|
|
Подготовка программы развития технополиса
|
Содержание программы 1.Определение районов (площадей) для технополиса. 2.Формулировка целей и задач индустриального развития, основанного на новейших технологиях. 3.Планирование, сооружение и поддержка (изыскание средств) для промышленной зоны, службы водного обеспечения, жилой зоны, дорог и т.д. 4.Разработка юридических положений (постановлений), способствующих созданию условий для финансирования коммерческих предприятий и других служб, необходимых для развития технополиса. |
Утверждение программы |
Условия для утверждения программы 1.Определить, подходит ли для размещение технополиса предлагаемый район или нет. 2.Выяснить, соответствует или нет предлагаемая программа основным направления развития региона. 3.Определить, обеспечат ли реализацию программы технополиса в экономическом отношении территории (города), на базе которых будут создаваться эти технополисы. |
Государственное содействие |
Меры государственного содействия развитию технополисов 1.Списание налогов корпорациям на юридической основе. 2.Льготная налоговая система. 3.Финансовая помощь коммерческим предприятиям 4.Помощь в создании необходимой инфраструктуры. |
1. Создание стимулов для привлечения в технополисы коммерческих предприятий, расположенных поблизости и содействующих развитию наукоемких производств. 2. Оказание помощи коммерческим фирмам, способствующим развитию высокотехнологичных отраслей. |
1.8 Государственная научно-техническая программа “Технологии, машины и производства будущего” - основа проекта “Челнинский технополис”
Важным направлением технической реконструкции и дальнейшего развития промышленности является коренное преобразование, осуществляемое путем создания нового поколения гибких автоматизированных производственных систем, реализующих передовые идеи и разработки в области организации производства, перспективных материалов и технологического оборудования.
Целью государственной научно-технической программы “Технологии, машины, производства будущего” является разработка научных основ и научно-технического задела для принципиального изменения характера промышленного производства, то есть переход от фрагментарной к комплексной автоматизации и компьютеризации отдельных производственных систем.
Главным итогом реализации программы будет создание отечественных образцов гибких высокоавтоматизированных и компьютеризированных производств, используемые новые поколения эффективных энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, машин и оборудования.
Результаты работ обеспечат переход ряда предприятий к технологиям, при которых все операции от получения заказа до сбыта готовой продукции связаны в единое целое высоко интегрированными вычислительными системами.
Такая организация позволит резко сократить время производственного цикла, снизить затраты на разработку и освоение новых видов продукции, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка и существенно снизить незавершенное производство.
В результате выполнения программы должен быть создан научно-технический задел на 15-20 лет для широкомасштабной реализации прогрессивных разработок в различных отраслях народного хозяйства.
Программа состоит из 105 проектов и охватывает 3 основных направления:
1. “Технология будущего”;
2. “Техника новых поколений”;
3. “Компьютеризированные интегрированные производства”.
1.9 Организационно-правовое и финансовое обеспечение проекта
1.9.1 Масштабы проекта “Челнинский технополис”
Одним из основных вопросов является вопрос о масштабах деятельности Челнинского технополиса.
По этому поводу может быть предложено несколько проектов развития Челнинского технополиса.
Наиболее масштабным будет бизнес-проект Челнинского технополиса как республиканской структуры. В этом случае в бизнес-проект могут быть вовлечены ресурсы республиканского бюджета и прибыльных отраслей экономики Татарстана (например, нефтедобычи, нефтепереработки и т.д.), и возникает необходимость создания законодательной базы технополисного развития.
Возможен бизнес-проект Челнинского технополиса, ориентированный на Нижнекамский регион. Это расширяет инвестиционный потенциал проекта за счет финансовых средств крупных городов региона Нижняя Кама (Нижнекамска, Елабуги, Менделеевска, Заинска и т.д.)
Наконец, возможен бизнес-проект Челнинского технополиса только на базе города Набережные Челны. Прединвестиционный этап реализации проекта в этом случае будет существенно сокращен.
Наиболее оптимальным вариантом является создание Челнинского технополиса на базе города Набережные Челны с последующей (по мере развития) трансформацией проекта городского масштаба в проект республиканского уровня.
1.9.2 Потенциальные заказчики проекта
Ими могут быть:
· муниципальные и республиканские власти;
· объединения предпринимателей;
· торгово-промышленная палата;
· инвестиционные фонды и другие институциональные структуры (страховые, пенсионные, экологические);
1.9.3 Юридическая основа
Челнинский технополис должен быть хозрасчетным объединением на основах акционерного сотрудничества в соответствии с уставом, утвержденным в установленном законом порядке. В составе его учредителей должны быть: Камский Политехнический институт, местные органы власти, ряд крупных предприятий города, известные местные радиостанции и телевидение.
1.9.4 Структурно-функциональные элементы технополиса
Структурно-функциональная модель Челнинского технополиса представлена рисунком 3.1.
1. [И.И.1]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.