Рефераты. Совершенствование коммуникаций первичных трудовых коллективов

Совершенствование коммуникаций первичных трудовых коллективов

Содержание



Введение                                                                                                                                       3

Глава 1. Теоретические основы определения коммуникаций первичных

                трудовых коллективов                                                                                                 6

1.1.         Понятие первичных коллективов                                                                                6

1.2.         Порядок рассмотрения  коммуникаций между первичными коллективами          14

1.3.         Направления совершенствования коммуникаций между первичными

       коллективами                                                                                                                23


Глава 2. Исследование коммуникаций первичных коллективов в ООО «ДТК»                   27

2.1.        Общая характеристика ООО «ДТК»                                                                            27

2.2.        Методические основы исследования коммуникаций первичных

      трудовых коллективов                                                                                                  30

2.3.        Анализ коммуникаций первичных коллективов организации                                  32


Глава 3. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций первичных коллективов   46

3.1.           Предложения по совершенствованию коммуникаций первичных трудовых

              коллективов в организации                                                                                           46

3.2         Анализ эффективности предложения по совершенствованию коммуникаций    

              первичных коллективов                                                                                                 51                      


Заключение                                                                                                                                    56


Список литературы                                                                                                                       58


Приложения                                                                                                                                   61



                                 

Введение


Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Логика борьбы за выживание в условиях остро конкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Помимо основного капитала для предприятия, решающей предпосылкой конкурентоспособности становиться и человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития  и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства.

         В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к развитию коммуникаций внутри  коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний и с развитием самой организации. Совершенствование коммуникаций внутри коллектива и между коллективами вообще – это задача развития  потенциала самой организации, её групп (отделов) и личности внутри группы, создания наиболее эффективного их существования. Формирование системы эффективных трудовых коммуникаций между трудовыми коллективами, является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, система налаженных коммуникаций внутри организации является показателем уровня социального развития коллектива. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием, как организации, так и условий труда.

Вопросами коммуникаций первичных трудовых коллективов широко рассматривается в трудах таких исследователей данной проблема как М.Шоу, Дж. Хоман, Р. Бейлз, К. Шериф, Г.М. Андреева, Р. Кейтллера, М.Г. Ярошевский, Е.М. Дубовская. и другие.

        

Оптимально настроенная система межгрупповых коммуникаций, способствует эффективной деятельности организации как целостной системы, что способствует росту производительности труда, а следовательно и максимизации прибыли, чего добивается любая организация.

Одной из таких организаций является ООО «ДТК». Сфера её деятельности – это оптовая и розничная торговля бытовой техникой. За короткий период времени организация вошла в состав Группы Компаний «Домотехника», что привело к её расширению, а следовательно росту отделов и подразделений. В связи с этим возникло и ряд проблем, таких как: взаимосвязь отделов затруднена, в связи с отдаленностью. Возникла  проблема, связанная с отсутствием налаженного документооборота. Стали возникать ситуации, когда не эффективная деятельность одного отдела, тормозит работу другого, что приводит к недостоверной информации при сдаче отчетности того или иного вида, а, следовательно, недостоверность показателей финансово-хозяйственной деятельности, принятие неверных управленческих решений.

Цель исследования это выявление факторов и показателей, способствующих совершенствованию коммуникаций первичных трудовых коллективов.

Объектом исследования данной работы является ООО «ДТК», предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей бытовой техники, холодильного торгового оборудования, и оргтехникой.

Предмет исследования - коммуникации первичных трудовых коллективов в организации и пути направления их совершенствования.

Задачами исследования является:

- рассмотрение теоретических основ понятия первичных трудовых коллективов и

  коммуникаций между ними

- исследование коммуникаций первичных коллективов на примере организации ООО «ДТК»

- разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций первичных трудовых коллективов.

Структура данной работы представляет собой три главы. В первой главе будут рассмотрены  теоретические аспекты изучения первичных коллективов, теории к их определению, существующие в теоретических знаниях основы коммуникаций первичных трудовых коллективов, и имеющиеся организационные структуры коллективов, необходимые для изучения коммуникаций первичных трудовых коллективов.

Во второй главе будет исследована деятельность изучаемой организации, определенна и анализирована организационная структура, рассмотрены существующие в организации коммуникации между первичными трудовыми коллективами, дана их оценка.

В третей главе предложены рекомендации по совершенствованию коммуникаций первичных трудовых коллективов.

Практическая значимость работы заключается в применении результатов исследования в решении проблем, связанных коммуникациями первичных коллективов, а именно, структуризацией и реструктуризацией подразделений, определение оптимальной организационной структуры организации, выявления в ней нерациональных звеньев и устранение их, определения рекомендаций по усовершенствованию документооборота на предприятии.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы определения коммуникаций первичных

трудовых коллективов


1.1 Понятие первичных коллективов

 

Для того, что бы перейти к понятию определения первичному коллективу, нужно понять для чего её вообще исследовать. В определённом смысле, это можно представить как ряд определённых особенностей первичного коллектива (в большинстве источников говориться о понятии малых коллективов):

- невозможно адекватно изучать личность, объяснять сложнейшие её жизненные правления вне содержательного раскрытия того или иного социального и психологического контекста, в котором она живёт и развивается. Таким контекстом или средой является малый коллектив.

- выявление закономерности функционирования малого коллектива способствует лучшему пониманию процессов протекающих в больших коллективов, гораздо менее доступных непосредственному изучению. Следовательно, изучение малого коллектива – это источник эффективных исследований о социальных системах вообще.

- усиление, в современных условиях, коллективизации, сплочения.

В отечественной и зарубежной социальной психологии даются самые различные определения малого коллектива. К примеру, Р.Бейлз дал следующее определение: малый коллектив есть любое количество лиц, находящихся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи или ряда встреч, при которых каждый член группы получает некоторое впечатление или восприятие каждого другого члена. Другой американский социолог Дж. Хоманс в работе «Человеческая группа» определил: под малым коллективом мы подразумеваем, определённое число лиц, которые часто общаются, друг с другом в течение длительного времени и количество которых достаточно мало для того, чтобы каждое лицо могло устанавливать связь с каждым другим, не с помощью других лиц, а непосредственно. Дж. Хоманс также считает, что частота взаимодействия, его длительность и порядок - главные характеристики понятия «малый коллектив».     

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.