• освобождение полностью или частично от налогов на имущество;
• льготная аренда или передача во временное безвозмездное пользование имущества, являющегося собственностью области;
• передача в доверительное управление пакетов акций (находящихся в региональной собственности) предприятий, технологически связанных с основной деятельностью группы, но не входящих в ее состав;
• предоставление инвестиционного налогового кредита.
Основными источниками финансирования деятельности финансово-промышленной группы выступают инвестиционные кредиты банков-участников, финансирование из бюджета по целевым программам, кредиты и прямые инвестиции банков, не являющихся участниками данной ФПГ, собственные средства предприятий.
Мировой опыт свидетельствует, что финансово-промышленные группы, охватывающие промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы и банки, многие ассоциативные структуры, основанные на внутренних договорных отношениях, стали своеобразным каркасом рыночной экономики целого ряда стран. Именно на этом уровне организации производственного потенциала обеспечиваются рациональные партнерские, договорные связи с государственными органами, осуществляется подготовка, координация и контроль выполнения корпоративных планов и программ совместной деятельности ряда хозяйствующих субъектов. При этом активизируются привлечение внешних инвесторов, разработка и реализация: корпоративной стратегии деятельности на фондовом рынке, выполнение других управленческих функций, связанных с реализацией и защитой интересов акционеров.
В эффективной рыночной экономике финансово-промышленные группы являются, в сущности говоря, ретрансляторами управляющего воздействия государства на микроэкономику. Таким образом, повышается уровень макроэкономического регулирования производства, обеспечивается устойчивость международного экономического сотрудничества. Финансово-промышленные группы являются партнерами государства в выработке и реализации стратегии форсированной модернизации экономики.
Заключение.
Монополизацию советской экономики, жесткость и одновариантность министерского отраслевого управления невозможно преодолеть только административными мерами. На это должно быть направлено реальное функционирование экономического механизма хозяйствования, всемерное развитие новых горизонтальных форм отраслевой организации производства и механизмов координации решения общеотраслевых проблем путем организации новых и вытеснения менее эффективных и устаревших структур. Таких, как различного рода партнерства, акционерные общества, ассоциации, кооперативы, концерны. Все они должны создаваться снизу исходя из конъюнктуры рынка и с учетом экономической целесообразности.
В то же время опыт показывает, что при сохранении прежних экономических отношений и структур слияние министерств может привести к консолидации этих монополий по горизонтали без изменения их сущности. Возможна и вертикальная консолидация по линии «смычки» министерств с частью подчиненных им предприятий.
Опыт создания и функционирования новых организационных структур управления показывает, что они в значительной степени компенсируют неэффективность структур и механизмов государственного управления экономикой.
Административный контроль не единственный и не всегда эффективный способ управления. Мировой опыт выработал немало ограничителей и стимуляторов эффективного ведения хозяйства, таких как налоговое регулирование, антимонопольные законодательства и т.п.
Создание эффективных организационных структур управления должно основываться на следующих принципах:
-структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
-базовыми блоками любой структуры управления должны быть целевые группы специалистов и команды, а не функции и отделы:
- необходимо ориентироваться на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля;
- каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Пястолова С.М. «Анализ финансово хозяйственной деятельности» 2000
2. ЭКО 2003 №3 стр 61-85
3. Маркетинг 2001 №6 стр 15-19
4. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М; 1997
5. Гупасьян Г.М. «Экономическая теория» М; 2003
6. Глисин Ф. «Деловая активность финансово промышленных групп» 2001
7. Глисин Ф. «Экономика и жизнь» 2002 стр 14-15
8. Докулаев М.В. «Российский холдинг: достоинство и недостатки», «ЭКО» 2004 №6 стр 157-160
9. Под редакцией О.Г. Туровца. «Организация производством и управления производством» М 2002
10. Б.З. Мильнер «Теория организации»М. 2002
11. Белорус С. «Радикальная реформа управления», К: Техника , 1990 стр 137-150.
12. Ивченко В. И др. «Централизм и самостоятельность: новые пути развития хозяйственного механизма»,М.: Экономика 1990 стр 218-229.
13. Хозяйственные ассоциации/Хозяйство и право. 1990 стр 57-65
14. Кооперация и ассоциации/Хозрасчет и рынок. М.: Правда, 1990 стр 87-94.
15. Мильнер /Б. Горизонтальные структуры//Экономика и жизнь 1990 №27 стр 4
16. Советский концерн / Красийчук Е. // Коммунист Украины 1990 №4 стр 43-52
Рис. Вертикально – интегрированная финансово – промышленная группа с одним ведущим звеном
Рис. Условное организационное строение «банковских» ФПГ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8