Рефераты. Система бюджетирования предприятия

-спрос болельщиков на определенные услуги, со временем, подвержены изменениям.  Поэтому, спрос со стороны болельщиков должен изучаться и на основе исследований разрабатываться новая продукция (услуги);

-в доходную часть бюджета входит продажа билетов. Повышение популярности клуба ведёт к увеличению поступлений от продажи билетов;

-трансферты – главная статья расходов клуба. Покупка каждого нового игрока должна быть оправдана. Приобретение нового игрока не обязательно влечёт за собой повышение уровня игры команды. Но существенно увеличивает расходы. Поэтому, приобретение новых игроков ограничивает распоряжаться финансовыми средствами на других направлениях;

-любое новшество в клубе требует финансовых затрат; не стоит следовать моде и желанию “не отстать от других”. Изменения должны быть обдуманы и просчитаны;

-следует обратить внимание на: увеличение доходов клуба за счёт финансовых поступлений от неспортивных источников (автостоянок, саун, офисных зданий и т. п.).

существуют и другие мероприятия, влияющие на доходную и расходную часть бюджета и с помощью которых можно добиться изменений в системе бюджетирования предприятия.

Многие поклонники футбола в силу различных причин (командировка, работа, отсутствие возможности купить билет и т.п.) не могут лично присутствовать на матче. Поэтому телевидение выступает посредником между клубом и зрительской аудиторией. Работа телевизионных копаний направлена на повышение зрительского интереса у максимально возможной зрительской аудитории. Это обусловлено поступлениями от рекламы. Поступления от рекламодателей и абонентов повышаются по мере увеличения зрительской аудитории, которая увеличивается с ростом интереса со стороны зрителей телевизионного канала.

Телекомпаниями и рекламодателями, для определения стоимости рекламного времени, используются следующие показатели:

-рейтинг. Количественная оценка зрительского интереса (в баллах);

-доля аудитории. Определяется как процент включенных телевизоров, показывающих данную программу;

-среднесуточная доля телевизионного канала. Среднее количество человек, смотревшее канал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего  количества телезрителей.

Определяются рейтинги путём опросов и фокус - групп специальными независимыми компаниями с хорошей репутацией. На основе этих выкладок происходят переговоры между клубом и телевизионным каналом.

Контракты на эксклюзивный показ ключевых футбольных матчей были заключёны между РФС и каналами “ОРТ” и “НТВ +”. Доход от прав на вещание делится поровну между РФС и футбольным клубом.

Также, клубом самостоятельно проданы права на телевизионные трансляции телеканалу “5-канал”. Поступления от продажи этих прав идут напрямую в бюджет клуба.

В целях повышения доходов от телевизионных трансляций, клубная политика должна быть нацелена на показ матчей в вечернее время (18-22 ч.).

Клубная политика в этом направлении должна реализовываться с помощью комплекса мероприятий направленных на увеличение популярности клуба и футбола в целом.

Потребность сопереживать и быть причастным к футболу в среде болельщиков настолько сильна, что они тратят значительные сумы на приобретение футбольной атрибутики и сувенирной продукции.

Это обусловлено: постоянной новизной соревнований; сохранении и воспроизведении услуги; массовости, коллективности потребления.

Реализация спортивных товаров, спортивной символики осуществляется через сеть фирменных магазинов и специализированных отделов по всему городу.

При проведении мероприятий по увеличению поступлений от атрибутики следует рассматривать болельщиков как предъявителей спроса на соответствующую продукцию.

Важнейшее условие успешной продажи атрибутики наличие спроса на атрибутику и потребности в её покупки.

Для успешной реализации атрибутики выясняется мотивы и причины выбора той или иной атрибутики и сувенирной продукции. Исходя из этого, разрабатывается линейка сувенирной продукции и атрибутики, затем поступающая в продажу.

У клуба отсутствует собственное производство атрибутики и сувенирной продукции, поэтому, в перспективе, следует создать собственное производство по выпуску атрибутики и сувениров.

Для увеличения поступлений от сувенирной продукции следует развивать: ассортимент атрибутики, сувенирной продукции и спортивной одежды, а также разработка и реализация эксклюзивных продуктов.

Также требуется создание более широкой системы “фирменных” магазинов и отделов по городу, а также за пределами города.

Одним из инструментов привлечения финансовых ресурсов является продажа билетов.

Клуб получает деньги от продажи билетов только на домашние матчи, а поступлений от реализации билетов на выездные игры клуб не получает. Продажа билетов осуществляется через кассы стадиона, а также через сеть розничной торговли.

Цена билетов на домашние матчи колеблется примерно от 150 рублей до 1500 рублей в зависимости от сектора и доходит до 3500 рублей в ложе А и В. [41]

В цену билетов не входит обслуживание (еда, напитки, сувениры и т. п.).

Сумма поступлений от реализации билетов делится поровну между стадионом и клубом. Это обусловлено тем, что стадион не является собственностью клуба.

В данный момент ведётся строительство стадиона для клуба на 60 тыс. мест, что позволит увеличить поступления от стадиона. На, нём во время проведения матчей, можно оказывать дополнительные услуги в виде продажи сувениров, еды и напитков.

Дополнительные поступления от реализации билетов можно получить от повышения их стоимости.

Коммерческая деятельность клуба – это получение дохода от передачи прав на использование товарного знака (бренда) коммерческим организациям.

Клубу присущ фирменный стиль, проявляющийся в виде совокупности качественных и количественных характеристик работы клуба, его своеобразия, реализации управленческой и кадровой политики. Фирменный стиль является лицом клуба и формирует определенное отношение общественности к клубу. Индивидуальный стиль и неповторимый имидж выделяет клуб из общего числа клубов.

Товарным знаком клуба является оригинально оформленное графическое изображение с оригинальным названием.

Потребитель теряется в широком разнообразии продуктов разного качества и у него возникают проблемы с выбором. Поэтому для воздействия на потребителя в целях выбора определенного товара (услуги) производители предают товару индивидуальные черты и надлежащий имидж с помощью торгового знака клуба.

Коммерческой деятельностью занимается коммерческий директор. Коммерческий директор должен использовать все возможности увеличения доходов клуба. Увеличение поступлений от коммерческой деятельности возможно за счёт:

-увеличения продаж мест для рекламы в фирменной газете, на стадионе и одежде футболистов;

-активного поиска организаций желающих разместить, торговый знак клуба на своей продукции (услугах).

Профессиональным футболистом считается спортсмен, имеющей действующий контракт с одним из клубов. Закон “О физической культуре и спорте в РФ” гласит: “Спортсмен – профессионал – спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованием и участие в них” (ст. 2). Исходя из этого, спортсмен приобретает статус профессионального спортсмена, как работника и соответственно трудовая деятельность спортсмена стала субъектом трудовых отношений.

Взаимоотношения клуба и игрока определяются контрактом. В контракте прописываются: место работы, обязанности сторон, денежное вознаграждение игрока и сроки контракта, система штрафов, социально - бытовые условия (предоставление квартиры, автомобиля и т.п.).

Специфика контракта определена в ст. 25 “Федерального Закона “О физической культуре и спорте в РФ” [3, с. 227]:

-контракт о спортивной деятельности заключается на основе трудового

 законодательства РФ;

-контракт представляет собой соглашение в письменной форме между спортсменом и клубом;

-контракт должен содержать обязанности спортсмена, его права на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения контракта, также содержит другие условия и обязательства;

-клуб обеспечивает спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них, своевременную выплату заработной платы, выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом и не противоречащие законодательству РФ.

Переход игрока в другой клуб до истечения срока контракта разрешается только в том случае если будет достигнута договоренность между двумя клубами и игроком.

Трансферт – это уступка (“продажа”) или аренда игроков одного клуба другому клубу. [23, с. 230]

При приобретении игрока учитываются его способности, перспективы, параметры действующего контракта, а также игры за сборную страны.

Для эффективной трансфертной работы создаётся селекционная служба.

В клубе действует селекционная служба, которую возглавляет спортивный директор. В селекционную службу входят отделы, отвечающие за селекционную работу по определенным регионам.

Селекционная служба отслеживает профессиональные качества и рост молодых игроков играющих за дубль и молодёжную сборную. В функции селекционного отдела входит отслеживание игроков выступающих в других клубах и футбольных лигах. Селекционная служба использует информацию, получаемую от футбольных агентов и скаутов.

В премьер - лиге проводится чемпионат дублёров. Дубль комплектуется из выпускников спортивных школ или игроков футбольных клубов в возрасте не старше 19 лет.

Работа спортивной школы и взаимоотношения между спортивной школой строятся следующим образом: законом “О физической культуре и спорте в РФ” (ст. 9) установлено, что спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом РФ “Об образовании” органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами. Допускается совместное учредительство. Организационно-правовая форма спортивной школы определяется статусом учредителя (учредителями). [26, с. 158]

Отношения между учредителем и спортивной школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права юридического лица у спортивной школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента её государственной регистрации. Спортивная школа как юридическое лицо имеет устав, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим именованием. Спортивная школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.