· телефон: λ = 4433/2008 =2,2077 (c/ч);
· факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (с/ч);
· документы: : λ = 2802/2008ч = 1,3954(с/ч) ;
- нагрузку на информационную систему
Y = 2,2077*0.05+0,2251*0.08+1,3954*0.07 = 0,2261;
- нагрузку на организационную систему
Y = 2,2077*(0.05+0,09)+0,2251*(0.08+0,12)+1,3954*(0.07+0,15) = 0,6611.
На основании таблицы 1 рассчитываем параметры исходящего потока:
- интенсивность системы
· телефон: λ = 2659,8/2008ч =1,3246(c/ч) ;
· факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (c/ч);
· документы: : λ = 7425,3/2008ч = 3,6979 (c/ч);
Y = 1,3246*0.07+0,2251*0.11+3,6979*0.15 = 0,6722;
Y = 1,3246*(0.07+0,13)+0,2251*(0.11+0,26)+3,6979*(0.15+0,48) = 2,6779.
Проанализируем систему в целом:
- общая нагрузка на систему
Y = 2,6779+0,6611 = 3,3389 (нагрузка в час);
Y = 3,3389*8 = 26,7115 (нагрузка в рабочий день).
- фактическая нагрузка на человека
Y = 0,7(8-0,2) = 5,46,
где - коэффициент допустимой занятости, равный 0,3≤К≤0,7;
- требуемое количество работников
N = 26,7115/5,46 = 4,8922.
Таким образом, при установившемся режиме работы необходимо 5 человек.
Следующий этап – описание технического элемента ситемы. Основными характеристиками являются вероятность обслуживания и вероятность отказа. Рассчитаем необходимое количество линий при следующем условии и по формулам:
· вероятность отказа < 0,005;
·
Для обслуживания информационнго потока системы требуется 6 телефонных и 3 факсимильних линий. Вероятность отказа будет равна соответственно 0,0012 и 0,0022.
Находим:
- абсолютную пропускную способность Ак = λ*Робс
· телефон: Ак =1,0576;
· факс: Ак = 0,3484;
- среднее число занятых каналов
· телефон: Nзан = 1,0989;
· факс: Nзан = 0,0541;
- коэффициент занятости
· телефон: Кзан = 0,1831;
· факс: Кзан = 0,018;
- среднее число свободных каналов
· телефон: Nзан = 0,0207 ;
· факс: Nзан = 0,3411;.
- коэффициент простоя линий:
· телефон: Кпр = 0,0034;
· факс: Кпр = 0,1137;
- необходимое число линий с учетом коэффициента готовности:
· телефон: Nлин = 7,5;
· факс: Nлин = 3,75;
Вычисляем по формуле оперативность (E) и эффективность (Q) работы системы.
С учетом коэффициента готовности для эффективной работы организации необходимо установить 8 телефонных линий и 4 факсимильных.
Для факсимильной связи оперативность составляет 0,00026, а эффективность – 35,7%, а по телефонной связи оперативность – 0,00035, и эффективность – 37,5%.
Оперативность функционирования информационной системы ниже требуемого значения (< 0,9). Эффективность тоже не соответствует заданному уровню (<0,9). Значит необходимо оптимизировать информационную систему.
Для оптимизации работы информационной системы объекта экономики закупаем дополнительное оборудование, строим локальную вычислительную сеть, что позволит значительно снизить время непроизводительных затрат работников.
Получаем новые данные, которые представлены в следующей таблице.
Наименование величины
Обозна-чение
Телефо-нная
Факси-мильная
Докуме-нтарная
Всего
Количество входящих сообщений
Nв
4433
452
2802
Время информационного обмена
Тиов
0,0500
0,0800
0,0700
Время непроизводительных затрат
Тнзв
0,1000
0,1300
Интенсивность входяшего потока
λвх
2,2077
0,2251
1,3954
Нагрузка на информационную систему
Уиов
0,1104
0,0180
0,0977
Нагрузка на организационную систему
Уобщв
0,2649
0,0405
0,2791
Кратность
0,6000
1,0000
2,6500
Количество исходящих сообщений
Nи
2659,8
7425,3
Тиои
0,1100
0,1500
Тнзи
0,2200
0,3900
Интенсивность исходящего потока
λис
1,3246
3,6979
Уиои
0,0927
0,0248
0,5547
Уобщи
0,2384
0,0743
1,9968
Общая нагрузка на систему
Уобщ
0,5033
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7