Исходным в конструировании игрового ансамбля является отбор команд игроков. Господин Красовский выделяет четыре таких способа:
1. Подбор команд по принципу агрегированности: экономическая служба, кадровая служба, руководители производств и т. д.
2. Подбор командных звеньев по производствам, где 3 – 5 производственных зон, которые представлены каждая в отдельности своей командой.
3. Подбор команд таким образом, чтобы в деловой игре участвовали все руководители функциональных подразделений и подразделений производственных.
4. Объединение руководителей в команды по принципу личной взаимной заинтересованности в решении деловых проблем.
Каждый из вышеуказанных способов имеет как свои плюсы, так и минусы, поэтому в АИ отрабатываются специальные приемы, снижающие отрицательный эффект (например применяются приемы из ролевых игр: проигрывание ситуаций за других, освоение других ролей и пр.). Главным в АИ является создание такого игрового ансамбля, который мог бы стать достаточно представительным для всей организации и перенести все результаты игры на практику без особых потерь времени и серьезных ошибок. Поэтому все игровые методы направлены, прежде всего, на глубокую и масштабную проработку психологических барьеров к нововведениям (здесь особенно четко видно родство с ИНИ).
Постигровые эффекты.
После проведения игры переживания участников отслеживались по их высказываниям. Можно выделить следующие постигровые эффекты:
· «дефицит общения», когда игра окончена, но расходиться никто не хочет.
· «возврат достоинства»: «А мы лучше, чем сами о себе думали».
· «изнанка»: участники увидели себя и свою фирму такими, какие они есть.
· «голый король»: участники убедились в слабости той команды, которая казалась сильной.
· «холодный душ»: участники осознают необходимость более серьезного подхода к управлению.
· «открытые двери»: участники игры заново сблизились между собой.
· «зеркало»: участники игры увидели себя и других в деле, глубже осознав кто есть кто.
· «перенастройка»: участники осознают важность и необходимость таких предприятий.
· «эффект команды»: «Мы вместе прожили игру».
Вообще, стоит отметить схожесть постигровых эффектов у инновационных и ансамблевых игр, что еще раз говорит о родственности этих двух видов. Разница заключается в том, что в ИНИ основной эффект – проявление инновационного мышления, а в АИ – создание ансамбля единомышленников.
Итак, мы рассмотрели три вида деловых игр. У каждого из них свои цели, свои задачи, свои методы обучения. Тем не менее, очень четко прослеживается родственная связь между ними. Это объясняется тем, что все они имеют под собой игровую подоплеку. Другой важный момент заключается в том, что, несмотря на различие в целях одни игры заимствуют некоторые методы из других. Так в ансамблевых играх для более успешного формирования команды предпринимаются попытки снять психологические барьеры, используя методику инновационных игр. Таким образом, мы видим тенденцию к взаимопроникновению видов в зависимости от поставленной задачи. Такое взаимопроникновение обеспечивает более эффективное решение задачи и, соответственно, более эффективное обучение персонала.
Вообще, следует отметить, что деловые игры являются самым эффективным и перспективным методом обучения персонала, поскольку гибкая конструкция игры (мы можем подобрать подходящую игру практически на любую поставленную задачу) и сжатые сроки вкупе с интенсивностью обучения представляются наиболее оптимальными с точки зрения компании.
Другим огромным плюсом деловых игр как метода обучения является развитие в персонале умения инновационно мыслить, что является очень важным для компании для того, чтобы выжить в условиях суровой рыночной конкуренции. Деловые игры также способствуют созданию эффективных команд и интеграции персонала как такового. Степень эффективности игры оценивается нее по степени преодоления психологических барьеров к нововведениям, как это было в ИНИ, а по степени осмысления делового сотрудничества команд. Ансамблевые игры являются самым эффективным средством создания команд, обучения людей работать вместе. Прежде всего, они концентрируются на выигрышах и проигрышах, позволяя участникам включать экономическое мышление. Такие переживания формируют установки на победу, в которых успехи и неудачи оцениваются с точки зрения не только социальной психологии, но и психологии экономической. Участники учатся взвешивать риски в оценке управленческих решений, рисковать, играя на деньги.
11-й день.
Зачет. Проверка усвоенной информации.
Капитальные затраты.
Капитальные вложения
Количество
Сумма:
Офисная техника:
Базовый блок
1
12200
Монитор
11600
Принтер
14500
Мебель:
Стол
30
27000
Стул
60
24000
Шкаф
2
5200
Реклама в СМИ о найме психолога
6214
Реклама в СМИ о найме рекрутера
Аренда помещения за 2 месяца
72500
Оклад психолога
23200
Оклад рекрутера
20300
Анкеты
150
468
Итого:
223396
Для начала рассчитаем капитальные затраты, необходимые нам для начала функционирования центра обучения. Нам нужно найти специалистов по двум вакансиям: психолог и рекрутер. Для этого разместим рекламу в газете «Работа для Вас», в течение месяца будет идти просмотр и выбор кандидатов на эти должности. Необходимо арендовать помещение и купить мебель. Помещение будет простаивать около двух месяцев, в это время мы будем подбирать персонал, закупать мебель, печатать анкеты, набирать группу.
Начисление амортизации за месяц использования компьютерной техники.
Наименование основного средства
Балансовая стоимость
Амортизация
Остаточная стоимость
Срок полезного использования
254-17
11945-83
4
Монитор 15
LG Flatron
241-66
11358-34
Лазерный принтер
HP Laser Jet
604-17
13895-83
38300
1100
37200
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29