Рефераты. Шпоры к ГОСам - 2006 год (Бухучет, Аудит, Экон.Анализ)

1) Обобщающий коэфф-нт просроченных обязательств: Кпроср.об. = сумма предъявленных претензий/выручка от экспорт. продажи

2) Определяют % удовлетворенных претензий к общей сумме претензий = сумма удовлетвор-ных претензий/Сумма выставлен-х претензий.

3) Определяют структуру претензий; 4) Опред-ют сумму затрат, связанных с удовлетворением претензий.

По итогам а-за проводят мероприятия по снижению претензий к п/п-тию.

Оценка конкурентоспособности товаров: Конкурентоспособ-сть тов. и услуг- способность выдержать сравнение с аналогич-ми товарами и у. др. фирм и продаваться в связи с этим по цене не ниже средних.

Уровень конкур/способ-ти определяется совокупностью различ-х технико-эк-ких факторов: качество, себест-сть, виды форм расчетов с покупателями, условия и сроки поставки, и др.

Оценка эффект-сти использ-ния оборотного капитала: Определяется Коэфф. оборачиваемости оборотного капитала = Выручка от реалицации/Среднегод-е остатки обор-ных ср-ных (Сср.об.ср.).

Сср.об.ср.=(1/2 Оста-к на нач мес.+…)/4;

Продолжит-сть оборота оборотного капитала Тоб = 360/Коб.

Выручка от реализации использ-ся только по экспорту. Необходимо рассмотреть сумму дополнительно привлекаемого капитала или его высвобождение при ускорении(замедлении) оборачиваемости оборотных средств. Исследуют – влияние экспорт-х операций на показатель использования оборотного капитала в целом по п/п-тию.

Оценка ВЭ рез-тов при ВЭД: Для оценки используются данные Формы №2, Приложение к бух.балансу.

Изучают участие внешнеторговых операций, формирование прибылей и убытков.

Необходимо проанализаровать состав убытков от ВЭД. Отдельно проанализировать 1)штрафы, пени, неустойки, уплаченные по экспорту, в т.числе за нарушения условий договора. 2) штрафы, пени, неустойки, уплаченные по импорту; 3) штрафные санкции от транспортныз орг-ций; 4) списание безнадежных долгов ин. фирм. и др.





9. А-з численности и состава персонала. Оценка обеспеченности п/п-тия трудовыми ресурсами.

Весь персонал в зависимости от выполняемых ф-ций делится на промышленно-производственный(ППП) и непроизводственных (непромышленный - НППП), обслуживающий объекты социальной и культурной сферы. Среди ППП выделяют следующие категории:

1) руководители (административно-управленческий персонал),

2) специалисты, 3) служащие, 4)рабочие ( основные и вспомогательные).

Если предприятие относится к сфере промышленного производства в структуре ППП преобладают рабочие, причем численность и доля рабочих зависит от степени автоматизации производственного процесса.

В а-зе структуры персонала рассчитывается доля каждой категории в общей численности. В разных отраслях существуют свои критерии оптимальности структуры, которые определяются спецификой производственного процесса и формируется в ходе многолетнего опыта работы.

А-з заключается в выявлении отклонений удельного веса каждой категории от оптимальной величины. Любое отклонение, не связанное с ростом уровня автоматизации и изменениями технологии, считается необоснованным. Любое положительное отклонение по категориям служащих, специалистов и руководителей, не обеспеченное опережающим приростом ВРП или доходности повышает финансовые риски деятельности предприятия. Недопустимым также является положительное отклонение доли непромышленного персонала, не обеспеченное приростом чистой прибыли.

Оценка обеспеченности предприятия рабочей силой проводится по категориям персонала в целом по п/п-тию и по его основным структурным подразделениям. Для его проведения используется таблица

Категория персонала

Оптимальная численность

Отчет. год

Отклонение от оптимального плана

план

факт

 

 

 

 

 

Увеличение численности персонала должно сопровождаться ростом показателей объема произ-ва, а снижение численности должно быть обоснованно с точки зрения возможности полной эксплуатации оборудования. Снижение численности персонала м.б. обосновано только в случае снижения трудоемкости и роста уровня автоматизации произ-ва

На п/п-тии м.б. излишек рабочих одних профессий при недостатке других. М. б. несоответствие уровня квалификации потребностям производства. Это вызывает необходимость проведения а-а обеспеченности отдельных производственных подразделений рабочими ведущих профессий. Для качественной характеристики рабочих каждой профессии изучаются произошедшие за год изменения по полу, возрасту и уровню квалификации.

Для характеристики квалификационного состава используется показатель «средний тарифный разряд»- .

Для сдельщиков:

где Ni –номер разряда, ti –число отработанных рабочими i-го разряда человеко-часов.

Для повременщиков:

где ri – численность рабочих i-го разряда.

Рассчитанное значение среднего разряда сравнивается с показателями среднего тарифного разряда р-т, который рассчитывается аналогичным образом, только Ni  - разряд работы, а ti (ri ) – трудоемкость этих работ в часах или чел-ках (для повременщиков).

Анализ среднего разряда токарных работ по участку №1

Номер разряда рабочих

Ni разряда р-т, тыс.чел. час.

, тыс.чел. час.

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*               **

Если средний разряд работ (**) выше среднего разряда рабочих (*), то это говорит о недостаточной квалифицированности персонала. Часть потерь такого рода на предприятии может быть устранена путем более оптимального распределения производственных заданий.

А-з профессионального и квалификационного состава управленческого персонала производится по рез-там аттестации, по итогам которого рассчитывают фактический сред.разряд специалистов и служащих, и в случае его несоответствия требуемому, осуществляется повышение квалификации.

Ежегодно на любом п/п-тии происходит оборот рабочей силы. Интенсивное движение кадров для п/п-тия нежелательно, так как снижается производительность тр-а, а следовательно и объем производ-ва и прибыли.

Для характеристики интенсивности движения рабочей силы по п/п-тию в целом, по подразделениям, внутри них, по категориям персонала отслеживается динамика следующих показателей:

1) Коэффициент оборота по приему: (Чпр-принятые)

                                                                                                            

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.