­тию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиля­ционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупа­телей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.

Улучшению условий труда работников торговли, повыше­нию культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблю­дение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины долж­ны располагать необходимыми санитарно-техническими устрой­ствами и бытовыми помещениями.

На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает ми­кроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работ­ников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллекти­вом магазина.

Билет 10

Вопрос 2.Принципы и нормы проектирования

Для строительства или реконструкции торговых объектов не­обходимо наличие проектно-сметной документации.

Строительство торговых предприятий осуществляется по проектам, представляющим собой комплекс технической и кон­структорской документации, содержащей обоснование, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки и другие материалы.

Обоснование является документом, определяющим целесо­образность проектирования и строительства конкретного пред­приятия. Принятые проектные решения обосновываются при по­мощи расчетов.

Чертежи служат для графического изображения проектиру­емого объекта (геометрической формы зданий, внутренней пла­нировки, схем электроснабжения и т. д.).

Стоимость строительства объекта и лимит финансирования стройки определяется на основе сметы. Она служит также основ­ным документом, в соответствии с которым производятся рас­четы между заказчиком и подрядчиком.

С целью получения четкого представления о проектируемом объекте в проекте содержится пояснительная записка, в кото­рой даются соответствующие пояснения относительно отдель­ных частей объекта и принятых проектных решений.

Различают три вида проектов: индивидуальные, повторно применяемые и типовые.

Индивидуальные проекты разрабатываются, как правило, для разового применения при возведении уникальных зданий и

сооружений.

Некоторые индивидуальные проекты торговых предприятий

могут быть использованы повторно.

 Строительство торговых предприятий ведется в основном по типовым проектам. Они разрабатываются для многократного использования при строительстве одинаковых по своему назна­чению объектов. Типовое проектирование существенно сокраща­ет затраты и сроки проектных работ, способствует более эффек­тивному обеспечению единой технической политики в капиталь­ном строительстве, улучшению качества проектирования. Оно является важнейшим средством обеспечения широкого исполь­зования типовых деталей, изготовляемых при массовом строи­тельстве.

Проектирование предприятий торговли должно основываться

наследующих  общих  принципах:

последовательности, т. е. первоначальном решении общих вопросов обоснования целесообразности строительства, а за­тем уже определении основных технологических, объемно-планировочных, конструктивных, архитектурных и других ре­шений;

вариантности, предусматривающей разработку нескольких вариантов проектов с целью выбора наиболее эффективного ва­рианта;

комплексности, предполагающей строгую взаимоувязку всех

частей проекта;

использовании в проектировании типовых проектов, что по­зволяет сократить затраты труда проектировщиков, снизить стоимость проектных работ и одновременно расширить при­менение при строительстве унифицированных деталей и узлов, прогрессивных типовых решений и т. д.;

применении единых норм проектирования, являющихся необ­ходимой базой для разработки высококачественных экономич­ных проектов.

Документом, в котором содержатся основные требования к проектированию и строительству предприятий, зданий и сооружений, являются Строительные нормы и правила (СНиП). Этот документ является обязательным для всех проектных, строи­тельных и монтажных организаций.

Строительные нормы и правила состоят из пяти  частей:

1.         Организация, управление, экономика.

2.         Нормы проектирования.

3.         Правила производства и приемки работ.

4.         Сметные нормы.

5.         Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов.

В строительстве могут применяться и региональные строи­тельные нормы (РСН). Они утверждаются компетентными ор­ганами управления республик, краев, областей и городов Рос­сийской Федерации и действуют в пределах соответствующих территорий.

Одним из нормативных документов, применяемых в строи­тельстве, являются Строительно-технологические нормы (СТН). Они утверждаются по отраслевому признаку производственны­ми объединениями (концернами, ассоциациями, союзами и т. п.) и применяются на предприятиях и в организациях, входящих в эти объединения и союзы.

При строительном проектировании руководствуются также государственными стандартами на строительные материалы и детали. Они являются обязательными для всех проектных и строительных организаций. Стандартизация дает возможность ограничить число изготовляемых типоразмеров изделий и со­здает условия для специализации их производства, что особен­но важно при применении сборных конструкций. Кроме того, в строительстве могут применяться стандарты, издаваемые пред­приятиями, организациями и хозяйственными организациями (ассоциациями, концернами и т. п.).

Перечисленные нормативные документы являются средством государственного регулирования градостроительной деятельно­сти. Они содержат необходимый комплекс количественных и ка­чественных показателей, регулирующих разработку и реализа­цию градостроительной документации.



Билет 11.

Вопрос 1.

Особенности перевозки товаров водным и воздушным транспортом

Водный и воздушный транспорт играет важную роль в эф­фективном функционировании единой транспортной системы страны.

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимо­стью.

Хотя сфера применения речного транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Самым скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высокая стоимость перевозки грузов этим транс­портом ограничивает его использование для перевозки товаров народного потребления.

Организация перевозки грузов водным транспортом регла­ментируется правилами перевозок, разработанными для морско­го и речного видов транспорта.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообще­ния делятся на межпортовое (между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими и речными порта­ми) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение.

Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на пере­возки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отпра­вления и назначения.

При сдаче груза к перевозке грузоотправитель оформляет по­грузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ — коносамент. Если пере­возка груза осуществляется в прямом смешанном сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомо­сти, а вместо коносамента грузоотправителю выдается квитанция, по предъявлении которой отпускается груз в пункте назна­чения.

На каждое принятое к отправке грузовое место в порту нано­сят транспортную маркировку.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами порта за счет отправителей и получателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.