|
Динамика развития компании
Развитие компании и ее устойчивое финансовое положение на современном рынке страхования в России находит отражение в динамике основных показателей за 2002 год. Характерной тенденцией развития компании является устойчивый рост объемов страховых операций и увеличение доли физических лиц в портфеле компании, что свидетельствует не только о росте потребности населения в высококвалифицированной страховой защите, но и о доверии клиентов к Компании как к эффективному финансовому учреждению.
Открытое акционерное общество «Российское страховое народное общество» «РОСНО», являясь универсальной страховой компанией, стремится к постоянному расширению спектра услуг, предлагаемых клиентам. За 2002 год количество видов страхования, предлагаемых частным лицам и корпоративным клиентам, увеличилось с 77 до 88. На сегодняшний день ОАО «РОСНО» предлагает 89 видов добровольного и обязательного страхования. [3]
Выплаты и поступления по страхованию физических лиц.
В 2002 г. общий объем страховых взносов составил 10 729 млн. руб. Наибольшая часть страховых взносов, поступившая по договорам страхования, приходится на имущественное и личное страхование. В 2002 г. было собрано страховых взносов по договорам страхования: по страхованию иному, чем страхование жизни: 5 399 млн. руб. (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2001 года – 22 %), в том числе личное страхование, кроме страхования жизни: 2 153 млн. руб.; имущественное страхование: 2940 млн. руб., страхованию ответственности: 306 млн. руб.
ОАО «РОСНО» своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства перед страхователями. Наибольший рост страховых выплат был отмечен в имущественном страховании и страховании ответственности.
Одним из наиболее значимых показателей деятельности страховой компании является показатель платежеспособности. Российские страховые компании в соответствии с законодательством обязаны соблюдать нормативное соотношение активов и принятых обязательств по договорам страхования и перестрахования. Благодаря успешной деятельности на страховом рынке, рациональному управлению активами и обязательствами, фактический размер свободных активов ОАО «РОСНО» на 01.01.2003 г. составляет 1 408 млн. руб. и превышает нормативный размер почти в 2 раза (682 млн. руб.).
Фактический и Нормативный размер свободных активов
Показатель
На 01.01.2003 (тыс. рублей)
Фактический размер свободных активов
1 408 459
Нормативный размер свободных активов
726 726
для операций по страхованию жизни
14 258
для операций по страхованию иному, чем страхование жизни
712 468
Отклонение фактического размера свободных активов от нормативного размера
681 733
На протяжении 11 лет устойчиво и динамично увеличивается величина собственных средств ОАО «РОСНО». Рост собственных средств повышает финансовую устойчивость компании и создает базу для дальнейшего расширения деятельности. На конец 2002 г. собственные средства увеличились на 38,05 % по сравнению с началом года и составили 1 435 млн. руб. Чистая прибыль за 2002 г. составила 396 млн. рублей.
Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств ОАО «РОСНО» в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образует из страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы. Страховые резервы размещаются в высоколиквидные и доходные активы, которые удовлетворяют принципам диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности. Инвестиционный доход на 01.01.2003 г. составил 743 млн. руб.
Основные клиенты.
Безупречная репутация компании и международные стандарты обслуживания привлекли в РОСНО более 22 тыс. предприятий и организаций.
Крупнейшими постоянными клиентами РОСНО являются: Phillips, Shell, Coca-Cola, Deutsche Lufthansa, Delta Air Lines (Inc.), British Airways, Compaq Computer, Reuters, Deutsche Bank, Citibank, Chase Manhattan Bank, Volvo Group, Philip Morris, Tetra Pak, British American Tobacco, Heineken, Grolsh, Oriflame Cosmetics, Schwarzkopf, Nestle, Electrolux, Вимм Билль Данн, Кампомос и другие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.