МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Информационных технологий
Контрольная работа по теме
Технико-экономическое обоснование совершенствования
информационной системы бюджетной организации
по дисциплине
«Информационные системы в экономике»
Выполнила студентка группы 51 ФМТ
Хасанова Р.А.
Проверил:
Нечаев Д.Ю.
____________________________
( дата, подпись )
Москва – 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение__________________________________________________________________ 3
1. Исследование существующей системы существующей системы бюджетной
организации ____________________________________________________________ 4
1.1. Организационно-правовая структура _____________________________________ 4
1.2. Функциональная структура______________________________________________ 5
1.3. Определение типовых информационных потоков__________________________ 7
1.4. Описание информационной системы _____________________________________ 8
1.5. Оптимизация информационной системы_________________________________ 11
1.6. Оптимизация работы___________________________________________________14
1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы_________________ 16
2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
системы_______________________________________________________________ 16
2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы
с использованием информационных технологий__________________________ 16
2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов_______________ 16
2.4. Расчеты затрат на созание, построение и эксплуатацию системы ___________ 18
2.5. Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности
функционирования системы____________________________________________ 19
Заключение______________________________________________________________ 20
Отличительной особенностью современного общества является определяющая роль информационного обмена. Именно его интенсивность обуславливает динамичность развития предприятия. Центральное место в обмене занимает экономическая информация, только она позволяет решить ту или иную экономическую проблему или задачу управления.
В настоящие время информационные технологии развиваются быстрыми темпами и помогают упростить и оптимизировать работу внутри предприятия. Автоматизация работы очень актуальна для современной экономики, поскольку она помогает снизить затраты, которые несет предприятие при учете как денежных, так и временных издержек, и как следствие, открывает новые перспективы для деятельности фирмы.
Современные тенденции работы с направлены на сокращение времени выполнения типовых операций и обслуживания, что позволяет уменьшить затраты времени, повысить эффективность и увеличить объем работы в целом. В свою очередь увеличение скорости обслуживание не должно отрицательно влиять на качество выполняемой работы. Решением этой проблемы является использование информационных технологий, которые позволят в короткий срок предоставить максимально полную информацию.
Данная работа будет посвящена определению экономического эффекта и эффективности работы при создании системы по автоматизации работы сотрудников бюджетного учреждения.
Организационно-правовая структура управления учреждения представлена в виде четырехуровневой системы, схема которой описана на рисунке 1. Управление подразделениями осуществляет руководитель посредством управленческой группы, в состав которой входит два заместителя, а также помощник по финансово-экономическим вопросам – начальник финансового отдела. В существующей системе предусмотрено: два научных управления, каждое из которых состоит из двух отделов, отдел кадров, организационно-плановый отдел и финансовый отдел. Организационно-плановый отдел вклачает в себя административную часть, склад, делопроизводство, библтиотеку и видеостудию. Каждое подразделение, каждый отдел выполняют свои функциональные обязанности, определенные нормативными актами и уставом учреждения.
Рисунок 1.
Далее рассмотрим отдельно организационную структуру финансового отдела.
Функциональные обязанности сотрудников финансового отдела
1. Начальник финансового отдела
· вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, своевременно составлять и докладывать руководителю учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю учреждения для рассмотрения и направления руководителю финансирующего учреждения на утверждение проект сметы доходов и расходов по учреждению, а также другие финансово-плановые документы;
· производить своевременное и правильное истребование бюджетных средств и средств, образующихся за счет внебюджетных источников, на нужды учреждения;
· производить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, вносить предложения по ее совершенствованию;
· ежедневно перед сдачей денежного ящика (кассы) под охрану сверять наличие денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей в денежном ящике (кассе) с данными бухгалтерского учета;
· докладывать руководителю учреждения о получении наличных денег по чекам в учреждении Банка России и не позднее следующего дня представлять ему кассовую книгу для проверки оприходования полученной суммы и проставления записи о результатах этой поверки;
· рассматривать проекты заключаемых учреждением договоров и соглашений в отношении соответствия их действующему законодательству, обеспеченности бюджетными ассигнованиями и визировать их;
· проверять ведение учета материально ответственными лицами, своевременность оприходования и списания ими с учета, а также фактическое наличие материальных ценностей на складах и в подразделениях; о результатах проверки докладывать руководителю военного учреждения;
· обеспечить наличие в учреждении нормативных документов или их перечня с выписанными основными положениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности, заработной платы и прочих выплат, своевременно вносить в них изменения и дополнения;
· хранить первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в установленном порядке, сдавать их в архив в установленные сроки;
· лично осуществлять руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового отдела и организовать их специальную подготовку;
· составлять и представлять руководителю учреждения для утверждения план работы финансового органа на месяц и не реже одного раза в месяц - доклад о его выполнении.
2. Заместитель начальника финансового отдела
· организация сверки расчетов с дебиторами и кредиторами, недопущение просроченной задолженности;
· составление мемориальных ордеров 1, 2, 3, 4, 8, и других при необходимости.
· прием и отработка авансовых отчетов;
· прием кассовых отчетов и выписок банка;
· прием от должностных лиц бухгалтерии мемориальных ордеров 5, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 и др., с составленными в предусмотренных случаях оборотными ведомостями (ф. 326 и 285);
· ведение аналитического учета фактических и кассовых расходов, сумм по поручениям, специальных средств и др;
· ведение книги «Журнал-главная»;
· сверка данных аналитического учета с книгой «Журнал-главная»;
· составление бухгалтерской, финансовой, налоговой и статистической отчетности и сдача отчётности в вышестоящие органы в установленные сроки;
· исполнение обязанностей бухгалтера (по кассовым операциям) в необходимых случаях;
· подготовка раздаточных ведомостей для сдачи в архив;
· ведение делопроизводства.
3. Инженер (по труду и ЗП)
· прием и обработка документов по начислению заработной платы;
· составление раздаточных ведомостей по заработной плате и другим выплатам персоналу;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7