Рефераты. Состояние и совершенствование учёта поступления производственных запасов на предприятии (организации...

3.     Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" — на сумму НДС пореализуемым материалам Кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом".  Финансовый результат от реализации материалов списывается со счета 91 "Прочие доходы и расходы" на счет 99 "Прибыли и убытки".

В случае же реализации материалов на сторону, синтетический учет которых ведется по учетным ценам, списание учетной стоимости материалов отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 10 "Материалы". На сумму разницы между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетным ценам дебетуют счет 91 и кредитуют счет 16 "Отклонения в стоимости материалов". При этом производятся либо обыкновенная, либо сторнировочная запись.

Пример. Предприятие отражает стоимость материалов по учетным ценам. По состоянию на 1 мая 2005 г. у предприятия числились в учете:

-       остаток материалов на складе (сальдо счета 10) - 30 000 руб.;

-       кредитовое сальдо по счету 16 - 2000 руб.

В мае были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб. Их фактическая себестоимость составила 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.).

В мае было списано в основное производство материалов на сумму 40
000 руб. по учетным ценам.

Бухгалтер предприятия делает записи:

Дебет 10 Кредит 15-50 000 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60 - 40 000 руб. (47 200 — 7200) - отражена фактическая себестоимость материалов согласно документам поставщика;

Дебет 19 Кредит 60-7200 руб. - учтен НДС по материалам;

Дебет 15 Кредит 16-10 000 руб. (50 000 - 40 000) - отражено отклонение в стоимости материалов;

Дебет 20 Кредит 10-40 000 руб. - списаны материалы в производство по учетным ценам.

Отклонение в стоимости материалов, которое надо сторнировать со счета 20, составит:

(2000 руб. + 10 000 руб.): (30 000 руб. + 50 000 руб.) х 40 000 руб. = 6000 руб, При списании отклонения сделана запись: Дебет 20 Кредит 16 6000 руб. - - сторнировано отклонение в стоимости материалов.

В бухгалтерии производственного предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет. Существуют разные варианты аналитического учета материалов: сортовой, оперативно-бухгалтерский и др.

Сортовой способ учета материалов предусматривает ведение учета в натурально-стоимостном выражении по видам и сортам материалов.

На каждый вид и сорт материалов в бухгалтерии открывают карточки аналитического учета, в которых на основании первичных документов записывают операции поступления и расхода материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек по каждому складу и в целом по предприятию составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками синтетического счета 10 "Материалы" и данными карточек складского учета.

Наиболее распространенный метод - сальдовый, обеспечивающий единство оперативного, складского и бухгалтерского учета (оперативно-бухгалтерский метод). При этом методе учета на складе учет в карточках ведется только в натуральном выражении, а в бухгалтерии - в денежном выражении в разрезе групп по каждому складу отдельно. Работник бухгалтерии проверяет правильность оформления первичных документов, полноту и своевременность записей. Остатки материальных ценностей подтверждаются подписью бухгалтера. Сальдовый метод получил широкое распространение и является наиболее рациональным в различных условиях.









2. Организация и совершенствование учета производственных запасов на предприятии.

 

Объектом исследования данной дипломной работы является ОАО «Балтийский завод» (1856 - 2005 г.).

Задуманный Петром I как город-верфь, Санкт - Петербург был и остается центром судостроения России. 149 лет стоит на правом берегу в устье Невы Балтийский завод. С момента своего возникновения -13 мая 1856 года - Балтийский завод занял ведущее положение в проектировании и постройке кораблей российского флота. Пройден исторический путь от небольшого предприятия, выполнявшего заказы Морского ведомства, до крупного многопрофильного производственного объединения, способного не только строить корабли и суда, но и изготавливать продукцию судового машиностроения и энергетики. В именах кораблей, построенных на Балтийском заводе, вся история страны – периоды войн и революций, разрухи и восстановления. Переход к рыночной экономике заставил завод самостоятельно искать заказчиков. Балтийский завод сегодня обладает высоким техническим и организационным потенциалом, а также подтверждает конкурентоспособность судов и изделий судового машиностроения, поставляемых заводом на мировой рынок.

Масштаб данного предприятия можно увидеть в Структурной схеме управления ОАО «Балтийский завод» (Приложение № 4).

К производственным запасам ОАО «Балтийский завод» относятся сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, строительные материалы, топливо, запасные части. материалы, переданные в переработку, а также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, и прочие материалы.

При организации бухгалтерского учета производственных запасов предприятие ОАО «Балтийский завод» руководствуется различными законодательными и нормативными документами.

Организация учета поступления и расходования производственных запасов. Отчетность об их движении.

На предприятии ОАО «Балтийский завод» отпуск материально -производственных запасов в производство или при ином выбытии их оценка производится по себестоимости единицы запасов в соответствии с учетной политикой предприятия1.

Процесс движения материалов на предприятии ОАО «Балтийский завод» состоит из трех основных стадий: стадии поступления материалов в предприятие, стадии расходования материалов в предприятии, стадии выбытия материалов из предприятия.

На первой стадии производится принятие материалов к учету на основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка.

Материалы поступают на предприятие путем:

-       приобретения материалов за плату;

-       изготовления материалов самой организацией;

-       поступления материалов в счет вклада в уставный капитал;

-       безвозмездного получения материалов;

-       поступления материалов в обмен на другое имущество;

-       поступления материалов в результате ликвидации основных средств и иного имущества.

На второй стадии происходит расходование материалов — их отпуск на производство продукции, исправление брака, обслуживание производства и для управленческих нужд предприятия.

На третьей стадии осуществляется учет материалов, выбывающих из предприятия вследствие различных причин.

Выбытие материалов из предприятия может происходить по следующим основным причинам:

-       списание материалов;

-       продажа (реализация) материалов;

-       передача материалов в счет вклада в уставный капитал других организаций;

-       безвозмездная передача материалов другим организациям и лицам;

-       передача материалов в обмен на другое имущество;

-       передача материалов в счет вклада по договору простого товарищества.

Все операции по движению МПЗ должны оформляться первичными учетными документами.1

Для оформления и учета хозяйственных операций по движению материалов установлены унифицированные формы первичной учетной документации таблица 2. (Приложение № 5.)

При учете материалов на всех стадиях его движения следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов2.

Поступающие на предприятие ОАО «Балтийский завод» материалы, как правило, направляются на склад. На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, предприятие получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы.

Расчетные документы на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами передаются соответствующему подразделению организации как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов. При приемке материалов необходимо:

-       зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

-       проверять соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;

-       проверять правильность расчетов в расчетных документах;

-       оплатить расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от оплаты;

-       определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

-        передавать документы в подразделения организации в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством по формам № М-2 (Приложение № 6) или № М-2а (Приложение № 7). Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материалов по доверенности носит массовый характер. Доверенность выдается обычно сроком на 15 дней.

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

Приемка и оприходование поступающих материалов и тары оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров формы № М-4 (Приложение № 8 ) при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными. Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления материалов на склад.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.