Плюс СМК в том, что все существующие спортивные учреждения
ориентированы на детей и подростков школьного возраста, не считая тренажерных
залов на территории РФЯЦ ВНИИЭФ и ЭМЗ «Авангард».
Итак в городе существуют:?
A.
Стадионы-4 шт.
B.
Тренажерные залы-12 шт.
C.
Игровые залы-20 шт.
D.
Зал восточных единоборств – 4 шт.
Давление товаров заменителей
Кроме
влияния на интенсивность конкуренции аналогичных услуг СМК прямых конкурентов,
на нее воздействует давление фирм, предлагающих услуги, отличающиеся от наших,
но имеющих одинаковую сущность, то есть служащих для удовлетворения тех же
потребностей покупателей. Это фирмы, предлагающие похудеть с помощью разных
препаратов или таблеток, поправить свое здоровье с помощью витаминов, а не
путем физических упражнений. Или это учреждения предлагающие виды спорта не
имеющиеся у нас в ассортименте. Фирмы занимающиеся распространением таблеток и
витаминов имеют большое влияние на интенсивность конкуренции, т.к. людям проще
глотать поглотители жира, чем заниматься физкультурой и спортом. Так что
давление товаров заменителей гораздо сильнее, чем прямая конкуренция.
Один
потенциальный конкурент у СМК уже имеется. Это Ледовый дворец, который строится
на ул. Московской. Но Ледовый дворец будет предоставлять услуги другого рода.
Там практически все время будут тренироваться хоккеисты и спортсмены фигуристы.
А
угрозы со стороны других потенциальных конкурентов невозможны по той простой
причине, что в нашем городе такого рода организации не окупаются, мало того,
они просто не смогут существовать самостоятельно на хозрасчете, т.к. доходов от
этого вида деятельности существенно меньше, чем затрат, в чем вы сможете убедиться,
просмотрев практическую часть моей дипломной работы.
При создании нового объекта
необходимо уделить большое внимание оценке внешней среды. Среда-совокупность
всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему.
В
качестве основных факторов внешнего окружения я буду рассматривать STEEPV-факторы. Аббревиатура STEEPV составлена из первых
букв слов.
S) Cоциальные факторы –это факторы, имеющие огромное влияние на СМК.
Почему
СМК предлагает именно такой набор услуг? Потому что по социальному опросу (см.
приложение 4) - это наиболее популярные виды спорта, не беря во внимание
экстремальный спорт. А спорт и физическая культура постоянно претерпевают
изменения: одни виды спорта становятся популярными, другие отмирают, а
регулируется эта популярность, потребителями. Поэтому этот фактор надо всегда
учитывать и подстраиваться под моду на тот или иной вид спорта, закупать под
него необходимое оборудование.