Рефераты. Система бюджетирования предприятия

Бюджет административных и коммерческих расходов служит для учёта, планирования, контроля и анализа общефирменных, то есть расходов организации не связанных с непосредственной деятельностью организации.

Бюджет административных и коммерческих расходов имеет следующий вид:

Таблица 2.5

Бюджет административных и коммерческих расходов 2005-2007 г. (руб.)






Заработная плата

20146660

37322050

47033030

Отчисления с з/п

7653340

14177950

17866970

Командировочные расходы

1100000

1300000

1500000

Представительские расходы

50000

60000

75000

Содержание охраны

3000000

4500000

6000000

Итого

32820000

59640000

74920000

Составлено по данным ЗАО “ФК “Зенит”


При составлении бюджета следует учитывать, что критерием оценки бюджета является эффективность управления организации.

Административные и коммерческие расходы увеличились (табл. 2.1) в 2006 году на 26,82 млн. рублей (81,72 %) по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году на 15,28 млн. рублей (25,62 %) по сравнению с 2006 годом.

Увеличение административных и коммерческих расходов обусловлено увеличением персонала организации, ростом заработной платы, привлечением дополнительной охраны и т. п.


2.3 Выводы по главе 2


-Организационно-правовой формой ФК “Зенит” является Закрытое Акционерное Общество. Футбольный клуб “Зенит” является профессиональной спортивной организацией. Главной особенностью клуба является то, что он совмещает в себе спорт и бизнес.

-Клуб является планово-убыточным, в связи с тем, что доходы клуба не покрывают расходы клуба. Разница покрывается за счёт денежных поступлений от спонсоров;

-Бюджет доходов и расходов клуба показывает соотношение всех запланированных доходов со всеми видами расходов, которые предполагается понести организации в плановый период;

-Бюджет доходов и расходов клуба направлен на то, чтобы определить наиболее эффективные пути использования денежных средств, установить лимиты основных статей бюджета расходов, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения статей бюджета доходов;

- Осуществление контроля по исполнению бюджетов, а также управление по отклонениям используется в целях анализа и оценки эффективности управления ресурсами организации в планируемом периоде.

Спорт влияет на экономическую сферу государства и общества: на качество рабочей силы, на структуру потребления и спроса, на поведение потребителей, туризм и другие показатели экономической системы. Поэтому спорт превратился в индустрию спортивных и массово-зрелищных мероприятий.

3. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Проблемы и направления развития ЗАО “ФК “Зенит”

Современный футбол является синтезом зрелища и бизнеса. Поэтому бюджет клуба составляет 2,1 млрд. рублей.

Ни один футбольный клуб России в настоящее время не в состоянии обеспечить доходную часть бюджета, ориентируясь лишь на источники дохода от спортивной деятельности. При сравнении источников финансирования иностранных и отечественных команд получается следующая картина: для иностранных команд основными источниками доходов являются - продажа билетов и прав на телевизионные трансляции, а для отечественных команд, спонсорская поддержка.

Проблема финансирования является одной из проблем стоящих на пути развития клуба. Только состоятельный клуб может использовать больше возможностей для достижения успехов в чемпионате страны и в международных соревнованиях.

Финансирование иностранных профессиональных клубов осуществляется в основном за счёт доходов, получаемых непосредственно от спортивной деятельности. Поэтому, в этом разделе, для определения путей развития клуба я хочу описать модель функционирования иностранных клубов. Поэтому политика клуба направлена, с одной стороны на привлечение спонсорской поддержки, а с другой стороны на доходы связанные с собственной спортивной деятельностью.

Наибольшего развития профессиональный спорт достиг в США. Поэтому, в этом разделе рассмотрим американскую модель профессионального клуба.

Каждый клуб в профессиональном спорте представляет собой самостоятельную организацию со всеми характерными для неё службами и подразделениями:


 Рис. 3.1 Типовая организационная структура управления американским клубом профессионального спорта [26, с. 256]


Структура управления ЗАО “ФК “Зенит” и американского профессионального клуба примерно одинакова, как и менеджмент в клубах по игровым видам спорта. Численный состав команды по хоккею 23-25 игроков, по футболу 45-47 игроков. Общий численный состав команды вместе с административным и обслуживающим персоналом обычно составляет от 70 до 100 человек.[26, с. 256]

В связи с наличием данных по клубам НХЛ США, то далее в работе приведу бюджетную структуру американского хоккейного клуба.

Основным источником доходов хоккейного клуба являются поступления от матчей (продажа билетов, символики и т.п.), достигающие 66 % от общего объёма доходов (№ 1 на рис. 3.2). Другими источниками доходов являются: поступления от телевизионных трансляций (11 %) (№ 2 рис. 3.2), спонсорские услуги и реклама на стадионе (9 %) (№3 рис.3.2), продажа прав на использование символики (3 %) (№4 рис. 3.2).

Бюджет хоккейного клуба можно представить в следующем виде:


Рис 3.2 Бюджет доходов хоккейного клуба США (в %) [26, с. 258]


Где: 1-поступления от матчей; 2- поступления от телевизионных трансляций; 3- спонсорские услуги и реклама на стадионе; 4- продажа прав на использование символики.

Бюджет доходов ФК “Зенит” можно представить в следующем виде:


Рис. 3.3 Бюджет доходов ЗАО “ФК “Зенит” 2007 г. (млн. руб.)

Составлено по данным ЗАО “ФК “Зенит”

Где: 1- спонсорство; 2-телевизионные трансляции; 3-комерческая деятельность; 4-билеты; 5-Продажа атрибутики.

Основной статьей расходов хоккейного клуба является выплата  заработной платы игрокам и составляет 72 % от общей суммы расходной части бюджета клуба. Далее идут транспортные расходы (15 %), административные расходы (7 %), аренда помещений (6 %).

Бюджет расходов хоккейного клуба можно представить в следующем виде:


Рис. 3.4 Бюджет расходов хоккейного клуба (в %) [26, с. 258]


Где: 1- заработная плата игрокам; 2-транспортные расходы; 3- административные расходы; 4- аренда помещений.

Бюджет расходов ФК “Зенит” можно представить в следующем виде:

Рис. 3.5 Бюджет расходов ЗАО “ФК “Зенит” 2007 г. (руб.)

Составлено по данным ЗАО “ФК “Зенит”


Где: 1-заработная плата; 2-расходы по трансфертам; 3-налоги; 4-финансовая деятельность; 5-расходы на участие в соревнованиях; 6-организация тренировочного процесса; 7-расходы на СДЮШР; 8-администранивные и коммерческие расходы.

Основной проблемой хоккейных клубов является высокий уровень расходов на заработную плату игроков. В клубах НХЛ считается обычным годовой контракт в 1,75 млн. долл. Таким образом, заработная плата 22 игроков основной команды клуба может составлять от 25-35 млн. долл. До 85 млн. долл. и более. Поэтому хоккейные клубы США нацелены на снижение заработной платы игроков. [23, с. 112]

Построение бюджета хоккейного клуба строится на основе доходов предыдущего финансового периода.

Главными источниками доходов хоккейного клуба являются [23, с. 109]:

-Продажа билетов на игры;

-Продажа прав на телевизионные трансляции матчей.

Генеральный менеджер лично отвечает за исполнение бюджета. Это является его должностными обязанностями. Генерального менеджера могут уволить из-за невыполнения поставленных перед клубом задач.

Годовой бюджет молодых клубов составляет примерно 25-27 млн. долл. У старых и известных клубов он может превышать 80-87 млн. долл. Бюджет среднего клуба НХЛ составляет примерно 35 млн. долл. в год. [23, с. 112]

Бюджет среднего клуба легче сбалансировать - свести дефицит к минимуму или даже получить минимальную прибыль. В основе финансового благополучия средних клубов - низкие цены контрактов их игроков.

Клубы с более высоким бюджетом, чтобы получить хотя бы небольшую прибыль должны пробиться в плей-офф, но далеко пройти в нём. Таким образом, в финансовом отношении наиболее благополучны клубы, находящиеся в середине и даже нижней в части турнирной таблицы.

Клубу НХЛ приносят высокие доходы только игры в плей-офф.

В наиболее выгодном положении оказывается относительно небогатый клуб (в котором игрокам во время регулярного чемпионата платили немного), далеко прошедший в плей-офф. В этом случае он большой чистый доход.

И наоборот, если клуб с большим бюджетом не попадает в плей-офф, он заканчивает год с большим дефицитом.

Деятельность почти 90 % клубов является убыточной, и ежегодный дефицит клубного бюджета составляет примерно 10 млн. долл. Владельцы клубов ежегодно списывают эту сумму со своих доходов в других областях бизнеса (налоги на доходы соответственно уменьшаются). Для клуба принадлежащего одному лицу, потеря лишнего миллиона долларов в год считается существенной, в то же время богатые корпорации – владельцы клубов НХЛ – довольно легко примиряются с потерей нескольких десятков миллионов долларов в год. [23, с. 112]

Если рассматривать профессиональные футбольные клубы Европы то клубы извлекают доходы от стадиона, издательской деятельности, прав на телевизионные трансляции, атрибутики и т.п. В 2000 г. среднестатистический бюджет команд высших дивизионов Европейских стран выглядел таким образом: Англия – 26-27 млн. евро, Италия – 22-23 млн. евро, Германия – 20-21 млн. евро, Испания – 18-19 млн. евро, Франция – 17-18 млн. евро. [17,с. 140]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.