Рефераты. Совершенствование управлением системой продаж в страховании физических лиц

В 1996 г. в 29 регионах РФ было зарегистрировано 37 филиалов РОСНО.


1997 г.

В 1997 г. последовательно развивалась региональная сеть филиалов, было создано 8 новых филиалов (общее число - 40 в 32 регионах РФ)

В ноябре 1997 г. Акционерная финансовая корпорация "Система" и Российское страховое народное общество - РОСНО подписали соглашение о сотрудничестве и стратегическом партнерстве. В соответствии с соглашением АФК в последующем приобрела значительный, но не контрольный пакет акций РОСНО, РОСНО же в свою очередь стало владельцем контрольного пакета акций страховой компании "Лидер".

В последующем был создан страховой холдинг РОСНО, в который вошли страховые компании РОСНО, РОСНО-МС, перестраховочная компания РОСНО-ЦЕНТР, СК "Лидер".

2000 г.

В декабре 2000 г. 100% СК "Лидер" приобрело РАО ЕЭС России.

За последние два года РОСНО существенно активизировало деятельность по страхованию юридических лиц за счет внедрения системы обслуживания корпоративных клиентов, организованной по отраслевому принципу. Кроме того, РОСНО занимается реализацией целевых страховых программ по авиакосмическому, морскому страхованию, страхованию технических, ядерных и радиационных рисков.

2001 г.

В составе акционеров РОСНО появился новый стратегический партнер с высоким международным авторитетом и многолетним опытом работы в страховании - немецкая страховая группа Allianz AG.

Поступления по добровольным видам страхования за 2001 год по сравнению с 2000 годом возросли в 2 раза.

Всего за 2001 год было заключено 909 883 договора страхования, что на 90% больше, чем в предыдущем году.

Характерной тенденцией развития РОСНО стал не только устойчивый ежегодный рост объемов страховых операций, но и увеличение доли физических лиц в портфеле компании, что свидетельствовало о росте потребности населения в высококвалифицированной страховой защите.

2002 г.

В настоящее время РОСНО - крупнейшая российская универсальная страховая компания, имеющая лицензии на проведение 83 видов обязательного и добровольного страхования. Региональная сеть насчитывает 76 филиалов и 186 агентств в 70 регионах России, а также представительство в Казахстане и дочерние компании в Армении и Киргизии.

Страховые полисы и договоры с РОСНО имеют более 6 млн. человек и свыше 22 тыс. предприятий и организаций. Главным принципом деятельности РОСНО является забота о клиентах.

Общий объем собранной страховой премии по итогам 2002 г. составил 10 млрд. 712 млн. руб.

По итогам национального рейтинга страховых компаний России, проводимого рейтинговым агентством "Эксперт РА", РОСНО второй год по результатам оценки финансового состояния и уровня платежеспособности присваивается наивысший рейтинг А++  "Высокий уровень надежности с позитивными перспективами". В ноябре 2002 года РОСНО присуждена Национальная награда в области создания и продвижения брэндов БРЭНД ГОДА/EFFIE 2002. Компании присуждена Первая Премия в категории Страхование - Золотой брэнд.


2003 г.

В марте 2003 г. генеральный директор РОСНО Е. А. Кургин признан лауреатом премии в номинации "Лидер отрасли" за "создание и успешное развитие компании, соответствующей международным стандартам страхового дела".

В сентябре Евгений Кургин возглавил Российский союз автостраховщиков, передав капитанский мостик РОСНО    Леониду Меламеду.


Динамика поступлений по страхованию физических лиц.

Виды страхования

Страховые взносы по прямому страхованию (тыс. руб.)

1999

2000

2001

2002

2003


Добровольное страхование, всего:

1 434 237

4 391 310

8 136 759

16 665 206

10 713 921


Страхование жизни

15 927

2 247 685

4 479 078

12 251 945

5 329 995


Страхование иное, чем страхование жизни:

1 418 310

2 143 625

3 657 681

4 413 261

5 383 926


- личное (кроме жизни)

895 117

974 411

1 422 839

1 730 565

2 137 847


- имущественное страхование

339 430

756 108

1 628 533

2 168 783

2 939 691


- страхование ответственности

183 763

413 106

606 309

513 913

306 388


Обязательное страхование

-

68

10 569

13 076

15 382


Итого поступлений

1 434 237

4 391 378

8 147 328

16 678 282

10 729 303




Динамика развития компании

Развитие компании и ее устойчивое финансовое положение на современном рынке страхования в России находит отражение в динамике основных показателей за 2002 год. Характерной тенденцией развития компании является устойчивый рост объемов страховых операций и увеличение доли физических лиц в портфеле компании, что свидетельствует не только о росте потребности населения в высококвалифицированной страховой защите, но и о доверии клиентов к Компании как к эффективному финансовому учреждению.

Открытое акционерное общество «Российское страховое народное общество» «РОСНО», являясь универсальной страховой компанией, стремится к постоянному расширению спектра услуг, предлагаемых клиентам. За 2002 год количество видов страхования, предлагаемых частным лицам и корпоративным клиентам, увеличилось с 77 до 88. На сегодняшний день ОАО «РОСНО» предлагает 89 видов добровольного и обязательного страхования. [3]







Выплаты и поступления по страхованию физических лиц.

В 2002 г. общий объем страховых взносов составил 10 729 млн. руб. Наибольшая часть страховых взносов, поступившая по договорам страхования, приходится на имущественное и личное страхование. В 2002 г. было собрано страховых взносов по договорам страхования: по страхованию иному, чем страхование жизни: 5 399 млн. руб. (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2001 года – 22 %), в том числе личное страхование, кроме страхования жизни: 2 153 млн. руб.; имущественное страхование: 2940 млн. руб., страхованию ответственности: 306 млн. руб.

ОАО «РОСНО» своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства перед страхователями. Наибольший рост страховых выплат был отмечен в имущественном страховании и страховании ответственности.



Одним из наиболее значимых показателей деятельности страховой компании является показатель платежеспособности. Российские страховые компании в соответствии с законодательством обязаны соблюдать нормативное соотношение активов и принятых обязательств по договорам страхования и перестрахования. Благодаря успешной деятельности на страховом рынке, рациональному управлению активами и обязательствами, фактический размер свободных активов ОАО «РОСНО» на 01.01.2003 г. составляет 1 408 млн. руб. и превышает нормативный размер почти в 2 раза (682 млн. руб.).




Фактический и Нормативный размер свободных активов

Показатель

На 01.01.2003 (тыс. рублей)

Фактический размер свободных активов

1 408 459

Нормативный размер свободных активов

726 726

для операций по страхованию жизни

14 258

для операций по страхованию иному, чем страхование жизни

712 468

Отклонение фактического размера свободных активов от нормативного размера

681 733

На протяжении 11 лет устойчиво и динамично увеличивается величина собственных средств ОАО «РОСНО». Рост собственных средств повышает финансовую устойчивость компании и создает базу для дальнейшего расширения деятельности. На конец 2002 г. собственные средства увеличились на 38,05 % по сравнению с началом года и составили 1 435 млн. руб. Чистая прибыль за 2002 г. составила 396 млн. рублей.



Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств ОАО «РОСНО» в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образует из страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы. Страховые резервы размещаются в высоколиквидные и доходные активы, которые удовлетворяют принципам диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности. Инвестиционный доход на 01.01.2003 г. составил 743 млн. руб.





 


Основные клиенты.


Безупречная репутация компании и международные стандарты обслуживания привлекли в РОСНО более 22 тыс. предприятий и организаций.

Крупнейшими постоянными клиентами РОСНО являются: Phillips, Shell, Coca-Cola, Deutsche Lufthansa, Delta Air Lines (Inc.), British Airways, Compaq Computer, Reuters, Deutsche Bank, Citibank, Chase Manhattan Bank, Volvo Group, Philip Morris, Tetra Pak, British American Tobacco, Heineken, Grolsh, Oriflame Cosmetics, Schwarzkopf, Nestle, Electrolux, Вимм Билль Данн, Кампомос и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.