Рефераты. Технополисная концепция развития экономики

Подготовка программы развития технополиса

 

Содержание программы

1.Определение районов (площадей) для технополиса.

2.Формулировка целей и задач индустриального развития, основанного на новейших технологиях.

3.Планирование, сооружение и поддержка (изыскание средств) для промышленной зоны, службы водного обеспечения, жилой зоны, дорог и т.д.

4.Разработка юридических положений (постановлений), способствующих созданию условий для финансирования коммерческих предприятий и других служб,  необходимых для развития технополиса.

Утверждение программы

Условия для утверждения программы

1.Определить, подходит ли для размещение технополиса предлагаемый район или нет.

2.Выяснить, соответствует или нет предлагаемая программа основным направления развития региона.

3.Определить, обеспечат ли реализацию программы технополиса в экономическом отношении территории (города), на базе которых будут  создаваться эти технополисы.

Государственное содействие

Меры государственного содействия

развитию технополисов

1.Списание налогов корпорациям на юридической основе.

2.Льготная налоговая система.

3.Финансовая помощь коммерческим предприятиям

4.Помощь в создании необходимой инфраструктуры.

1. Создание стимулов для привлечения в технополисы коммерческих предприятий, расположенных поблизости и содействующих развитию наукоемких производств.

2. Оказание помощи коммерческим фирмам, способствующим развитию высокотехнологичных отраслей. 

 

 

1.8     Государственная научно-техническая программа “Технологии, машины и производства будущего” - основа  проекта “Челнинский технополис”

 

Важным направлением технической реконструкции и дальнейшего развития промышленности является коренное преобразование, осуществляемое путем создания нового поколения гибких автоматизированных производственных систем, реализующих передовые идеи и разработки в области организации производства, перспективных материалов и технологического оборудования.

Целью государственной научно-технической программы “Технологии, машины, производства будущего” является разработка научных основ и научно-технического задела для принципиального изменения характера промышленного производства, то есть переход от фрагментарной к комплексной автоматизации и компьютеризации отдельных производственных систем.

Главным итогом реализации программы будет создание отечественных образцов гибких высокоавтоматизированных и компьютеризированных производств, используемые новые поколения эффективных энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, машин и оборудования.

Результаты работ обеспечат переход ряда предприятий к технологиям, при которых все операции от получения заказа до сбыта готовой продукции связаны в единое целое высоко интегрированными вычислительными системами.

Такая организация позволит резко сократить время производственного цикла, снизить затраты на разработку и освоение новых видов продукции, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка и существенно снизить незавершенное производство.

В результате выполнения программы должен быть создан научно-технический задел на 15-20 лет для широкомасштабной реализации прогрессивных разработок в различных отраслях народного хозяйства.

Программа состоит из 105 проектов и охватывает 3 основных направления:

1. “Технология будущего”;

2. “Техника новых поколений”;

3. “Компьютеризированные интегрированные производства”.

 

 

1.9     Организационно-правовое и финансовое обеспечение проекта

 

1.9.1     Масштабы проекта “Челнинский технополис”

 

Одним из основных вопросов является вопрос о масштабах деятельности Челнинского технополиса.

По этому поводу может быть предложено несколько проектов развития Челнинского технополиса.

Наиболее масштабным будет бизнес-проект Челнинского технополиса как республиканской структуры. В этом случае в бизнес-проект могут быть вовлечены ресурсы республиканского бюджета и прибыльных отраслей экономики Татарстана (например, нефтедобычи, нефтепереработки и т.д.), и возникает необходимость создания законодательной базы технополисного развития.

Возможен бизнес-проект Челнинского технополиса, ориентированный  на Нижнекамский регион. Это расширяет инвестиционный потенциал проекта за счет финансовых средств крупных городов региона Нижняя Кама (Нижнекамска, Елабуги, Менделеевска, Заинска и т.д.)

Наконец, возможен бизнес-проект Челнинского технополиса только на базе города  Набережные Челны. Прединвестиционный этап реализации проекта в этом случае будет существенно сокращен.

Наиболее оптимальным вариантом является создание Челнинского технополиса на базе города Набережные Челны с последующей (по мере развития) трансформацией проекта  городского масштаба в проект республиканского уровня.

 

1.9.2     Потенциальные заказчики проекта

Ими могут быть:

·      муниципальные и республиканские власти;

·      объединения предпринимателей;

·      торгово-промышленная палата;

·      инвестиционные фонды и другие институциональные структуры     (страховые, пенсионные, экологические);

 

1.9.3     Юридическая основа

Челнинский технополис должен быть хозрасчетным объединением на основах акционерного сотрудничества в соответствии с уставом,  утвержденным в установленном законом порядке. В составе его учредителей должны быть:  Камский Политехнический институт,  местные органы власти,  ряд крупных предприятий города,  известные местные радиостанции и телевидение.

 

1.9.4     Структурно-функциональные элементы технополиса

 

Структурно-функциональная модель Челнинского технополиса представлена рисунком 3.1.


1.    [И.И.1] 

Учредители:  Камский политехнический институт,  республиканские и местные органы власти, ряд крупных предприятий города.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.