Рефераты. Совершенствование коммуникаций первичных трудовых коллективов

СЗП¢ =  СЗП х рост среднегодовой з/платы                     (1)

СЗП¢ = 161,257 х 1,10 = 177,382 тыс. руб.

2.                  Объем реализованных товаров:

V¢т = Vт х  процент увеличения роста объема продаж  (2)

V¢т = 135,184 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,05) = 175,739 млн. руб.

3.                  Численность АУП:

Ч¢АУП = ЧАУП – высвобождение численности             (3)

АУП – административно-управленческий аппарат

Ч¢АУП = 19 - 2 = 17 человек.

4.                  Общая численность ППП:

Ч¢ППП = ЧППП – высвобождение численности             (4)

Ч¢ППП = 105 - 2 =  103  человек.

  1. Годовой фонд заработной платы АУП:

ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП .                                              (5)

где ФЗП¢АУП – годовой фонд заработной платы АУП;

СЗП¢ - среднегодовая заработная плата;

Ч¢АУП – численность АУП;

ФЗП¢АУП = 161,257 х 19 = 3,064 млн. руб.

6. Годовой фонд заработной платы рабочих:

ФЗП¢раб  = (Ч¢ППП - Ч¢АУП) х СЗП¢.                                 (6)

где ФЗП¢раб – годовой фонд заработной платы рабочих;

Ч¢ППП – общая численность персонала предприятия;

Ч¢АУП – численность АУП;

СЗП¢ - среднегодовая заработная плата;

ФЗП¢раб = (103-19) х 161,257 = 13,546 млн. руб.

7. Годовой фонд заработной платы:

ФЗП¢ = ФЗП¢АУП  + ФЗП¢раб.                                            (7)

где ФЗП¢ - годовой фонд заработной платы;

ФЗП¢АУП  - годовой фонд заработной платы АУП;

ФЗП¢раб - годовой фонд заработной платы рабочих;

ФЗП¢ =  3,064 + 13,546 = 16,610 млн. руб.

8. Условно-переменные затраты.

З¢пер = З пер х увеличение объема продаж х 0,9             (8)

З¢пер  = 105,873 х 1,3 х 0,9 = 123,871 млн.руб.

9. Общие условно-постоянные расходы:

З¢¢ПОС = З¢ПОСТ + ФЗП¢АУП + ФЗП¢раб                       (9)

где  З¢¢ПОС – общие условно-постоянные расходы;

З¢ПОСТ -  условно-постоянные затраты без з/платы АУП, рабочих;

ФЗП¢АУП - годовой фонд заработной платы АУП;

ФЗП¢раб - годовой фонд заработной платы рабочих;

З¢¢ПОС = 10,984 + 3,064 + 13,546 = 27,594 млн. руб.

10. Общие условно-переменные затраты.

З¢¢ПЕР = З¢ПЕР                                                                      (10)

где З¢¢ПЕР - общие условно-переменные затраты;

З¢ПЕР - условно-переменные затраты;

З¢¢ПЕР  = 123,871 млн. руб

11. Полная себестоимость реализованных товаров:

С¢ = З¢¢ПОСТ + З¢¢ПЕР.                                                        (11)

где     С¢ - полная себестоимость реализованных товаров;

З¢¢ПОС – общие условно-постоянные расходы;

З¢¢ПЕР - общие условно-переменные затраты;

С¢ =  27,594 + 123,871 = 151,465 млн, руб.

12. Экономический эффект:

Э = V¢тов х Т - С¢.                                                                (12)

где Э – экономический эффект;

V¢тов. - объем реализованных товаров;

С¢ - полная себестоимость реализованных товаров;

Э = 175,739 х 0,99 – 151,465 = 22,517 млн.руб.

13. Затраты на один рубль реализованных товаров:

Т¢ = С¢ : V¢тов.                                                                    (13)

где Т¢ - затраты на один рубль реализованных товаров;

С¢ - полная себестоимость реализованных товаров;

V¢тов. - объем реализованных товаров;

Т¢ = 151,465  : 175,739 = 0,86 руб.

14. Производительность труда одного работающего ППП:

ПТ¢ = V¢тов : Ч¢ППП.                                                        (14)

ПТ¢ = 175,739 : 103 = 1,706 млн. руб.

15. Прибыль от реализации товаров:

П¢ = V¢р   - С¢.                                                                    (15)

где П¢ - прибыль от реализации товаров;

V¢р - объем реализованных товаров;

С¢ - полная себестоимость реализованных товаров;

П¢ = 175,739 – 151,465 = 24,274 млн. руб.

16. Рентабельность продаж:

Р¢ = П¢ : V¢р х 100.                                                             (16)

где Р¢ - рентабельность продаж;

П¢ - прибыль от реализации товаров;

V¢р - объем реализованных товаров;

Р¢ = 24,274 : 175,739 х 100 = 13,81 %.



                                                                                       Таблица 2

Ожидаемые экономические результаты от внедрения предложений

ПОКАЗАТЕЛИ

2007 г.

Предлаг. вариант

+ Увеличение

- Уменьшение

Абсол.

%

Реализовано товаров, млн. руб.

Годовой фонд з/ платы, млн. руб.,

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

Полная себестоимость товаров,

млн. руб.,

 в том числе

-Условно-постоянные

-Условно-переменные

Затраты на один рубль товарной продукции, руб.

Численность ППП,

в том числе АУП

Производительность труда ,млн.руб.

Рентабельность продукции, %

Прибыль(убыток) от реализации

135,184

16,932

161,257


133,789



27,916

105,873

0,99


105

19

1,287

1,04

1,395

175,739

16,610

177,382


152,283



27,594

123,871

0,86


103

17

1,706

13,81

24,274

40,555

-0,322

16,125


18,494



-0,322

17,998

-0,13


-2

-2

0,419

12,77

22,879

130

98

110


114



98,8

117,0

86,9


98,1

89,5

132,6

1327,9

1740,1


За счёт грамотно организованных рекламных кампаний увеличивается объем продаж на 10% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара. Улучшение его внешнего вида или улучшение внешнего вида упаковки увеличивает его привлекательность еще на 15%. Таким образом, проведение комплекса маркетинговых исследований и реализация мероприятий по его результатам  создаст предпосылки увеличения объемов реализации в расчете на год не менее, чем на 30%. Преимуществом предприятия является то, что для увеличения объема продаж не потребуется дополнительных  вложений.

Увеличение объема продаж на 30% подразумевает под собой соответственно и рост себестоимости товаров на данную величину, но за счет оптимизации транспортных расходов, получения дополнительных бонусов и скидок от поставщиков, приобретенных в результате оптимального введения документооборота организации, и соответственно снижения числа просроченных кредиторских задолженностей перед поставщиками, себестоимость товара прирастет на 17%.

Снижение условно-постоянных затрат обусловлено введением новой организационной структуры, т.е. высвобождением количества работающих, а следовательно уменьшением годового фонда заработной платы.

В связи с этим ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений составит 22,517 млн. рублей.

         В-третей главе представлены рекомендации по совершенствованию коммуникаций первичных трудовых коллективов организации ООО «ДТК». Была предложена новая структура организации, способствующая эффективной работе предприятия вследствие оптимального структурирования связей между первичными коллективами. Также предложены положения по отделам, которые определяют цели первичного коллектива, его функции, и его взаимоотношения с другими первичными коллективами организации. В конце главы были произведены расчёты эффективности новой структуры коммуникаций первичных трудовых коллективов.


















Заключение

   

 В представленной дипломной работе  проведено исследование коммуникаций первичных трудовых коллективов в организации ООО «ДТК», которое занимается оптово-розничной торговлей холодильного торгового оборудования и бытовой техникой. Предприятие является очень перспективным и быстроразвивающемся в данном секторе рынка. С расширением организации происходит и расширение штата персонала организации. Это вызывает увеличение разделения труда, образование многочисленных отделов, разделения их функциональных обязанностей. С расширением внутренней структуры организации, возникают проблемы, связанные с взаимоотношениями первичных коллективов друг с другом, увеличение документооборота между ними. Не состыковка целей коллективов, разнонаправленность их действий внутри организации приводит к ухудшению экономических и социальных показателей самой организации. Вследствие этого возникает необходимость решения вопросов, связанных с коммуникативной системой организации, пересмотра устаревших систем управления коммуникациями первичных коллективов, не отвечающей увеличенным запросом развивающейся компании. Решение вопросов связанных коммуникациями первичных коллективов организации, способствует увеличению эффективности работы самой организации. Решению вопросов коммуникаций первичных трудовых коллективов и посвящена данная работа.

В первой главе мы рассмотрели такие понятия, как первичные коллективы, понятия групповых и межгрупповых коммуникаций, виды первичных коллективов. Определены классификации организационной структуры, которая является неотъемлемой частью коммуникаций первичных коллективов. Обозначены проблемы коммуникаций первичных коллективов, которые могут возникать вследствие наличия определённых факторов организационной среды.

Во второй главе была представлена общая характеристика ООО "ДТК", проанализирована степень её зрелости, положение на рынке и исследована система коммуникаций между первичными коллективами. Также были определенны методологические основы исследования.

В ходе исследования коммуникаций трудовых коллективов были выявлены проблемы такого характера, как:

- наличие двух начальников, что отрицательно влияет на принятие управленческих решений

- наличие отделов, связанных функционально, но разделены, и подчинены разным руководителям

- большое число ненужных связей, мешающих эффективному документообороту

- не налаженность документооборота.

         Помимо проблем, связанных с коммуникациями между первичными коллективами, были определенны и причины, в результате которых и возникают данные проблемы.

         В третьей главе предложены способы совершенствования коммуникаций первичных коллективов, такие как:

- совершенствование организационной структуры, необходимой для эффективности коммуникаций

- предложения по созданию положений по отделам, необходимых для формализации и структурированию документооборота, необходимого для эффективности работы всей организации.

         Произведены расчеты экономической эффективности работы организации,  полученной в результате применения рекомендаций по совершенствованию коммуникаций первичных трудовых коллективов. В результате этих расчётов получились следующие показатели:

- снизились условно-постоянные издержки

-  рентабельность выросла на 13,8 %

- экономический эффект составил 22,517 млн. рублей.

         Делая выводы, необходимо еще раз подчеркнуть, что внедрение предложенных рекомендаций на предприятии объективно подтолкнет действующую систему к развитию более быстрыми темпами.













Список литературы

 

  1. Крачевский Р.Л., Дубовская Е.М.  Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. – М.: МГУ, 1991. -207 с.
  2. Антипина Г.С.  Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. – СПБ.: Ленинградский ун-т. 1982.
  3. Фатахулин Н.С.  Малая социальная группа как форма общественного развития. – Казань, 1989.
  4. Вольский В.И., Лезина З.М. Голосование в малых группах: процедуры и методы сравнительного анализа. – М.: МГУ.  1991.
  5. Дряхлов Н.И. Социология труда. – М.: МГУ. 1993.
  6. Экономика труда: социально-трудовые отношения / Под. ред. Ю.Г. Одеговой. - - М.: Изд-во Экзамен, 2004.
  7. Сероштан Н.А.  Социология труда. СПБ.: Изд-во Основа, 1990.
  8. Шепель В.М.  Коммуникационный менеджмент. М: Изд-во Гардарики, 2004.
  9. Андреева Г.М. Межличностное восприятия в группе. - М: МГУ. 1981.
  10.  Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография/Под науч. Ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Информ-Знание, 2002. – 484 с.
  11. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.: Изд- во МИК, 1999.
  12. Смолкин А.Н. Основы организации. - М.: Изд-во МИК, 1999.
  13.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 1997.
  14.  Виханский О.С.,  Наумов А.И. Менеджмент. - М.:  Изд-во. ГАРДАРИКИ, 2002. – 528 с.
  15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.

16.  Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.

  1.  Милгром П, Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПБ: Экономическая школа СПб госуниверситета экономики и финансов,2001.
  2.  Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - Москва-Новосибирск.:1998.
  3. Ильин А.И.  Планирование на предприятии. – Мн.: Новое знание, 2004. – 635 с.
  4.  Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 224с.
  5.  Войко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.И. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль. 1983. - 207 с.
  6.  Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998.
  7. Вичев В.В. Мораль и социальная психология. - М.: 1978.
  8.  Гительмахер Р.Б., Назаров В.И. Команда менеджера. - Иваново.: Изд-во ИвГУ, 1997. - 200 с.
  9.  Грейсон Дж.Младший, О Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. Перевод с английского. - М.: Экономика. 1991. – 208 с.
  10. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. Л., Лениздат, 1990. - 170 с.
  11.   Донцов А.И. Психология коллектива. - М.:  Изд-во МГУ 1984. - 246 с.
  12.  Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород.: НИМБ, 1997.  -  607 с.
  13. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. – Ленинградский ун-т. 1976.
  14. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления. / Прикладные проблемы социальной психологии. - М.: 1983. – 184 с.
  15.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: 1996. – 38 с.
  16.  Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий  /Под ред. Кузьмина Е.С. и Семенова В.Е. - Л.: Лениздат, 1987, 143 с.
  17.  Кузьмин Е.С., Волков И.Б., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. - Л.: Лениздат. 1974. – 167 с.
  18.  Лавриенко В.Н. Психология и этика  делового общения. - М.: Изд-во ЮНИТИ. 2000.
  19. Литвинов В.Н. Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования. / Материалы научной конференции,  вып. 2 - Рига 1969.
  20.   Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. - М.: Знание. 1978., - 218 c.
  21.  Майерс Д. Социальная психология. М.: 2001.
  22.  Теория экономического анализа / Под.ред. А.Д. Шеремета. –  М.: Прогресс, 2001.
  23.  Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 312 с.
  24.  Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М: 2000. 
  25.  Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией. - М.: Мысль. 1990. - 316 с.
  26.  Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль.1971. - 350 с.
  27.  Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во КГУ , 2001.
  28. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л. изд-во ЛГУ. 1990. - 181 с.
  29.  Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000.
  30.  Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ. 1997.
  31.  Розанова В.А. Психология управления. - М. 1997.
  32.  Самыгин С.Н., Столяренко Л.Д. Психология управления. Учебное пособие. - Ростов: Изд-во Феникс 1997. - 512 с.
  33. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления.-Л.: Изд-во ЛГУ. 1986. - 176 с.
  34.  Смолкин А.Н. Основы организации. - М.:1999
  35.  Тараткевич М.В. Человек и коллектив в системе управленческих отношений. - Минск, 1974.
  36.  Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. Кибанова А.Я. - М.::ИНФРА-М. 2000. 512 с.
  37. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб. 2000.  – 36 с.
  38. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: 2002.
  39. Морозов А.В. Деловая психология. Учебник для ВУЗов. - СПб.: изд-во “Союз”    2002. - 571 с.


 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.