Рефераты. Шпаргалки по финансовому анализу (4 курс)

*оборачиваемость (скорость оборота) собственных средств = выручка от реализации/собственные ср-ва. (010 Ф2/490) Отраж. активность ден. средств. Если она высока, то ур.ь продаж значительно превыш. вложенный капитал. В этом случае появл. необх-сть в кредитных ресурсах.


20. Рентабельность продаж

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли компании к чистому объему продаж. В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской деятельностью самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на получение прибыли от пользования имущества, продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг лицами зарегистрированными в установленном порядке. В своей практической деятельности организации, исходят из того, что конечным результатом явл. достижение необходимой рентабельности. Рентабельность продаж = прибыль/выручка*100%. Показатель находится в прямой зависимости от V продаж, с/с продаж и получении прибыли. В связи с этим немаловажное значение при определении рентабельности явл. момент определения выручки от реализации продукции, работ, услуг. В соответствии со ст.458 ГК РФ моментом определения выручки считается:

*вручение товара покупателю;

*предоставление товара в распоряжение покупателя по сроку установленному договором;

*сдача товара перевозчику для доставки покупателю.

Кол-во товаров подлежащих передаче предусмотрено договором купли-продажи в соответствующих ед. измерения или в ден. выражении. Условие определения кол-ва товаров может быть согласованно путем отдельно установленного в договоре отдельного порядка его определения. Если покупателем товара явл. физ. лицо в договоре стоимость товара определяется без НДС. Не признается выручкой сумма поступающих авансовых платежей или предварительная оплата, если не была произведена отгрузка. При доставке продукции покупателю своим или привлеченным транспортом покупатель возмещает фактические затраты по транспортировке продукции. Расходы по таре возмещаются покупателем, независимо от того включены они в счет или нет. Если покупатель своевременно не оплачивает продукцию, то продавец требует от него уплаты % и в этом случае увеличивается уровень рентабельности. Если в договоре купли-продажи товара не предусмотрена отсрочка платежа, то начисление % производится с момента отгрузки товара.


21. Рентабельность предприятия

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность предприятия – характеризует эффективность использования производственных фондов. Различают Р. общую - отношение прибыли балансовой к средней стоимости производственных фондов, в которую включают среднюю стоимость основных производственных фондов и среднюю стоимость оборотных фондов. Рентабельность предприятия зависит от следующих показателей: *выручка; *с/с продукции; *от % полученных к уплате; *от дох. от участия в др. организациях; *операционных и внереализационных расходов и дох., кот. учитываются на счете 91 «Прочие дох. и расх.». Согласно плану счетов бух. учета по Кт счета 91 отражают: *поступления, связанные с предоставлением во временное пользование активов предприятия; *% и иные дох. по ц.б.; *приб., получ. от совместной деят-ти; *приб., получ. от реализ. имущ.; *курсовые разницы; *Дт задолж., по кот. истек срок исковой давности. По Дт счета 91: *расх., связ. с арендой имущ.; *остаточная ст-ть активов; *расх., связ-ые с выбытием осн. средств; *%, уплаченные организацией; *расх. на содержание производственных мощностей; *курсовые разницы.

22. Рентабельность активов

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность активов – показатель, характеризующий эффективность использования активов компании; рассчитывается путем деления величины чистой прибыли на среднегодовую величину активов (чаще всего используется в отношении суммарных активов) и * на 100%. Показатель определяет на сколько эффективно организация использует имущество или весь инвестиционный капитал. Низкий уровень рентабельности позволяет сделать вывод о том, что организация вкладывала капитал в активы или отсутствует спрос на произведенную продукцию.


23. Рентабельность основного капитала

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность осн. капитала определяется организацией, как отношение чистой прибыли к основному капиталу и * на 100%. Значение указанного показателя зависит от использования основных средств организации. Повышение рентабельности основного капитала при снижении рентабельности активов свидетельствует о том что организация необоснованно увеличивает оборотные средства в результате скопления остатка МПЗ.


24. Рентабельность собственного капитала

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность собств. капитала – чистая прибыль компании в процентном выражении к собственному капиталу. Показатели Р собств. капитала отражают эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Изменение этого показателя оказывает непосредственное влияние на котировку акций на фондовых биржах:

Рсобств.кап.=ЧП/средн. стоим. ОС*100%

в случае необходимости увеличение данного показателя организация увеличивает стоимость собственного капитала за счет выпуска ц.б. Повышение показателя имеет большое значение для улучшения финансового состояния организации и в этих целях используется определение Р по следующей формуле:

Рс.к.=(прибыль/оборот)*(оборот/инвестиционный капитал) * 100%

В этом случае отношение прибыли к обороту – это показатель рентабельности оборота, а следующее отношение – это показатель оборачиваемости капитала.

Если организация имеет Р = 6%, то эта величина равна 1% Р оборота и шестикратной оборачиваемости капитала. На оборачиваемость капитала «+» влияние оказывают:

*снижение трудоемкости выпускаемой продукции

*низ складских запасов

*уменьшение сроков поставки сырья и материалов.

Немаловажное значение имеет сокращение ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции.


25. Типы детерминированных факторных моделей

Одной из задач факторного анализа явл. моделирование взаимосвязей между результативными показателями и факторами, кот. определяют их величину. Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными выражается в форме конкретного математического уравнения. В детерминированном анализе выделяют следующие типы факторных моделей:

*аддитивные модели – используются в тех случаях, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей: у=х1+х2+х3+…+хn=Σхi (например, себестоимость)

*мультипликативные модели – применяются тогда, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов: у=х1·х2·х3·…·хn (например, Зп∙число работников = фонд Зп)

*кратные модели – применяются тогда, когда результативный показатель получается делением одного фактора на величину другого: у=х1/х2 (например, рентабельность)

*смешенные модели (комбинированные) – это сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей: у=(х1+х2)/х3 или у=х1/х2+х3 или у=(х1+х2)·х3

26. Способ цепной подстановки и его применение в фин. анализе

Прием цепной подстановки – позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде.

Показатели

Базисный(хб)

Отчетн.(хо)

Отклонения

Факторы

1. отраб. с средн. за год 1-им раб-ом, дней

х1б

х1о

х1о-х1б

2. средн. прдолжит-ть раб. дня, час

х2б

х2о

х2о-х2б

3. произведено прод. на 1чел./час., руб

х3б

х3о

х3о-х3б

Результаты

среднегод. выработка прод. на 1-ого раб-ка, руб

х1б· х2б·х3б

х1о· х2о·х3о

(х1о· х2о·х3о)-(х1б· х2б·х3б)


Показ.

Подстан

х1

х2

х3

Результативный

Отклон.

все базис

х1б

х2б

х3б

1.х1б· х2б·х3б

-

1-ая подст.

х1о

х2б

х3б

2.х1о· х2б·х3б

2.-1.А

2-ая подст.

х1о

х2о

х3б

3.х1о· х2о·х3б

3.-2.Б

3-я подст.

х1о

х2о

х3о

4.х1о· х2о·х3о

4.-3.В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.