Рефераты. Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации

Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации

   

                            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

                                   И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

              ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                          Кафедра Информационных технологий



         






Контрольная работа по теме

Технико-экономическое обоснование совершенствования

информационной системы бюджетной организации

 

по дисциплине

«Информационные системы в экономике»

 

 


                                                             



                    


                                                                                   


                                                                          Выполнила студентка группы 51 ФМТ

                                                                      Хасанова Р.А.


                                                                                    Проверил:

                                                                                    Нечаев Д.Ю.


                                                                                    ____________________________

                                                                                                  ( дата, подпись )








Москва – 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение__________________________________________________________________ 3

1. Исследование существующей системы существующей системы бюджетной

     организации ____________________________________________________________ 4

1.1. Организационно-правовая структура _____________________________________ 4

1.2. Функциональная структура______________________________________________ 5

1.3. Определение типовых информационных потоков__________________________ 7

    1.4. Описание информационной системы _____________________________________ 8

    1.5. Оптимизация информационной системы_________________________________ 11

    1.6. Оптимизация работы___________________________________________________14

    1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы_________________ 16

2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию

     системы_______________________________________________________________ 16

2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы

       с использованием информационных технологий__________________________ 16

2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов_______________ 16

2.4. Расчеты затрат на созание, построение и эксплуатацию системы ___________ 18

2.5. Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности

       функционирования системы____________________________________________ 19

Заключение______________________________________________________________ 20


Введение

Отличительной особенностью современного общества является определяющая роль информационного обмена. Именно его интенсивность обуславливает динамичность развития предприятия. Центральное место в обмене занимает экономическая информация, только она позволяет решить ту или иную экономическую проблему или задачу управления.

В настоящие время информационные технологии развиваются быстрыми темпами и  помогают  упростить и оптимизировать работу внутри предприятия. Автоматизация работы очень актуальна для современной экономики, поскольку она помогает снизить затраты, которые несет предприятие при учете как денежных, так и временных издержек, и как следствие, открывает новые перспективы для деятельности фирмы.

Современные тенденции работы с направлены на сокращение времени выполнения типовых операций и обслуживания, что позволяет уменьшить затраты времени, повысить эффективность и увеличить объем работы в целом. В свою очередь увеличение скорости обслуживание не должно отрицательно влиять на качество выполняемой работы. Решением  этой проблемы является использование информационных технологий, которые позволят в короткий срок предоставить максимально полную информацию.

Данная работа будет посвящена определению экономического эффекта и эффективности работы при создании системы по автоматизации работы сотрудников бюджетного учреждения.


1. Исследование существующей системы бюджетной организации

1.1. Организационно-правовая структура


Организационно-правовая структура управления учреждения представлена  в виде четырехуровневой системы, схема которой описана на рисунке 1. Управление подразделениями осуществляет руководитель посредством управленческой группы, в состав которой входит два заместителя, а также помощник по финансово-экономическим вопросам – начальник финансового отдела. В  существующей системе предусмотрено: два научных управления, каждое из которых состоит из двух отделов, отдел кадров, организационно-плановый отдел и финансовый отдел. Организационно-плановый отдел вклачает в себя административную часть, склад, делопроизводство, библтиотеку и видеостудию. Каждое подразделение, каждый отдел выполняют свои функциональные обязанности, определенные нормативными актами и уставом учреждения.



Рисунок 1.





Далее рассмотрим отдельно организационную структуру финансового отдела.


Рисунок 2.

 

1.2. Функциональная структура финансового отдела

Функциональные обязанности сотрудников финансового отдела

1. Начальник финансового отдела

·        вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, своевременно составлять и докладывать руководителю учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю учреждения для рассмотрения и направления  руководителю  финансирующего учреждения на утверждение проект сметы доходов и расходов по учреждению, а также другие финансово-плановые документы;

·        производить своевременное и правильное истребование бюджетных средств и средств, образующихся  за счет внебюджетных источников, на нужды учреждения;

·        производить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, вносить предложения по ее совершенствованию;

·        ежедневно перед сдачей денежного ящика (кассы) под охрану сверять наличие денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей в денежном ящике (кассе) с данными бухгалтерского учета;

·        докладывать руководителю учреждения о получении наличных денег по чекам в учреждении Банка России и не позднее следующего дня представлять ему кассовую книгу для проверки оприходования полученной суммы и проставления записи о результатах этой поверки;

·        рассматривать проекты заключаемых учреждением договоров и соглашений в отношении соответствия их действующему законодательству, обеспеченности бюджетными ассигнованиями и визировать их;

·        проверять ведение учета материально ответственными  лицами, своевременность оприходования и списания ими с учета, а также фактическое наличие материальных ценностей на складах и в подразделениях; о результатах проверки докладывать руководителю военного учреждения;

·        обеспечить наличие в учреждении нормативных документов или их перечня с выписанными основными положениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности, заработной платы и прочих выплат, своевременно вносить в них изменения и дополнения;

·        хранить первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в установленном порядке, сдавать их в архив в установленные сроки;

·        лично осуществлять руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового отдела и организовать их специальную подготовку;

·        составлять и представлять руководителю учреждения для утверждения план работы финансового органа на месяц и не реже одного раза в месяц - доклад о его выполнении.

2. Заместитель начальника финансового отдела

·        организация сверки расчетов с дебиторами и кредиторами, недопущение просроченной задолженности;

·        составление мемориальных ордеров 1, 2, 3, 4, 8, и других при необходимости.

·        прием и отработка авансовых отчетов;

·        прием кассовых отчетов и выписок банка;

·        прием от должностных лиц бухгалтерии мемориальных ордеров 5, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 и др., с составленными в предусмотренных случаях оборотными ведомостями (ф. 326 и 285);

·        ведение аналитического учета фактических и кассовых расходов, сумм по поручениям, специальных средств и др;

·        ведение книги «Журнал-главная»;

·        сверка данных аналитического учета с книгой «Журнал-главная»;

·        составление бухгалтерской, финансовой, налоговой и статистической отчетности и сдача отчётности в вышестоящие органы в установленные сроки;

·        исполнение обязанностей бухгалтера (по кассовым операциям) в необходимых случаях;

·        подготовка раздаточных ведомостей для сдачи в архив;

·        ведение делопроизводства.

3. Инженер (по труду и ЗП)

·        прием и обработка документов по начислению заработной платы;

·        составление раздаточных ведомостей по заработной плате и другим выплатам персоналу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.